Замечания и предложения деловых кругов РФ по актуальным вопросам применения права Союза




(на основании текущей правоприменительной практики и могут быть изменены и дополнены по мере расширения опыта работы по ТК ЕАЭС и применению иных актов ЕАЭС)

№№ п/п Пункт, положение[1] Положение ТК ЕАЭС, решения ЕЭК Поправка либо предложение по решению проблемы[2] Краткое обоснование проблемы
1. ГЛАВА 3…Классификация товара   Предлагается разработать критерии, которые запрещали бы в подобных случаях изменение классификационного кода «задним числом» и ретроспективное довзыскание платежей и пеней. Российские импортеры сталкиваются со случаями переклассификации товаров таможенными органами, когда по прошествии длительного времени, в течение которого правильность классификации не вызывала сомнений, таможенный орган в одночасье изменял свое мнение (по причине изучения судебной практики, изменения подхода, иного прочтения пояснений и т.п.). В результате, таможенный орган осуществляет переклассификацию товара, которая влечет ретроспективное довзыскание таможенных платежей и пени за 3 года, а также привлечение лиц к ответственности. Деловые круги понимают, что данный вопрос неоднозначный с учетом того, что таможенный контроль должен переноситься на этап после выпуска товаров, тем не менее, отмечают, что такая практика не всегда является справедливой. Например, в случае, если при выпуске товаров не было выборочного таможенного контроля заявленного кода, а решение о классификации товара в определенной тарифной позиции было принято по результатам проверки. Также могут быть случаи, когда код товара проверяется при камеральной или выездной проверки, а потом мнение таможенного органа или вышестоящего таможенного органа меняется. На практике встречаются случаи, когда новые решения о классификации в отношении уже выпущенных товаров принимаются на основе решений или рекомендаций ЕЭК, хотя акты ЕЭК имеют ретроспективное применение только в случаях, если прямо предусматривают это. В этой связи предлагается разработать критерии, которые запрещали бы в подобных случаях изменение классификационного кода «задним числом» и ретроспективное довзыскание платежей и пеней.
2. П.п.3-5 ст. 65 ТК ЕАЭС 3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией. 4. При выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 настоящей статьи. 5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована: 1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа; 2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности; 3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений. Предлагается разработать порядок расчета обеспечения, который бы предусматривал возможность установления таможенными органами адекватных (соразмерных), а не произвольных сумм обеспечения, а также предлагается считать незаконным взимание обеспечения в его избыточной части, когда внесенное обеспечение превышает величину окончательно исчисленных таможенных платежей. Выпуск товаров, подпадающих под профили риска, направленные на контроль таможенной стоимости риски, осуществляется под обеспечение уплаты таможенных платежей. При этом многочисленные импортеры жалуются на то, что ценовой уровень, на основе которого рассчитываются таможенные платежи несоразмерно более высокий, чем реальная цена товара, по которой импортеры осуществляют закупки. Например, в отношении полиэфирных волокон разница в цене достигает до 200% в зависимости от качества, состава и предназначения ввозимых товаров.   Кроме того, при формировании ценовых уровней риска не учитываются страна происхождения товаров, объемы закупки, сезонные скидки, урожайность и погодные условия, качество закупаемых товаров, репутация поставщиков, международная ситуация и т.п. Как следствие, таможенными органами для сравнения берутся не указанные конкретные товары, объемы и т.п., а коды ТН ВЭД ЕАЭС, которые могут содержать в себе массу наименований товаров. Одним кодом ТНВЭД может декларироваться товар, стоящий копейки и дорогостоящий товар. Как следствие, в отношении дешевого товара требуется обеспечение, многократно превышающее его стоимость. Например, при стоимости товара в 1 млн рублей, сумма обеспечения составляет 4 млн рублей.   В н.в. при расчете обеспечения применяются правила п.п. 3-5 ст. 65 ТК ЕАЭС, которые позволяют взимать обеспечение в т.ч. на основании наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, информации о стоимости товаров того же класса или вида, имеющейся в распоряжении таможенного органа, что приводит к дополнительным существенным затратам, связанным с предоставлением несоразмерных/произвольных сумм обеспечения.   В этой связи предлагается разработать порядок расчета обеспечения, предусматривающий установление таможенными органами адекватных (соразмерных), а не произвольных сумм обеспечения, а также считать незаконным взимание обеспечения в его избыточной части, когда внесенное обеспечение превышает величину окончательно исчисленных таможенных платежей.
3. П. 8 статьи 92 ТК ЕАЭС 8. При перевозке товаров водным транспортом документы и сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут быть представлены декларантом или экспедитором, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов. 8. При перевозке товаров водным и воздушным транспортом документы и сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут быть представлены декларантом или экспедитором, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов. Технологический процесс организации авиационной перевозки не позволяет в настоящее время представлять сведения о декларации на товары в электронном виде по декларанту или экспедитор (в н.в. такие сведения передает только перевозчик, не являющийся декларантом). Ввиду инициатив по переходу на электронное взаимодействие с таможенными органами дополнение п. 8 ст. 92 ТК ЕАЭС ссылкой на воздушный транспорт позволит упростить процесс сбора и передачи таких сведений в таможенный орган, путем предоставления права подачи таких сведений указанным лицам, которые также заинтересованы в их представлении для цели налоговых вычетов.
4. Подп. 4 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС 4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и (или) наличие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней; 4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и (или) при наличиие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней; При разработке ТК ЕАЭС обсуждалось, что при периодическом таможенном декларировании выпуск не производится, если не выполняются основные условия применения такого декларировании и у декларанта имеется не исполненная в срок обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней. Однако в результате юридико-технических правок п.п.4 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС был сформулирован таким образом, что позволяет таможенным органам применять норму о не исполненной обязанности ко всем случаям декларирования. При этом не учитывается тот факт, что согласно п.3 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган направляет плательщику уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов. Срок исполнения такого уведомления устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов. Меры по взысканию применяются таможенными органами только при нарушении такого срока (п. 7 ст. 55 ТК ЕАЭС). Таким образом, на момент выпуска товаров срок исполнения уведомления может еще не наступить.
5. По тексту ТК ЕАЭС, включая п.7 ст. 55, п.10 ст.67, п.п.1 п.1 ст.304 ТК ЕАЭС   По тексту ТК ЕАЭС требует разъяснения понятие «не исполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней». С одной стороны, ТК ЕАЭС четко устанавливает срок уплаты таможенных платежей товаров при помещении товаров под различные таможенные процедуры и совершении с ними таможенных операций.   С другой стороны, ТК ЕАЭС позволяет вносить изменения в декларации на товары после их выпуска, когда дополнительная сумма таможенных платежей выявлена после истечения «базового» срока их уплаты. При этом такая сумма может быть выявлена как таможенным органом, так и декларантом. При выявлении дополнительной суммы таможенным органом декларант должен быть проинформирован об этом и декларанту предоставляется время на уплату, окончание которого и будет сроком уплаты такой дополнительной суммы (см. предыдущий пункт таблицы). При выявлении такой суммы декларантом самостоятельно он (декларант) должен подать заявление о внесении изменений в декларацию на товары. В этой случае дополнительная сумма может быть уплачена только после принятия таможенным органом корректировки декларации на товары.
6. Абз. 4 п. 3 ст. 120 ТК ЕАЭС   Дополнить ст. 120 положениями о возможности внесения корректировки в заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары, а также предусмотреть форму и порядок такой корректировки. С момента регистрации заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары (Заявление) становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В настоящее время Кодексом не предусмотрена возможность внесения в Заявление корректировок, в том числе, исправления технических ошибок и опечаток.
7. Пункт 2 статьи 128 ТК ЕАЭС 2. Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.   2. Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса. Если законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса в качестве особенностей таможенного декларирования предусмотрена подача двух и более деклараций на товары, то в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с такими особенностями, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу первой декларации на товары и завершается выпуском товаров по такой декларации. В случаях применения особенностей декларирования, предусмотренных п. 8 ст. 104 Кодекса с использованием двух и более деклараций на одну и ту же партию товара, не определен статус помещения и завершения помещения товаров под таможенную процедуру. При этом статья 128 ТК ЕАЭС не предполагает исключений на уровне законодательства государств-членов. Кроме того, при использовании особенностей декларирования, подача второй и последующих деклараций при экспорте товаров производится после их фактического вывоза, что вызывает вопросы в части помещения товаров под процедуру в соответствии с такой декларацией, так как товары Союза при вывозе уже помещены под процедуру при выпуске по первой декларации. Предлагается дополнить пункт 2 статьи 128 ТК ЕАЭС новым абзацем для урегулирования противоречий.
8. пп. 3) п. 1 ст. 166 1. Операции по переработке на таможенной территории Союза включают в себя: 3) ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию; 1. Операции по переработке на таможенной территории Союза включают в себя: 3) ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, капитальный ремонт и модернизацию; Предлагаем дополнить понятием «капитальный ремонт», так как операции по переработке на таможенной территории Союза не корреспондируется с абз. 2 п.1 ст. 222 ТК ЕАЭС «капитальный ремонт» и «модернизация», проведение которых предполагается в рамках процедуры переработки на таможенной территории.
9. пп. 1) п. 2 ст. 173 или п. 1 ст.222 пп. 1) п. 2 ст. 173   2. До истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры может быть завершено: 1) помещением товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза (продуктов переработки, отходов, за исключением отходов, указанных в пункте 3 статьи 170 настоящего Кодекса, и (или) остатков), и (или) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под иную таможенную процедуру, применимую в отношении иностранных товаров на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенной процедуры временного ввоза (допуска).При этом в отношении продуктов переработки не уплачиваются специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и не требуется представление документов, подтверждающих соблюдение мер защиты внутреннего рынка в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины; пп. 1) п. 2 ст. 173   2. До истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры может быть завершено: 1) помещением товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза (продуктов переработки, отходов, за исключением отходов, указанных в пункте 3 статьи 170 настоящего Кодекса, и (или) остатков), и (или) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под иную таможенную процедуру, применимую в отношении иностранных товаров на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенной процедуры временного ввоза (допуска)При этом в отношении продуктов переработки не уплачиваются специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и не требуется представление документов, подтверждающих соблюдение мер защиты внутреннего рынка в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины; Возможность помещения продуктов переработки под процедуру временного ввоза (допуска) была установлена абз. 2 п. 1 ст. 249 ТК ТС. Авиакомпании активно применять данный механизм завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории. В настоящее время возникает необходимость фактического вывоза товаров с заявлением процедуры реэкспорта и последующего ввоза на таможенную территорию Союза для получения возможности заявления процедуры временного ввоза (допуска).
10. п. 1 ст.222 ТК ЕАЭС   п. 1 ст.222   Дополнить абзацем следующего содержания. Допускается проведение операций, необходимых для поддержания воздушных судов иностранного производства в эксплуатационной (летной) годности, включая ремонт, восстановление, замену составных частей, капитальный ремонт, модернизацию, и техническое обслуживание. Альтернативный вариант решения проблемы 1) разработка решения Коллегии ЕЭК Об утверждении Порядка приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) при помещении под специальную таможенную процедуру временно ввезенных гражданских воздушных судов, авиационных двигателей для гражданских воздушных судов и товаров, необходимых для их капитального ремонта и (или) модернизации, и применения специальной таможенной процедуры.   2) внести изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329   Принятие такого решения не потребует внесения изменений в ТК ЕАЭС (пп. 1) п. 2 ст. 173 или п. 1 ст.222) и позволит проводить капитальный ремонт и (или) модернизацию по отношению временно ввезенных ВС, авиационных двигателей для гражданских ВС и товаров, необходимых для их капитального ремонта и (или) модернизации на территории ЕАЭС с использованием созданных и создаваемых предприятий ТОиР.   Проекты см. в приложениях к таблице. Дополнение необходимо для исключения неоднозначного толкования понятия модернизация и капитальный ремонт для воздушных судов иностранного производства и сложностей, возникающих при отнесении тех либо иных видов технических работ, прежде всего к модернизации. На наш взгляд, данное дополнение позволит сократить административную нагрузку на таможенные органы, исключая таможенное администрирование (не заявлять процедуру переработки на таможенной территории).
11. п.1) ч. 3 ст. 222 ТК ЕАЭС 3. Допускается передача декларантом во владение и пользование иным лицам без разрешения таможенного органа: 1) временно ввезенной многооборотной (возвратной) тары, предназначенной для упаковки и защиты товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза;   3. Допускается передача декларантом во владение и пользование иным лицам без разрешения таможенного органа: 1) временно ввезенной многооборотной (возвратной) тары, предназначенной для упаковки и защиты товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза и (или) вывозимых с таможенной территории Союза; Действующее положение ст. 222 ТК ЕАЭС в значительной степени ухудшают условия помещения под таможенную процедуру временного ввоза порожней многооборотной тары, используемой в дальнейшем для упаковки, защиты, транспортирования экспортируемых товаров с таможенной территории Союза. Создаются не равные условия для импортеров товаров и экспортеров не сырьевых товаров Союза. В случае невозможности внесения изменений в ТК ЕАЭС возможна инициация подготовки соответствующего решения Комиссии, согласно п. 4) ч. 3 ст. 222 ТК ЕАЭС.
12. Подпункт 3 пункта 4 статьи 238 ТК ЕАЭС. Статья 238. Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта …. 4. Допускается применение таможенной процедуры реэкспорта в отношении вывезенных с таможенной территории Союза:   3) транспортных средств международной перевозки в соответствии с пунктом 7 статьи 276 настоящего Кодекса; Статья 238. Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта … 4. Допускается применение таможенной процедуры реэкспорта в отношении вывезенных с таможенной территории Союза:   3) транспортных средств международной перевозки в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 276 настоящего Кодекса;   Согласно п. 2 ст. 109 ТК ЕАЭС при подаче таможенной декларации товары должны находиться на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация, за исключением, в частности, товаров, вывезенных с таможенной территории Союза, в отношении которых в соответствии с ТК ЕАЭС допускается помещение под таможенную процедуру без их ввоза на таможенную территорию Союза. Пункт 4 ст. 238 ТК ЕАЭС перечисляет случаи, когда применение таможенной процедуры реэкспорта допускается в отношении товаров и транспортных средств, вывезенных с таможенной территории Союза. Подпункт 3 п. 4 ст. 238 ТК ЕАЭС устанавливает, что это допускается в отношении ТСМП, вывезенных с таможенной территории Союза в соответствии с п. 7 ст. 276 ТК ЕАЭС. Пункт 7 ст. 276 ТК ЕАЭС устанавливает, что временно вывезенные ТСМП, являющиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза, находящиеся за пределами таможенной территории Союза, могут быть помещены под таможенную процедуру реэкспорта. При этом, наряду с транспортными средствами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза, ст. 276 ТК ЕАЭС в пункте 6 говорит и о транспортных средствах, являющихся товарами, условно выпущенными в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 126 ТК ЕАЭС, т.е. в рассматриваемой ситуации – это морские суда, включенные в РМРС, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Согласно п. 6 ст. 276 ТК ЕАЭС такие суда, находящиеся за пределами таможенной территории Союза, также могут быть помещены под таможенную процедуру реэкспорта. Однако п. 4 ст. 238 ТК ЕАЭС не содержит ссылки на п. 6 ст. 276 ТК ЕАЭС. Пункт 5 ст. 238 ТК ЕАЭС устанавливает, что товары, указанные в п. 4 данной статьи, помещаются под таможенную процедуру реэкспорта без их ввоза на таможенную территорию Союза. Поскольку п. 4 ст. 238 ТК ЕАЭС ссылается только на товары, указанные в п. 7 ст. 276 ТК ЕАЭС, таможенный орган может посчитать, что помещение под таможенную процедуру реэкспорта без ввоза на таможенную территорию Союза допускается только в отношении временно вывезенных ТСМП, являющиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза. При этом мы понимаем, что правило о наличии товаров на территории государства ЕАЭС в момент их таможенного декларирования связано с правом таможенного органа требовать от декларанта их предъявления для таможенного досмотра (осмотра). Данное требование при заявлении таможенной процедуры реэкспорта в данном случае может быть адресовано декларанту временно вывезенных ТСМП, являющиеся условно выпущенными товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Обеспечение наличия морского судна на таможенной территории Союза в момент его таможенного декларирования в рассматриваемой ситуации сопряжено со значительными финансовыми затратами, поскольку означает специальный ввоз судна, не связанный с какими-либо целями торгового мореплавания, исключительно для подачи в отношении него таможенной декларации. Изложенное показывает, что в отношении временно вывезенных морских судов, являющихся условно выпущенными товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает необоснованная дискриминация по сравнению с аналогичными судами, являющимися товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза. Данное различие, по нашему мнению, не обусловлено какими-либо целями правового регулирования.
13. ст.238 ТК ЕАЭС Отсутствует Дополнить ст. 238 п. 6 6. В отношении запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации воздушных судов или двигателей к ним, которые являются товарами, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящей статьи, и вывезенных с таможенной территории Союза в составе таких товаров, таможенная процедура реэкспорта применяется с учетом пункта 5 настоящей статьи Данная поправка предназначена для установления возможности организации оборота авиационных запасных частей таким образом, чтобы таможенный контроль в отношении ввозимого для целей эксплуатации воздушного судна товара (при его помещении под процедуру временного ввоза (допуска) в момент ввоза на территорию Союза) мог быть завершен (после установки товара на борт воздушного судна в качестве сменного агрегата при обслуживании воздушного судна) путем помещения под процедуру реэкспорта товара, снятого с ВС в результате такой замены.
14. Пункт 2 статьи 277 ТК ЕАЭС   Предлагается определить перечень документов, необходимых для представления в таможенный орган, в целях подтверждения возможности освобождения от уплаты платежей при совершении ремонтных операций за границей в отношении судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов. В соответствии с пунктом 2 статьи 277 ТК ЕАЭС в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в международных реестрах государств-членов ЕЭАС (в Российской Федерации – Российский международный реестр судов) помимо операций, предусмотренных положениями подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС допускается проведение операций по техническому обслуживанию и (или) ремонту вне зависимости от времени возникновения необходимости в них. При этом рассматриваемым пунктом не вводятся ограничения по виду проводимого ремонта в отличие от подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕЭАС. Некоторые таможенные органы требуют предоставление от судовладельца писем Регистра о характере ремонта и исполнительной ведомости по проведенному ремонту на судне.
15. Пункт 5 статьи 304 ТК ЕАЭС 5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров Союза, в следующих случаях: 5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого государства-члена, в котором находится отправитель товаров Союза, в следующих случаях: Для устранения неоднозначной трактовки в ходе практического применения норм ТК ЕАЭС. В ходе разработки Кодекса обсуждалось, что при помещении товаров Союза под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки между частями таможенной территории Союза в ряде случаев должен применяться «принцип резиденства» не только исходя из местонахождения (регистрации) декларанта, но и отправителя товаров. Формулировка пункта 5 статьи 304 ТК ЕАЭС допускает более узкую трактовку, что может необоснованно ограничивать перемещение товаров между частями таможенной территории Союза, в том числе между различными государствами-членами. Вопрос о том, в зоне деятельности какого именно таможенного органа проводятся таможенные операции, должен оперативно регулироваться в государстве-члене, где проводятся такие операции.
16. Глава 38 ТК ЕАЭС Пересмотр положений Отказ от контроля сроков нахождения на таможенной территории ЕАЭС иностранных контейнеров, ввозимых в рамках совершения трансграничной перевозки. В государствах – членах ЕАЭС сложилась различная практика перемещения иностранных контейнеров через таможенную границу ЕАЭС. В РФ при ввозе иностранных контейнеров через отдельные морские порты (в основном на Дальнем Востоке) применяется Конвенция «О временном ввозе» 1990 г. (далее – Конвенция) и на этом основании таможенное декларирование, предусмотренное ТК ЕАЭС, не применяется. В таких случаях таможенные органы РФ полагают, что предусмотренный Конвенцией упрощённый порядок ввоза контейнеров действует параллельно с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС (по сути заменяет его). По мнению Российской стороны, такой исторически сложившийся подход обеспечивает максимально простые условия ввоза контейнеров морским транспортом и исключает простои морских судов в портах Российской Федерации (учитывая то, что одно морское судно может привезти для разгрузки несколько тысяч контейнеров одновременно). В то же время, в других государствах-членах полагают, что контейнеры, независимо от вида транспорта, на котором они ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, должны декларироваться в соответствии с ТК ЕАЭС (как и иные виды тары, в которых обеспечивается перевозка товаров), поскольку прямое применение Конвенции без учета норм ТК ЕАЭС невозможно.
17. Статья 310 ТК ЕАЭС, новый пункт   Таможенные органы обеспечивают проведение таможенного контроля в минимально возможный срок. На практике, сроки проведения таможенных осмотров товаров в отдельных случаях превышают сроки проведения 100 % таможенных досмотров и достигают нескольких дней. Для проведения таможенных осмотров контейнеры выставляются на досмотровые площадки и находятся там длительные сроки, что не позволяет рассматривать форму таможенного контроля – таможенный осмотр, как более упрощенную форму по сравнению с таможенными досмотрами товаров, так как по срокам и по стоимости они практически приравниваются., а в отдельных случаях таможенные осмотры влекут за собой издержки превышающие издержки бизнеса при 100% таможенных досмотрах грузов. В целях сокращения издержек бизнеса предлагается закрепить норму, предписывающую таможенным органам проводить таможенный контроль в минимально возможное время.
18. П.4 ст. 391 ТК ЕАЭС 4. Заключение таможенного эксперта (эксперта) направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу. В случае оформления заключения таможенного эксперта (эксперта) в виде документа на бумажном носителе такое заключение оформляется в 3 экземплярах, один из которых остается в уполномоченном таможенном органе, а другие направляются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу. 4. В случае оформления заключения таможенного эксперта (эксперта) в виде электронного документа заключение таможенного эксперта (эксперта) направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, в день оформления такого заключения.   Заключение таможенного эксперта (эксперта) направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность их получения в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети "Интернет") или отключением электроэнергии.   В случае оформления заключения таможенного эксперта (эксперта) в виде документа на бумажном носителе такое заключение оформляется в 3 экземплярах, один из которых остается в уполномоченном таможенном органе, а другие направляются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, не позднее дня, следующего за днем оформления такого заключения. При оформлении заключения эксперта, такое заключение направляется в таможенный орган в электронном виде, с досылкой бумажного экземпляра. На основании п. 4 ст. 391 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывается выпускать товар на основе заключения эксперта, полученного в электронном виде, и продолжает дожидаться получения бумажных документов. Срок доставки заключения эксперта в таможенный орган может достигать нескольких дней, что влечёт со стороны участников ВЭД временные потери и существенные дополнительные материальные расходы в виде простоев, хранения товаров, отсутствия сырья и материалов для использования в производстве. Предлагается: 1. Закрепить приоритет использования электронных форм документов и электронных способов отправки/получения при проведении таможенных экспертиз. 2. Установить срок направления таких документов. 3. Обязать таможенные органы осуществлять выпуск товаров на основании полученного заключения таможенного эксперта (эксперта) в электронном виде не позднее дня, следующего за датой получения такого заключения. Бумажные экземпляры экспертизы могут быть получены таможенным органом впоследствии.
Дополнительные предложения по внесению изменений в решения ЕЭК  
19. Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» c учетом последующих изменений и дополнений. Порядок изменения ДТ должен быть актуализирован с учетом положений ТК ЕАЭС и действующей правоприменительной практики. В частности, должны быть отражены следующие вопросы: 1) необходимо четко определить случаи, когда внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, осуществляется по решению таможенного органа, а когда с разрешения таможенного органа, т.е. по заявлению декларанта. Полагаем, что декларант должен подавать заявление только в случае, когда такие изменения инициированы самим декларантом. При этом при «обратной» корректировке ДТ, когда решения или требования таможенных органов по внесению изменений (дополнений) в ДТ отменяются в рамках ведомственного обжалования или решения суда, корректировка должна производиться самим таможенным органом. В Порядке изменения ДТ должен быть прописан четкий алгоритм совершения таможенных операций в таких случаях с указанием сроков их проведения; 2) необходимо определить порядок заполнения формы корректировки декларации на товары (КДТ) при внесе


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: