Перечень домашних заданий по темам.
Тема: Турпродукт: виды, уровни, стадии создания
1. Сформулируйте общую цель каждого из следующих видов турпродукта: - деловой; - инсентив; - паломнический; - ностальгический; - событийный.
2. Определите базовую услугу в каждом из следующих видов турпродукта: - конгрессный; - спортивный (сплав по горным рекам); - событийный.
3. Выберите в интернете несколько туров какого-нибудь туроператора. Определите базовую услугу каждого тура и все элементарные базовые услуги.
Тема: Выбор исходного турпродукта
1. Приведите примеры доступных вам для использования на практике способов оценки величины спроса на тот или иной турпродукт.
2. Выберите 3 - 4 вида турпродукта, относящиеся к разным видам туризма, и, используя один из придуманных способов, оцените величины спроса на каждый вид турпродукта.
3. Выберите вид туризма и в нем выявите несколько наиболее востребованных видов турпродукта.
4. Выявив один из исходных турпродуктов, определите характеристики целевой группы по этому продукту (возрастные, социальные, финансовые).
5. Выберите какой-либо турпродукт и найдите его подробное описание. Выявите все туристские потребности покупателей этого продукта. Выявите общую цель этого турпродукта.
6. Вы туроператор. Приведите какие-либо сильные свойства потенциального конкурента,- кроме описанных в предыдущем разделе, - и придумайте, как можно скомпенсировать отсутствие у себя этих свойств.
Тема: Исходные данные турпродукта, выбранного к проектированию
1. Определите класс обслуживания для каждой из следующих целевых групп: школьники – дети российских школьных учителей; сотрудники среднего звена в крупных российских компаниях; топ менеджеры крупных компаний
2. Выберите дестинацию, которую вы знаете, выберите в ней три разных вида турпродукта и сформулируйте общую цель каждого из этих турпродуктов
3. Опросите своих знакомых, достаточно часто путешествующих в разные страны. Выясните, как часто на их взгляд класс обслуживания не соответствует качеству услуг. В каких странах это несоответствие проявляется более часто.
4. Выберите в интернете популярный турпродукт одной из турфирм и постарайтесь выявить какие-либо нарождающиеся потребности его покупателей
Тема: Изучение и анализ ресурсов выбранной дестинации в свете вида турпродукта, выбранного к проектированию
1. Выберите интересную с вашей точки зрения дестинацию, соберите информацию о ее ресурсах и выявите отдельно туристские ресурсы и туристские объекты.
2. Выберите конкретную целевую группу, например, родители с детьми, покупающую турпродукты в ценовой категории от 50.000 руб/чел до 100.000 руб/чел и желающую отдохнуть в выбранной вами дестинации. Найдите по туристской рекламе средства размещения, наиболее соответствующие этой целевой группе.
Тема: Свойства и цели выявленного в дестинации турпродукта
1. Выберите какой – либо вид турпродукта. Придумайте варианты его уточнения. Назовите возможные причины уточнения вида турпродукта
2. Выберите дестинацию и изучите ее познавательные ресурсы. Сформулируйте общие и частные цели возможных в данной дестинации познавательных турпродуктов разного уровня.
Тема: Выявление структуры общего уточненного турпродукта
1. Выберите турпродукт какой-либо турфирмы и изучите его свойства. Сформулируйте все цели, которые может достичь потребитель этого продукта.
Тема: Идеальный турпродукт. Оптимальный турпродукт
1. Возьмите с сайта какого-либо туроператора или в самой турфирме детальное описание одного из туров заинтересовавшего вас турпродукта и проанализируйте его на соответствие выявленным в данном разделе свойствам оптимального турпродукта
2. Найдите интернет-форум по выбранному в п. 1 турпродукту и сопоставьте отзывы туристов о турпродукте с результатами своего анализа.
Тема: Условия создания оптимального турпродукта
1. Выберите с помощью интернета или иным способом два-три конкретных познавательных турпродукта и на них поясните смысл понятия «содержательный турпродукт» или «мало содержательный турпродукт».
2. Выберите турпродукт, отличный от приведенных в данном разделе. Изучите его свойства и выявите его общую и частные цели. Проанализируйте, насколько входящие в этот турпродукт услуги соответствуют его целям.
3. Подробно опишите, что такое «уровень размещения в целом» в случае конгрессного турпродукта.
4. Выберите турпродукт, отличный от приведенных в данном разделе, и опишите, в чем может проявляться способность к модификации этого продукта.
5. Продумайте и опишите, как можно выявить оптимальный для туроператора набор приоритетных потребностей целевой группы, которые надо удовлетворять как можно полнее.
6. Раскройте суть каждого принципа отбора базовых услуг и турпродуктов для каждого из следующих видов туризма: - деловой; - экологический; - спортивный.
Тема: Планирование себестоимости и продажной цены спроектированного турпродукта
1. Назовите факторы, способные повлиять на цены товаров и услуг
2. Выявите влияющие на цены товаров и услуг факторы, подчиняющиеся каким-либо закономерностям, выявите эти закономерности и, задавшись определенной ценой данной услуги, рассчитайте ее изменение в течение года с учетом всех этих факторов.
3. Выберите какой-либо конкретный вид турпродукта в определенной дестинации и выявите на момент вашего исследования равновесную цену этого турпродукта. Попытайтесь объяснить себе причины заметных отклонений цены отдельных частных турпродуктов от равновесной цены.