Используя костные препараты рассмотреть строение грудной клетки. Сделать подписи к рисунку.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Изучение костей черепа и туловища

Цель занятия: Изучить строение, функции, костной ткани, кости черепа и туловища

Оборудование: таблицы, скелет, рабочая тетрадь для практических работ

Студенты должны знать:

- Кости мозгового и лицевого отдела черепа;

- Возрастные и половые особенности черепа;

- Строение позвонков, отделы позвоночного столба;

- Искривления позвоночного столба;

- Строение грудной клетки: ребра – количество, виды, строение, грудина – строение, возрастные особенности.

Студенты должны уметь:

- Показывать кости черепа и туловища, определять виды их соединения.

Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций: ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 2.4.

Ход занятия.

Назвать воздухоносные кости, найти их на скелете черепа. Заполнить таблицу.

Воздухоносные кости.

Название Куда открывается воздухоносная полость Как называется воспаление данной пазухи
       
       
       
       

Изучить кости черепа, сделать подписи к рисункам

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  

 

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  

 

Изучить возрастные и половые особенности черепа, краткие сведения записать в таблицу.

Половые особенности черепа

Роднички

Название Время закрытия
       
       
       
       
Возрастные особенности черепа Половые особенности черепа
     

Используя костные препараты рассмотреть строение грудной клетки. Сделать подписи к рисунку.

Рис 1. Строение ребра

   
   
   
   
   

4. Решить ситуационные задачи:

4.1. У пациента с травмой свода черепа отсутствуют наружные признаки перелома костей черепа, но имеются симптомы повреждения мозга. Назовите особенность строения костей свода черепа, объясняющую появление указанных симптомов. Перечислите кости мозгового отдела черепа.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.2. Значительные неудобства (нарушения дыхания и др.) приносят выраженные искривления носовой перегородки, часто требующие хирургического вмешательства. Последнее возможно лишь при знании анатомии перегородки носа. Перечислите кости, образующие перегородку носа._________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.3. После полученной травмы (перелом костей основания черепа) у пациента наблюдается кровотечение из наружного слухового прохода височной кости. Какой крупный сосуд проходит через эту кость? ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.4. Пункция плевральной полости (прокол грудной стенки) производится всегда только по верхнему краю ребра. Дайте объяснение с анатомической точки зрения. Назовите части ребра.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5. При рентгеноскопическом исследовании у десятилетнего мальчика обнаружили отсутствие единой крестцовой кости (крестца) и наличие отделенных друг от друга светлыми промежутками (хрящами) крестцовых позвонков. Почему у мальчика отсутствует единая крестцовая кость? Назовите особенности строения крестца.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.6. В школе при профилактическом осмотре у школьника выявили боковой изгиб позвоночного столба во фронтальной плоскости. Дайте характеристику данному изгибу. Какие еще изгибы позвоночного столба вы знаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.7. На занятии по анатомии преподаватель обратил внимание студентов на индивидуальную особенность в положении внутренних органов брюшной полости относительно срединной плоскости. Назовите плоскости человеческого тела.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.8. Показывая на лекции ребро, подвергшееся специальной обработке кислотой, лектор продемонстрирован её гибкость, завязав эту кость в узел. Какие вещества, входящие в состав кости, обеспечивают её упругость и эластичность?

_____________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: