Актуальность выбранной темы.




Подготовительная группа.

Подготовила и провела:

Воспитатель Жукова Е.В.

Разделы проекта:

1.Информационная карта проекта: «Мама – слово дорогое!».

Актуальность выбранной темы.

Сбор и анализ информации по избранной теме.

4.Реализация плана действий проекта.

Ожидаемые результаты.

Выводы по проекту.

Фотографии по проекту.

Приложение.

 

1.Информационная карта проекта:

«Мама – слово дорогое!».

1.Наименование проекта.   Творческий проект: «Мама – слово дорогое!». (дети подготовительной группы)
2.Автор и участники проекта.   Автор проекта: Воспитатель Жукова Е.В.   Участники проекта: воспитатель и воспитанники подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.  
3.Обоснование актуальности социальная значимость проекта.   Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного, потребительского отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания порадовать самого близкого человека, сказать маме нежные слова.Поэтому уже с раннего детства необходимо прививать детям умение быть внимательными к своим близким, помогать словом и делом, проявлять отзывчивость.
4.Цели и задачи проекта. Цель: Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи: · Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде. · Показать детям роль матери в семье; · Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей · Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей. · Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать. · Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.  
5. Краткая аннотация проекта.   Предлагаемый проект проводится с детьми подготовительной группы на базе МБДОУ № 41 д/с «Радуга". Данный проект даёт возможность особо отметить значение в нашей жизни самого важного человека-мамы. Формирует осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Итоговое, праздничное мероприятие даёт возможность ещё раз поздравить и сказать мамам и бабушкам слова признательности и любви. Кроме того, как и любая совместная деятельность детей, она не только объединяет детей, родителей и педагогов, но и даёт возможность проявить свои музыкальные и творческие способности. Формирует понимание значимости матерей, их особой роли в жизни детей, семьи, общества.
6. Срок реализации проекта. Краткосрочный, с 22 февраля по 11 марта 2018 г.
7.Материально - техническая база проекта.   Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера,USB- флешкарта, экспериментальный уголок (уголок природы в группе),методический инсрументарий, наглядный материал (картины, настольные, дидактические игры)

Актуальность выбранной темы.

Мама! Солнышко в окошке!

Лучик яркий! Ясный свет!

Для меня на всей планете

Никого роднее нет!

Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.

Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова, но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблема:

Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.

 

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта:

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

o Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.

o Показать детям роль матери в семье;

o Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей

o Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.

o Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.

o Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.

 

 

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

ü Провела опрос детей.

 

ü Получила согласия родителей на участие их детей в проекте.

 

ü Определила,какие ресурсы нужны.

 

ü Распределила обязанности по проекту.

 

ü Составила план работы.

 

ü Подобрала методический материал по направлению работы, информационные ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

 

ü Пополнила предметно – пространственную развивающую среду в группе.

 

ü Подготовила и провела беседы с детьми по теме, просмотрели презентации «Профессии наших мам»

 

ü Составила информационные буклеты для родителей.

 

ü Подготовила консультации для родителей.

4. Реализация плана действий проекта.

Этапы проекта.

Этапы реализации проекта.   Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.
1этап: подготовительный.   С 22февраля-25 февраля.   Погружение в проблему.Создание интереса у участников проекта.Сбор и обработка информации Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками) 1.Постановка целей и задач проекта. 2. Составление планов реализации проекта. 3.Определение этапов работы. 4. Выявление знаний по теме.. 5.Создание условий реализации проекта. 6. Опрос детей. 7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет- ресурсы и т.д). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов 8.Изготовление информационных буклетов для родителей. (Приложение №2)   9.Консультации с родителями по теме и проведение мастер- класса.  
2этап: практический.   С 25февраля- 4 марта.   Реализация плана действия. Работа по исследованию. Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение худ.лит. и т.д.). Практическая, исследовательская и творческая работа (занятия, просмотр презентаций, проведение опытов, экспериментов и т.д.)   1.НОД «Печём пирожки для мамы (бабушки)» (Пр-ие №), 2. Пословицы и поговорки о матери, семье. (Приложение №). 3.Просмотр презентаций о профессиях мам. (Приложение №) 4 Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму, сестру(бабушку). Беседа "Правила поведения на кухне", «Как маме помочь приготовить блины ». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…») 5.С/р игры «Мама дома», «Мама в магазине», «Мама и дочка в больнице»«В гостях у бабушки», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); 6. Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. 7. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В. Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» М. Пляцковский «Мамина песенка»,     8.Изготовление подарка для мамы «Открытка для мамы » в подарок мамам на день 8 марта; 9. Рисование портретов мам; лепка «Угощение для мамы.»; раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»; Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Дом", "Семья". 10.Разучивание песен о маме и танцев для мам к празднику.
3 этап: презентационный. С 4 марта - 9 марта. Публичное представление продукта совместной деятельности. 1.Проведение праздникак дню 8 марта. (Приложение №)   2. Презентация стенгазеты «Открытое письмо маме.».   3. Оформление выставки детских работ «Сердечко для мамы!» 4.Мастер-класс для родителей «Изготовление декоративных, поздравительных открыток своими руками» (Приложение №).
4этап: аналитический   С 9 марта – 11 марта.   Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов. 1.Представление своего опыта работы на педсовете. 2. Выводы по проекту.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: