ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ,




Н.А. ВЕРШИНИНА

1.АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Параметр Сущность параметра Примеры формулировок
  Социальная аргументация педагогической проблемы · Какие новые социальные условия, обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сейчас. · Освещение данной проблемы в официальных документах · Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением донной проблемы Ø Социальные изменения, происходящие в обществе (указать, какие именно) обуславливают необходимость раскрытия … Ø Перестройка нашего общества, направленная на его гуманизацию… обязывает педагогику искать новые пути воспитания ребенка. Ø Реформа системы народного образования требует… Ø Нашему обществу нужны … (какие) люди. Вот почему проблема … (какая) становится актуальной.
Научная аргументация проблемы · Какие потребности науки могут быть удовлетворены решением данной проблемы · С решением каких научных проблем связана проблема исследования Ø Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью более глубокого изучения путей (вопросов, проблем, …) Ø В связи с развитием теории воспитательного процесса в дошкольном учреждении ощущается необходимость в изучении вопросов …
Важность данного вопроса в развитии личности ребенка · Какие потребности ребенка могут быть удовлетворены решением данной проблемы · Что может дать решение вопроса развитию дошкольника Ø Актуальность данного вопроса определяется той огромной ролью, которую играет общение (физическое воспитание, …) в развитии и формировании личности ребенка. Ø Решение данной задачи чрезвычайно значимо в период дошкольного детства, т.к. …
Практика современной образовательной деятельности · Почему данная проблема привлекает внимание практических работников · Какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы · Какие имеются достижения, что надо обобщить, что нужно проанализировать Ø Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов … Ø Общая стратегия развития системы общественного образования сегодня предъявляет серьезные требования и к дошкольным учреждениям, к коренной перестройке их работы. Ø Практика показывает, что начинающие воспитатели и опытные педа­гоги испытывают трудности в обучении детей…

 

3. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Ø Много исследований было посвящено вопросу … (И.О.Ф.исследователей).

Ø Этой проблеме посвящены работы… (кого).

Ø В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (И.О Ф.).

Ø Об этом свидетельствуют труды … (кого).

Ø На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого).

Ø Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (И.О.Ф.).

Ø Эта проблема рассматривалась такими авторами, как И.О.Ф.

Ø Решать эту проблему призывали … (И.О.Ф.).

Ø Изучением данной проблемы занимались психологи (И.О.Ф.), педагоги (И.О.Ф.), методисты (И.О.Ф.).

Ø Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (И.О.Ф.), психологи (И.О.Ф.), искусствоведы (И.О.Ф.).

Ø Анализ современных исследований Ø Анализ психолого-педагогической (философской, …) литературы … Ø Анализ информационного пространства … Ø Существующие в педагогике подходы Ø Показывает, что … Ø убеждает в том, что … Ø дает основание рассмотреть … Ø дает возможность полагать … Ø свидетельствует о том, что … Ø доказывает, что … Ø приводит к выводу … Ø дает представление Ø позволяет выделить (обнаружить, утверждать, выдвинуть задачу, сделать вывод) …

4. РАССМОТРЕНИЕ СХОДНЫХ ВЗГЛЯДОВ АВТОРОВ

НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ.

Ø Анализ работ … (И.О.Ф., кого) позволил выявить сходство в решении данной проблемы.

Ø В разработке проблемы мы опираемся на работы … (И.О.Ф., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.).

Ø В работах … (кого) проводится мысль о том, что …

Ø Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)».

5. РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ПОДХОДАХ

РАЗНЫХ АВТОРОВ К ОДНОЙ ПРОБЛЕМЕ

Ø На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (И.О.Ф. исследователей) до … (чего?) (фамилии).

Ø Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (И.О.Ф.), другие на … (чем?) (И.О.Ф.).

Ø В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (И.О.Ф.) считали, что …, а другие (И.О.Ф.) доказывали, что...

Ø Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (И.О.Ф.), другие доказывают, что … (И.О.Ф.).

Ø Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (И.О.Ф.). Второе - … (И.О.Ф.).

Ø Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (И.О.Ф.), другие … (И.О.Ф..).

Ø Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (И.О.Ф.) рассматривают … В работах (И.О.Ф.) …

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ К ПОДХОДАМ

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Ø Мы разделяем точку зрения авторов (И.О.Ф.), которые доказывают …

Ø Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).

Ø Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …

Ø В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого).

Ø Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …

Ø Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) …

Ø Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …

Ø Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого).

Ø Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …

Ø Выражение отношения к различным точкам зрения.

Согласие.

– Мы разделяем точку зрения автора... …
– Нельзя не согласиться с мнением автора о том... …

Несогласие, критика.

– Трудно согласиться (с чем?)…...
– Хочется опровергнуть взгляды автора... …
– Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора.
– Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что... …
– Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?).
– Автор упускает из виду...…, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?).

Выбор той или иной точки зрения. Выводы.

– Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?).
– Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).
– Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?).
– В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?).

– На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?).


7.ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

ВАРИАНТЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ГЛАГОЛ
Ø Данные нашего Ø Проведенное Ø Результаты Ø В результате Нашего Ø Результаты, полученные в ходе Ø Методика данного Ø Полученные данные (результаты, материалы) исследование эксперимент Ø показывают Ø убеждают в том, что Ø свидетельствуют (говорят) о том, что Ø доказывают Ø помогли выявить Ø вскрывают закономерность Ø подтвердили гипотезу Ø явились подтверждением Ø могут служить основанием Ø позволяют выявить (говорить, определить, обнаружить, судить, утверждать; думать, что …; представить, констатировать, применить).
Ø Полученные Ø Собранные Ø Представленные Ø Экспериментальные Ø Полученные в результате исследования Ø Анализ материалы данные Ø заставили пересмотреть Ø открыли путь к решению (изучению) Ø дали возможность Ø актуализируют необходимость Ø могут быть использованы

8. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Ø Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.

Ø Итак, результаты проведенного исследования показали: 1, 2, 3.

Ø По представленному материалу можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.

Ø Подводя итоги, следует отметить: …

Ø Изложенные данные позволяют сделать следующие выводы:...

Ø Все вышесказанное позволяет сделать в заключение следующие выводы: …

Ø Таким образом, результаты проведенного исследования убеждают в том, что: 1, 2, 3.

Ø Экспериментальные данные позволяют сделать заключение, что …

Ø В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.

Ø Анализируя фактический материал, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.

Ø Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... …

Ø Можно сделать заключение, что...

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: