Отечественная культура первого послевоенного десятилетия (1945-1955 гг.)




Особенности времени (не менее 3)
Период характеризуется восстановлением народного хозяйства, определённым ужесточением тоталитарной власти, усилением борьбы с инакомыслием, вызванной, в том числе, началом «холодной войны».
Характеристика развития науки
НИИ – в 1945г. создан«Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А. А. Бочвара» (ВНИИНМ) — один из ведущих научно-исследовательских институтов и головная организация Росатома по проблемам материаловедения и технологий ядерного топливного цикла для всех видов реакторов. Новые научные отрасли – Историческим свершением явилось овладение энергией атома. Лженауки - Наряду с постоянным административным контролем за развитием фундаментальных и прикладных наук, партийный контроль выливался в кампании репрессий, в ходе которых некоторые научные направления объявлялись «буржуазными» и «идеалистическими», а их приверженцы подвергались гонениям и репрессиям, вплоть до физического уничтожения. Например, космополитизм и генетика.
Особенности художественной жизни
Съезды художественной интеллигенции – на момент пика сталинизма художникам приходилось не сладко, цензура была очень суровой, в любых творческих проявлениях необходимо было восхвалять власть. Все это сильно ограничивало творцов. Постановления 1946-48 годов – В 1946—1948 гг. были приняты партийные постановления, означавшие резкое ужесточение политики в области идеологии и культуры. Первым из них стало постановление «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» (14 августа 1946 года). Оно обличало напечатанные в журналах «произведения, культивирующие несвойственный советским людям дух низкопоклонства перед современной буржуазной культурой Запада», «по отношению ко всему иностранному». Постановление «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» (26 августа 1946 г.) требовало запретить постановки театрами пьес буржуазных авторов, открыто проповедующих буржуазную идеологию и мораль, «сосредоточить внимание на создании современного советского репертуара». Постановления «О кинофильме „Большая жизнь“» (4 сентября 1946 г.), «Об опере „Великая дружба“» (10 февраля 1948 года) давали уничижительные оценки творчеству ряда режиссёров, которым вменялись в вину безыдейность творчества, искажение советской действительности, заискивание перед Западом, отсутствие патриотизма. Теория бесконфликтности - полемический термин советской критики 1950-х годов, отсылающий к литературе конфликта «хорошего с лучшим», в противопоставление с классическим конфликтом «хорошего с плохим».
Искусство. Архитектура.
Краткая характеристика Представители (не менее 3 имен) Визуальные примеры (не менее 3 изображений)
Сталинские высотки - семь (по планам девять) высотных зданий, строившихся в Москве в 1947–1957 годах, а также строившийся ранее Дворец Советов в Москве и подобные здания в ряде других городов и стран. Во многих иностранных путеводителях эти здания называют «семь сестёр» В. А. Сапрыкин-специалист,архитектор Л. В. Рудневым-архитектор, автор МГУ А. В. Миронов-архитектор МГУ Гостиница «украина» Министерство иностранных дел
Живопись
Краткая характеристика Представители (не менее 3 имен) Визуальные примеры (не менее 3 изображений)
В первые послевоенные годы быстро шло восстановление экономики, и главной темой искусства являлся пафос героического труда, а также воспевания «Великой Победы». В живописи этих лет широкое распространение получил исторический, «историко-революционный» жанр. Борис Иогансон-художник   Владимир Серов-художник   Георгий Мелихов-художник Б. Иогансон «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» В. Серов «Ходоки у Ленина»   Г.Мелихов «Молодой Тарас Шевченко у художника К. П. Брюллова»
Кинематограф
Краткая характеристика Представители (не менее 3 имен) Примеры (не менее 3)
В первые послевоенные годы перед мастерами киноискусства встала задача воплотить в своих произведениях исторические события Отечественной войны. Эта задача далеко не всегда получала правильное разрешение. В таких постановочных фильмах, как "Падение Берлина" (1950 г., 1-2-я серии, реж. М. Чиаурели) и "Сталинградская битва" (1949 г., 1-2-я серии, реж. B. Петров), смысл великих побед был воплощён неполно, односторонне, по преимуществу как результат стратегической мысли советских военачальников. За многочисленными постановочными эффектами, грандиозными баталиями и штабными сценами зрителям трудно было в этих фильмах разглядеть подвиг советского солдата и образ советского народа-победителя. Герасимов-режиссер, автор фильма "Молодая гвардия"   Столпер-режиссер, автор фильма "Повесть о настоящем человеке"   Пырьев-режиссер, автор фильма "Сказание о земле Сибирской" "Повесть о настоящем человеке" "Сказание о земле Сибирской"


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: