Процедура защиты проекта




Цели проектной деятельности

 

-включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

-изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и обучающегося, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

-формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

-воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе

3.1.Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

3.3.Развитие умения анализировать и критически мыслить.

3.4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5.Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

3.6 Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

Содержание проектной деятельности

 

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности обучающихся.

4.1. Обучающиеся выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу.

4.2.Индивидуальный проект выполняется по профильной дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью.

4.3.Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

4.4.Проект должен быть индивидуальным.

4.5.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа действий.

4.6. Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

4.7.Защита проектов происходит на заседаниях научных кружков, предметно-цикловых методических комиссиях, научно-практической конференции.

4.8.Оценка индивидуальных проектов обучающихся производится комиссией, утверждённой директором техникума.

Виды проектов

5.1.Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

5.2. Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.

5.3. Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность обучающихся, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий

5.4.Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

5.5. Интернет-проекты. (Работа обучающихся организована на основе компьютерной телекоммуникации).

Формы (жанры) проекта

6.1.Индивидуальный проект может быть выполнен в следующих формах сайт, презентация, стенд, альбом, выставка, буклет, реферат, наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы; заочные и очные экскурсии, видеофильм, музыкально-литературная композиция, рекламный рассказ, составление родословной, биографические очерки.

 

7.Этапы работы над проектом.

7.1 В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения:

сентябрь - выбор темы и руководителя

сентябрь - октябрь - планирование (определение цели и задач работы, источников информации и литературы, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (форма отчета),

октябрь - поиск и изучение литературы

ноябрь – декабрь - исследование (Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов)

декабрь-февраль - написание работы и сдача на проверку руководителю

15 марта - оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление доклада по нему на конференцию

 

Критерии оценки проекта

8.1 Представленный для составления отзыва проект оценивается в соответствие с критериями:

-актуальность и практическая значимость темы,

-соответствие темы ее содержанию,

-степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях,

-уровень творчества, оригинальность подходов, решений,

-аргументированность предлагаемых решений выводов,

-объем исследованной литературы и других источников информации,

-четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта.

Процедура защиты проекта

9.1.Процедура защиты состоит из этапов:

-выступление обучающегося с докладом по теме проекта,

-ознакомление членов комиссии с отзывом руководителя,

-ответы обучающегося на вопросы комиссии, поставленные в пределах темы проекта,

-оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов обучающегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

9.2 Результаты объявляются на заключительной части конференции и заносятся в соответствующий документ.

9.3. Требования к выступлению по проекту

9.3.1. Содержание выступления по проекту должно включать:

-обоснование актуальности темы,

-изложение поставленных в нем целей и задач,

-краткий обзор изученных источников и использованной литературы,

описание структуры основной части,

-сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

продуманная демонстрация иллюстративного материала

-выступление ограничивается во времени – 7-10 мин.

9.3.2. Выступление оценивается на основе критериев:

-соблюдение структуры выступления,

-соблюдение регламента,

-умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления,

-грамотная монологическая речь,

-уверенность и убедительность манеры изложения,

-понимание сути вопросов и точность ответов.

Содержание и структура проекта

10.1. Проект имеет следующую структуру:

-титульный лист;

-содержание;

-введение;

-основная часть;

-заключение;

-список источников;

-приложения.

10.2. При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

-Оглавление (Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы)

-Введение (Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.)

-Основная часть (Основная часть работы включает 1- 2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 -10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы, Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.)

-Заключение (В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница. Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.)

-Библиографический список (Библиографический список должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы. Библиографический список составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например «законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники». В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2].)

-Приложение (В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены: результаты обзора литературных источников; документы, использованные при выполнении работы; таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов; инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы; иллюстрации вспомогательного характера и др. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ; например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А». Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A3, Таблица Д.2. Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: