Из императорского Манифеста




Рассмотрите схему и выполните задания 8–10

 

 

 

8. Укажите российского монарха, в правление которого произошли события, обозначенные на схеме.

 

9. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой "3".

 

10. Прочитайте отрывок из произведения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

"Главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Кутузов, получив сведения об отступлении французской армии и её переходе на новую Калужскую дорогу, приказал выдвинуться к _________________, преградив дорогу французской армии на Калугу. Туда же из Тарутинского лагеря выступили главные силы русской армии.

В ночь на 12 (24) октября французские войска форсировали реку и овладели городом. Развернулись ожесточённые бои, город многократно переходил из рук в руки, но к ночи остался в руках французов. Российские войска отошли, преградив путь противнику на Калугу. Французский император отказался от продолжения сражения и отдал приказ об отступлении к Можайску."

 

11. Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Правление императора, изображённого на монете, началось в конце XVIII в.

2) Памятник, изображённый на оборотной стороне монеты, был создан при императоре, изображённом на её лицевой стороне.

3) Автор проекта памятника, изображённого на монете, является также автором проекта Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

4) Памятник, изображённый на монете, находится в Великом Новгороде.

5) В период правления императора, изображённого на монете, в России коллегии были заменены министерствами.

 

12. Заполните пропуск в схеме.

 

 

13. Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Постник Яковлев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

Часть 2

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните

задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

 

Из императорского Манифеста

«Божиею милостию Мы, ___________, император и самодержец всероссийский, и прочая, и прочая, и прочая, объявляем всем верным нашим подданным.

Печальное происшествие, омрачившее 14й день сего месяца, день обнародования манифеста о восшествии нашем на престол, известно уже в его подробностях из первого публичного о нём объявления.

Тогда, как все государственные сословия, все чины военные и гражданские, народ и войска единодушно приносили нам присягу верности и в храмах Божиих призывали на царствование наше благословение небесное, горсть непокорных дерзнула противостать общей присяге, закону, власти и убеждениям. Надлежало употребить силу, чтоб рассеять и образумить сие скопище.

По первому обозрению обстоятельств, следствием уже обнаруженных, два рода людей составляли сие скопище: одни — заблудшие, умыслу не причастные, другие — злоумышленные их руководители. Чего желали заблудшие? Быть верными данной ими присяге. Всеми средствами обольщения они были уверены, что защищают престол, и в сём уверении не могли они внимать никаким другим убеждениям.

Чего желали злоумышленники? Священные имена преданности, присяги, законности, самое имя цесаревича и великого князя Константина Павловича было токмо предлогом их вероломства; они желали и искали, пользуясь мгновением, исполнить злобные замыслы: ниспровергнуть престол и отечественные законы, изменить порядок государственный, ввести безначалие.

Ни делом, ни намерением не участвовали в сих злодеяниях заблудившиеся роты нижних чинов, невольно в сию пропасть завлечённые.

Удостоверяясь в сём самым строгим изысканием, я считаю первым действием правосудия и первым себе утешением объявить их невинными.

Но то же самое правосудие запрещает щадить преступников.

Они, быв обличены следствием и судом, восприимут каждый по делам своим заслуженное наказание. Всех сил благотворных последствий мы имеем право ожидать и надеяться от единодушной приверженности к нам и престолу нашему всех состояний. В сём самом горестном происшествии мы с удовольствием и признательностью зрели от обывателей столицы любовь и усердие, от войск готовность и стремление по первому знаку государя своего карать непокорных, от начальников их преданность непоколебимую, на высоком чувстве чести и любви к нам утверждённую».

 

15. Укажите месяц и год написания данного Манифеста. Назовите пропущенное в тексте имя императора. Укажите город, в котором происходили описываемые в тексте события.

 

16. Какие цели, по мнению императора, преследовали упомянутые в тексте «злоумышленники»? Укажите три названные в тексте цели.

 

17. Под каким названием известны в истории упомянутые в текст «злоумышленники»? Привлекая исторические знания, назовите одну любую причину возникновения общественного движения, представителями которого они были.

 

18. Что из перечисленного явилось одной из причин политической раздробленности Руси?

1) установление твёрдого порядка наследования киевского престола

2) освобождение Руси от ордынской зависимости

3) рост княжеско-боярского землевладения

4) укрепление власти великого киевского князя

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом политической раздробленности Руси

 

19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Конец XIV-начало XV в. стали эпохой расцвета Золотой Орды. Основным занятием жителей этого государства были кочевое скотоводство. Господствующая религия – иудаизм – не поощряла их заниматься торговлей и ремеслом. Русские земли, входившие в состав Золотой Орды, подчинялись распоряжениям ханов и платили ордынский выход. Иногда золотоордынские ханы совершали набеги на Русь.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

20. В первые годы царствования Александра II большинство помещиков-дворян и высшей бюрократии выступали против отмены крепостного права и проведения других реформ, впоследствии названных «великими». Однако император был твёрдо убеждён в необходимости масштабных преобразований. Какие объективные основания были для этого у Александра II? Приведите любые три основания.

 

21. Молодой человек обучался в Царскосельском лицее. После окончания учебного заведения вступил в тайное общество, основанное гвардейскими офицерами, а затем принял участие в вооружённом выступлении в Санкт-Петербурге.

 

1. Назовите императора, при котором было открыто упомянутое учебное заведение.

2. Какое название получили участники тайных обществ, членом одного из которых стал молодой человек?

3. Укажите одну из причин, обусловивших создание тайных обществ, членом одного из которых был молодой человек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: