Родителей (законных представителей)




План

Работы ПМПк МАОУ СОШ №9

На 2017-2018 учебный год

Цель:

создание системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания;

- оценка динамики в развитии детей;

- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей (законных представителей);

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Состав ПМПк:

Стоянова И.А. – завуч УР

Чачина Л.А. – педагог-психолог

Никифорова С.Б. – учитель-логопед

Бывалина Е.В. – социальный педагог

В обязанности членов ПМПк входит:

- проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

- участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

- контроль выполнения рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя ПМПк входит:

- организация заседаний;

- ведение необходимой документации;

- связь с членами ПМПк;

- доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

- диагностическое;

- консультативное;

- психолого-педагогическое сопровождение;

- просветительское;

- экспертное;

- организационно-методическое.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Диагностическое направление
1. Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся, с целью определения дальнейшей помощи. В течение года Члены ПМПк
Учащиеся
4. Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи. сентябрь Члены ПМПк, учитель 1 класса
5. Диагностика и тестирование по вопросам школьной зрелости первоклассников. сентябрь Члены ПМПк, учитель 1 класса
6. Обследование уровня школьной тревожности обучающихся 5 класса. сентябрь Педагог-психолог
7. Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода. октябрь Члены ПМПк, классный руководитель
8. Обследование учащихся 4 класса с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения. апрель - май Члены ПМПк, классный руководитель
9. Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9 класса. февраль-март Члены ПМПк, классный руководитель
10. Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении. по необходимости, по требованию Члены ПМПк
11. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. по необходимости, по запросу Члены ПМПк
Консультативное направление
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
  Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования. по итогам диагностики  
  Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, воспитанников с нарушениями развития. в течение года  
  Консультирование по вопросам подготовки школьников с нарушением развития к школьному обучению. в течение года  
  Консультации для родителей на тему: «Адаптация к обучению в школе». октябрь  
  «Особенности подросткового возраста» - родительское собрание сентябрь  
  Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года  
ПЕДАГОГИ
1. Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. в течение года Члены ПМПк
2. Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии. в течение года Члены ПМПк
3. «Создание специальных условий для детей с ОВЗ» октябрь Члены ПМПк
4. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Члены ПМПк
Учащиеся
1. Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками в течение года Члены ПМПк
2. Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору. в течение года Члены ПМПк
3. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Члены ПМПк
Психолого-педагогическое сопровождение
2. Проведение коррекционно - развивающих занятий с детьми с ОВЗ. Согласно индивидуальному расписанию Педагог –психолог Учитель логопед
3. Проведение занятий по адаптации с учениками 1 класса. I полугодие Классный руководитель
4. Проведение занятий по адаптации с учениками 5 класса. Понедельник 7 урок Педагог- психолог, классный руководитель
6. Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска». Первый понедельник месяца 8 урок Социальный педагог педагог-психолог
Просветительское направление
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
1. Цикл лекций для родителей будущих первоклассников: - особенности обучения учащихся, имеющие различные нарушения; - особенности обучения учащихся, имеющие нарушения зрения; - причины и последствия детской агрессии; - влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности; - наказание и поощрение в семье; - трудности будущих первоклассников, которые не посещают детский сад. сентябрь октябрь ноябрь январь март май Члены ПМПк Члены ПМПк Члены ПМПк Члены ПМПк Члены ПМПк
2. Проблема адаптации первоклассников в школе. по графику Члены ПМПк
3. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. по графику Члены ПМПк
ПЕДАГОГИ
1. Осуществление преемственности между школой и детским садом в обучении детей на этапе реализации ФГОС. октябрь Члены ПМПк
2. Организация и планирование работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ. по графику Члены ПМПк
3. Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. декабрь Члены ПМПк
4. Тяжелые нарушения речи. Трудности школьников с речевыми недостатками при обучении. октябрь Члены ПМПк
Учащиеся
1. Дальнейшее самоопределение выпускников 9 класса. Выбор профессии Согласно плану воспитательной работы класса Члены ПМПк, кл. рук
Экспертное направление
1. Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума. в течение года Члены ПМПк
2. Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений. в течение года Члены ПМПк
3. Экспертная оценка параметров развития обучающихся, воспитанников. в течение года Члены ПМПк
4. Экспертная оценка параметров развития ребенка после первичного и вторичного обследования. в течение года Члены ПМПк
5. Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития. в течение года Члены ПМПк
6. Составление характеристик на обучающихся, воспитанников. в течение года Члены ПМПк
7. Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. в течение года Члены ПМПк
Организационно-методическое направление
1. Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов в течение года Члены ПМПк
2. Составление отчетной документации за прошедший год. в течение года Члены ПМПк
3. Написание характеристик на обучающихся. в течение года Члены ПМПк
4. Написание протоколов ПМПк. в течение года Члены ПМПк
5. Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам. в течение года Члены ПМПк
6. Разработка коррекционно-развивающих программ. в течение года Члены ПМПк
7. Разработка рекомендаций по работе с особо трудными детьми. в течение года Члены ПМПк

Темы заседаний ПМПк

№ п/п Тематика заседаний (плановые) Ответственные
I ЗАСЕДАНИЕ (август)
1. Утверждение состава и плана ПМПк на 2017-2018 учебный год. Председатель ПМПк
2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк. Председатель ПМПк
3. Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК. Председатель ПМПк
II ЗАСЕДАНИЕ (сентябрь)
1. Проведение экспертизы ИУП, индивидуальных рабочих программ, рабочих программ учебной, внеурочной деятельности, учебных предметов. Члены ПМПк
2. Выделение учащихся «группы риска». Члены ПМПк
III ЗАСЕДАНИЕ (октябрь)
1. Адаптационный период учащихся 1-го и 5-го классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития Члены ПМПк
2. «Создание особых условий обучения и воспитания детей с ОВЗ» Члены ПМПк, учителя
IV ЗАСЕДАНИЕ (декабрь)
1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие. Председатель ПМПк
2. Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов. Члены ПМПк
3. Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания. Члены ПМПк
V ЗАСЕДАНИЕ (март)
1. Контроль развития обучающихся 4 класса. Обсуждение готовности к обучению в основном звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации. Члены ПМПк
2. Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, подлежащих представлению на районную ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута. Члены ПМПк
VI ЗАСЕДАНИЕ (апрель)
1. Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников 9 класса. Председатель ПМПк
2. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за II полугодие. Председатель ПМПк
3. Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год. Председатель члены ПМПк

Внеплановые консилиумы

(проходят по запросам педагогов,

родителей (законных представителей)

Примерная тематика заседаний:

№ п/п Тема Сроки
1. Изменение формы обучения. по необходимости
2. Обсуждение проблем в обучении или воспитании. по необходимости
3. Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. по необходимости
4. Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». по необходимости

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: