I. Изучение нового материала.. Подготовка к водному путешествию




I. Изучение нового материала.

Водный туризм - это походы по рекам, озерам и водохранилищам на туристских судах.

В отличие, от пешеходного или лыжного туризма водный технически более сложен. Водный туризм потенциально опасен. Даже в самых простых походах возможны аварии судов, приводящие к попаданию туристов в воду с воздействием на них опасных факторов переохлаждения, ударов о различные предметы в воде, сбоя дыхания. При этом могут быть повреждены или утрачены суда, продовольствие и снаряжение. Поэтому турист-водник должен знать и уметь применять способы самостраховки, взаимной страховки и оказывать первую помощь. Все эти знания накапливаются в результате постепенного перехода от простых к более сложным походам.

Какие бывают суда?
Большинство туристов-водников знакомятся с водным туризмом и совершают свой первый поход на разборной байдарке, Это судно наиболее пригодно для освоения начальных навыков плавания и обращения с судном.

Байдарок существует несколько типов: разборные каркасные (одно-, двух- и трехместные), каркасно-надувные (одно- и двухместные), надувные (одно- и двухместные) и самодельные стеклопластиковые (также на одного или двух человек).
Следующий вид судов - каноэ, количество мест не ограничено.
Далее следуют лодки, катамараны (от одного до четырех мест), плоты (деревянные и каркасные), каяки.

Как выбрать маршрут?
Принцип постепенного перехода от простых к более сложным походам является основным принципом обеспечения безопасности.

Подготовка к водному путешествию

Если для водного путешествия будет использована деревянная лодка, то необходимо взять с собой все, что может потребоваться для ее ремонта: смолу, паклю, гвозди, топор, ножовку по дереву, отвертку, клещи, деревянный молоток и др.

Если для похода будет использована бывшая в употреблении байдарка, то перед походом ее необходимо тщательно осмотреть и провести починку или замену отдельных деталей. С собой необходимо взять ремонтный набор, в который могут входить: отвертка, кусачки, плоскогубцы, пилка по металлу, ножницы и др.

Снаряжение

Краткий список необходимых вещей.

Палатка, обычно берется двух или трехместная. Для разведения костра необходимы топор и спички. Стоит взять фонарик с запасными батарейками, он вам очень пригодится для ночных прогулок. Для того, чтобы было удобно спать, берут либо коврики из пенополиэтилена, либо надувные матрасы. Кроме того, полезно взять спальные мешки, рекомендуем двухместные (вдвоем теплее спать). Кружки и миски особого затруднения в выборе не должны вызвать, но взять их тоже стоит. Самая необходимая вещь - это аптечка, в ней должны быть лекарства и медикаменты на все возможные случаи жизни, при этом постарайтесь, чтобы не было стеклянных пузырьков, а сама аптечка была герметично закрыта от воды.

Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе (можно носить его в застегивающемся кармане плавок, шорт или повесить на шею).

Запас спичек, сухой спирт и соль надо хранить в пластмассовых (металлических) емкостях с плотно завинчивающимися крышками.

Рюкзак должен быть удобен в носке и непроницаем для воды.

Спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке — в носовой части поверх багажа, в байдарке — на носовой палубе или за спинами гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.

При путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуется держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку вещей в лодку производят, когда лодка уже на воде.

Правила безопасного поведения на воде

Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке.

Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды.

После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины — весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на воду, занимает свое место.

В походе судно должно находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи с идущими спереди и сзади. Крик на воде должен означать только одно: «Терпим аварию!» Во всех остальных случаях это грубейшее нарушение дисциплины.

Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо "резать" носом лодки поперек или под углом.

Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет ее под малым углом к берегу.

При остановке на ночлег или на большой привал необходимо выбрать место для бивака. Остановившись на ночлег, туристы разгружают суда и выносят их (за исключением плотов) на берег. На время стоянки все суда должны быть привязаны.

III. Подведение итогов.

При плавании по реке нужно знать ее характер, скорость течения. Если произошла катастрофа, нельзя терять самообладание. Нужно постараться удержаться на плаву, держась за перевернутую лодку и не терять весла. С помощью них нужно стараться помогать себе добраться до берега. Быстро гребите к берегу, помогая себе веслом и контролируя при этом поток реки. Важно не забывать о подводных течениях и камнях, возможном переохлаждении организма.

Для уменьшения травм нужно подогнуть под себя ноги и постараться отталкиваться от возникающих камней и преград веслом. Особенно внимательным нужно быть при прохождении сложных рек и водоемов. Видя перед собой непреодолимые преграды, такие как пороги, водовороты или даже водопад – нужно постараться достичь берега самостоятельно, оставив плавсредство. Когда это уже невозможно, приложите все силы чтобы остаться перед большим камнем, держась за него и ждать, покуда придет помощь с берега.

Не забывайте о своем дыхании и работайте с ним. Спасательный жилет не идеален, поэтому всегда держать Вашу голову над водой он не сможет. К тому же большие волны будут вас все равно накрывать. В связи с этим работайте с дыханием, помните о больших волнах. Всегда будьте готовы к тому, что Вас окатит с головой, и доступа кислорода не будет еще несколько секунд, а может и на минуту.
Помните о переохлаждении организма. Критическая продолжительность в воде низких температур горных рек – 15 минут. Если за 7 минут у Вас не получилось спасти Вашу лодку, бросайте ее и плывите к берегу сами.

И все же, несмотря на ужасы, рассказанные выше, сходить в водный поход стоит. Хотя бы один раз в жизни это надо сделать, а вдруг вам понравится!

Россия богата красивыми местами и реками. Традиции многих российских глубинок приведут вас в восторг, и может быть вам захочется узнать свою страну поближе.

Задание на дом: § 2.4

Ответить на вопросы письменно на стр.57. Проверьте себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: