М 1.2.2.2. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

(указывается код и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки (специальность) 35.04.01 Лесное дело
   
Квалификация выпускника магистр
(бакалавр/магистр/специалист)
Направленность образовательной программы Государственное управление лесами
   
 
Выпускающая кафедра кафедра лесоводства и лесоустройства
 
         

Курс ______ 1 ____

Триместр ___ 3 ____

Распределение учебного времени

 

Трудоемкость по учебному плану __ 108/3 _____ часов/зачетных единиц
Лекции ____ 10 ______ часов
Лабораторные занятия ___________ часов
Практические (семинарские) занятия ____ 20 _____ часов
Всего аудиторных занятий ____ 30 _____ часов
Курсовой проект __________ семестр
Курсовая работа ___________ семестр / триместр
РГР, реферат, КР ___________ семестр / триместр
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся (без учета экз.)   ____ 78 ___   часов
Экзамен (1 з. ед. – 36 часов) ____ 3 _____ триместр
Зачет (БРК) __________ семестр / триместр

 

___ 2015 ___

(год)


Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки (специальности) _ 35.04.01 Лесное дело

 

Программу составили:

 

__ доцент _________ ЭиОП _ ___________ __ Т.В. Мочаева _

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

_________________ __________ ___________ ________________

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

 

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина___ экономики и организации производства ______________________________________

(наименование кафедры)

_________________________ протокол № _____.

(дата)

 

Заведующий кафедрой ____________________________________ М.М. Ахмадеева__

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом (институтом), выпускающей(ими) кафедрой(ами).

СООТВЕТСТВУЕТ действующей ОП подготовки.

Заведующий выпускающей кафедрой __________________________ С.А. Денисов_

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Председатель методической комиссии факультета (института), в который входит выпускающая кафедра

___________________________________________________ Т.А.Конюхова __

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Эксперт(ы):

(Ф.И.О.,должность)

 

 

 

Рабочая программа проверена и зарегистрирована в УМУ «_____» ______________2015 г.

 

Начальник учебно-методического управления ___________________ /Л.В. Смоленникова/


Раздел 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

Целью освоения дисциплины является достижение планируемых результатов обучения – знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих формирование компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ОП:

Код и наименование компетенции Результаты обучения
1. ПК-10: Способность оценивать затраты и результаты деятельности коллектива   Знать: порядок заключения и исполнения финансово-хозяйственных договоров. Уметь: Разрабатывать оптимальные решения по использованию финансовых и вложению капитала, обеспечивающие экономическую эффективность деятельности лесничества (лесопарка) Владеть навыками/опытом деятельности: оценки экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов в лесничестве (лесопарке).
2. ПК-12: Способность находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное решение. Знать: порядок заключения и исполнения финансово-хозяйственных договоров Уметь: разрабатывать оптимальные решения по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающие экономическую эффективность деятельности лесничества (лесопарка) Владеть навыками/опытом деятельности: оценки экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов в лесничестве (лесопарке)
3. ПК-22: Способность осуществлять правовое и экономическое обоснование проектов Знать: Нормативные правовые, методические инструктивные документы, регламентирующие назначение и оценку лесохозяйственных мероприятий на лесные экосистемы; основные методы разработки нормативных и проектных документов для принятия решений в лесном хозяйстве, состав отраслевых автоматизированных систем обработки лесоустроительной информации; на уровне воспроизведения: использовать знания в хозяйственной и проектно-производственной деятельности, при сборе и обработке пространственно-временных данных о лесах. Уметь: Выполнять оценку состояния лесные насаждений; пользоваться терминологией̆ лесоустройства; использовать информационные технологии в проектно-производственной̆ деятельности, при сборе и обработке атрибутивных и пространственно-временных данных о лесах. Владеть навыками/опытом деятельности: оценки влияния хозяйственных мероприятий на лесные насаждения; сбора лесоустроительной̆ информации; работы с наиболее распространенными стандартными и отраслевыми автоматизированными системами обработки лесоустроительной̆ информации.

 

 

Раздел 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОП

Дисциплина «Экономика и организация в лесном комплексе» относится к дисциплине модуля «Экономика и организация в лесном комплексе, финансовые основы государственного управления лесами» вариативной части ОП.

Дисциплина «Экономика и организация в лесном комплексе» является обязательной дисциплиной.

Изучаемая дисциплина является основой для продолжения формирования указанных компетенций в следующих дисциплинах: Нормативное обеспечение управления лесами, Лесоустройство и лесоуправление, Правовые и социальные аспекты управления лесами (ПК-22).

 

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Для формирования заявленных компетенций используются методологические технологии, реализующие деятельностный, личностно-ориентированный, практико-ориентированный подходы.

Основными стратегическими образовательными технологиями являются: лекционные, дискуссионные, исследовательские процедуры, процедуры самообучения, практические занятия.

На достижение конкретных целей обучения направлены применяемые тактические технологии: лекция-визуализация, классическая лекция, проблемная лекция, практические занятия, информационные технологии, самообучение, case-study (анализ конкретных ситуаций).

При организации учебных занятий используются активные и интерактивные методы обучения и разрабатываются соответствующие им форматы учебных занятий.

Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

4.1. Аннотация содержания учебной дисциплины (модуля)

 

Аннотация дисциплины Экономика и организация в лесном комплексе

 

Дисциплина «Экономика и организация в лесном комплексе» изучается обучающимися по образовательной программе «Государственное управление лесами» направления 35.04.01 «Лесное дело».

Дисциплина изучается в _ 3 _ триместре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108/3 часов/з.ед. Самостоятельная работа заключается в изучении обязательной и дополнительной литературы, изучении лекционного и дополнительного материла, подготовке к текущему контролю, выполнении заданий на практических занятиях, подготовке мини-докладов.

В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль в форме тестирования и выполнения расчетных заданий в соответствии с картой РИТМ, а также промежуточный контроль в форме экзамена.

Целью изучения дисциплины является формирование следующих компетенций:

1. ПК-10 – «Способность оценивать затраты и результаты деятельности коллектива».

2. ПК-12: Способность находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное решение.

3. ПК-22: Способность осуществлять правовое и экономическое обоснование проектов.

В ходе изучения дисциплины последовательно рассматриваются темы:

1. Институциональная среда организации экономических отношений в лесном комплексе РФ.

2. Организация использования производственных ресурсов в лесном комплексе РФ.

3. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности в лесном комплексе.

Основными стратегическими образовательными технологиями являются: лекционные, дискуссионные, исследовательские процедуры, процедуры самообучения, практические занятия.

На достижение конкретных целей обучения направлены применяемые тактические технологии: лекция-визуализация, классическая лекция, проблемная лекция, практические занятия, информационные технологии, самообучение, case-study (анализ конкретных ситуаций).

 

4.2. Развернутый тематический план изучения дисциплины

Виды и тематика занятий Количество часов Формируемые компетенции
Раздел 1. Институциональная среда организации производства в лесном комплексе РФ   ПК-10, ПК-12, ПК-22
Лекция №1. Институциональная среда организации производства в отраслях лесного комплекса РФ Лесной комплекс как совокупность взаимосвязанных отраслей. Экономическая организация производства в отраслях ЛК РФ. Стратегия развития лесного комплекса РФ. Государственная отраслевая политика в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов лесного комплекса. Лесное планирование.  
Лекция № 2. Управление финансово-хозяйственной деятельностью в лесном комплексе Управление в общем виде. Объект, субъект управления. Цель и задачи управления финансово-хозяйственной деятельностью. Предпринимательская деятельность: понятие, цель, виды, функции. Рациональная организация производственного процесса в отраслях лесного комплекса. Устойчивое управление лесным хозяйством. Зеленая экономика. Менеджмент. Виды менеджмента. Функции управления. Цикл менеджмента. Принципы управления. Методы управляющего воздействия.  
Практическое занятие №1. Лесное планирование.  
Практическое занятие № 2. Экономическая организация работ по охране, защите, воспроизводству лесов.  
Задания для самостоятельной работы Изучение лекционного материала и подготовка к текущему контролю, выполнение мини-проектов, подготовка к защите мини-проектов, изучение дополнительного материала.  
Список рекомендованной литературы 1. Долгова, Л.Н. Организация и планирование лесохозяйственного производства [Текст]: [учеб. пособие по курсовому проектированию] / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева; ГОУВПО "Мар. гос. техн. ун-т". - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. - 59 с. https://portal.volgatech.net/books/Долгова_организация%20и%20планирование.pdf 2. Кардакова, Р.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учебное пособие: [для студентов направлений 080100.62 "Экономика", 250400.62 "Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств" очной, заочной, заочной сокращенной форм обучения] / Р. В. Кардакова, Л. М. Чернякевич. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2013. - 117 с. 3. Новиков, Н.И. Организация производства на предприятии [Текст]: [учебник по дисциплине "Организация производства на предприятии" по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика"] / Н. И. Новиков, В. А. Быстров; под. ред. Н. И. Новикова. - Старый Оскол: ТНТ, 2015. - 575 с. 4. Мочаева, Т.В. Управление и организация производства в лесном хозяйстве: учебное пособие /Т.В. Мочаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 128 с.  
Раздел 2. Организация использования производственных ресурсов в лесном комплексе РФ   ПК-10, ПК-12, ПК-22
Лекция № 3. Организация использования основных и оборотных средств в лесном комплексе Основные средства: понятие, классификация. Оценка основных средств. Виды оценки основных средств. Амортизация основных средств. Методы начисления амортизации. Техническое и технологическое развитие как фактор повышения эффективности лесохозяйственного производства. Оборотные средства: понятие, состав. Оборотные фонды. Фонды обращения. Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Особенности использования оборотных средств в лесохозяйственном производстве.  
Лекция № 4. Организация использования трудовых ресурсов в лесном комплексе Трудовые ресурсы. Персонал (кадры) организации. Профессия. Квалификация. Кадровый потенциал организации (отрасли). Характеристика кадрового потенциала. Воспроизводство кадрового потенциала. Производительность труда. Техническое нормирование. Рабочее время. Структура затрат рабочего времени. Нормы труда. Виды норм труда. Методы технического нормирования. Методы изучения затрат рабочего времени. Заработная плата (оплата труда). Принципы организации оплаты труда на современном этапе. Государственное регулирование оплаты труда. Системы и формы оплаты труда. Планирование фонда заработной платы.  
Лекция № 5. Финансы организаций лесного комплекса Финансовая система РФ и роль финансов организаций. Финансы организаций: сущность, функции, принципы организации. Состав и структура финансовых ресурсов организации. Источники формирования финансовых ресурсов организаций.  
Практическое занятие № 3. Использование основных и оборотных средств организаций лесного комплекса  
Практическое занятие № 4. Организация труда и заработной платы хозяйствующими субъектами лесного комплекса  
Практическое занятие № 5. Финансовые отношения в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов  
Задания для самостоятельной работы Изучение лекционного материала и подготовка к текущему контролю, выполнение мини-проектов, подготовка к защите мини-проектов, изучение дополнительного материала.  
Список рекомендованной литературы 1. Долгова, Л.Н. Организация и планирование лесохозяйственного производства [Текст]: [учеб. пособие по курсовому проектированию] / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева; ГОУВПО "Мар. гос. техн. ун-т". - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. - 59 с. https://portal.volgatech.net/books/Долгова_организация%20и%20планирование.pdf 2. Кардакова, Р.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учебное пособие: [для студентов направлений 080100.62 "Экономика", 250400.62 "Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств" очной, заочной, заочной сокращенной форм обучения] / Р. В. Кардакова, Л. М. Чернякевич. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2013. - 117 с. 3. Новиков, Н.И. Организация производства на предприятии [Текст]: [учебник по дисциплине "Организация производства на предприятии" по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика"] / Н. И. Новиков, В. А. Быстров; под. ред. Н. И. Новикова. - Старый Оскол: ТНТ, 2015. - 575 с. 4. Чернякевич, Л.М. Экономика предприятия [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. М. Чернякевич, Т. В. Мочаева, О. И. Милкова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Поволж. гос. технол. ун-т". - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - 66 с.. https://portal.volgatech.net/books/Cherniakevich_economika_predpriatia_2014.pdf 5. Долгова, Л.Н. Экономика отрасли [Текст]: практикум / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009. - 117, [1] c. https://portal.volgatech.net/books/долгова,мочаева_экономика%20отрасли.pdf 6. Мочаева, Т.В. Управление и организация производства в лесном хозяйстве: учебное пособие /Т.В. Мочаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 128 с. 7. Острошенко, В.В. Экономика лесного хозяйства [Текст]: [учеб. для студентов вузов по техн. специальностям "Лесное дело", "Лесное дело и ландшафт. стр-во", "Лесное хоз-во"] / В. В. Острошенко. - М.: Академия, 2011. - 234, [1] с  
Раздел 3. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности в лесном комплексе   ПК-10, ПК-12, ПК-22
Лекция № 6. Расходы, ценообразование, финансовые результаты организаций лесного комплекса. Затраты. Расходы. Себестоимость продукции (работ, услуг). Классификация затрат по экономическим элементам. Смета затрат. Классификация затрат по статьям калькуляции. Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг). Виды себестоимости. Затраты на содержание и эксплуатацию техники. Плата за использование лесов как вид затрат. Затраты на ведение лесного хозяйства в общей структуре затрат лесопользователя. Цена. Ценообразование. Виды цен. Прибыль. Виды прибыли.  
Лекция № 7. Налоги и налогообложение хозяйственной деятельности в лесном комплексе РФ. Налоги. Сборы. Страховые взносы. Виды налогов и сборов, функции. Налогоплательщик. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый агент. Налоговая система РФ. Налоговые правонарушения. Ответственность за налоговые правонарушения. Налогообложение организаций лесного комплекса.  
Лекция № 8. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности в лесном комплексе. Эффективность: понятие, виды. Анализ финансово-экономической деятельности организаций лесного комплекса. Рентабельность. Показатели рентабельности. Инвестиции. Капитальные вложения. Инвестиционные проекты. Оценка эффективности инвестиций. Учет фактора времени. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов.  
Практическое занятие № 6. Формирование и взаимосвязь затрат на производство и реализацию продукции с финансовыми результатами организации.  
Практическое занятие № 7. Налоги и налогообложение финансово-хозяйственной деятельности в лесном комплексе.  
Практическое занятие № 8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций лесного комплекса.  
Практическое занятие № 9. Оценка эффективности инвестиций.  
Задания для самостоятельной работы Изучение лекционного материала и подготовка к текущему контролю, выполнение мини-проектов, подготовка к защите мини-проектов, изучение дополнительного материала.  
Список рекомендованной литературы 1. Долгова, Л.Н. Организация и планирование лесохозяйственного производства [Текст]: [учеб. пособие по курсовому проектированию] / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева; ГОУВПО "Мар. гос. техн. ун-т". - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. - 59 с. https://portal.volgatech.net/books/Долгова_организация%20и%20планирование.pdf 2. Кардакова, Р.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учебное пособие: [для студентов направлений 080100.62 "Экономика", 250400.62 "Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств" очной, заочной, заочной сокращенной форм обучения] / Р. В. Кардакова, Л. М. Чернякевич. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2013. - 117 с. 3. Новиков, Н.И. Организация производства на предприятии [Текст]: [учебник по дисциплине "Организация производства на предприятии" по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика"] / Н. И. Новиков, В. А. Быстров; под. ред. Н. И. Новикова. - Старый Оскол: ТНТ, 2015. - 575 с. 4. Чернякевич, Л.М. Экономика предприятия [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. М. Чернякевич, Т. В. Мочаева, О. И. Милкова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Поволж. гос. технол. ун-т". - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - 66 с.. https://portal.volgatech.net/books/Cherniakevich_economika_predpriatia_2014.pdf 5. Долгова, Л.Н. Экономика отрасли [Текст]: практикум / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009. - 117, [1] c. https://portal.volgatech.net/books/долгова,мочаева_экономика%20отрасли.pdf 6. Мочаева, Т.В. Управление и организация производства в лесном хозяйстве: учебное пособие /Т.В. Мочаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 128 с. 7. Газалиев, М.М. Экономика предприятия: учебное пособие [Электронный ресурс] / М. М. Газалиев. - Москва: Дашков и К, 2015. – 276 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70605  
Итого  
Экзамен   ПК-10, ПК-12, ПК-22

 

 

Раздел 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Организация процесса обучения должна подчиняться требованиям рабочей программы и технологической карты обучения в системе РИТМ.

Для обучающихся запланировано в 1 триместре 1 час лекций и 2 часа практических занятий каждую неделю.

Для освоения дисциплины обучающиеся посещают лекции и практические занятия. Самостоятельная работа заключается в изучении обязательной и дополнительной литературы, изучении лекционного и дополнительного материла, подготовке к текущему контролю, выполнении заданий на практических занятиях, подготовке мини-докладов.

Контроль освоения дисциплины производится с применением технологии рейтингового контроля в соответствии с технологической картой дисциплины. Порядок составления технологической карты и алгоритм проведения процедуры оценивания видов деятельности обучающихся, направленных на освоение знаний, умений, навыков и/ или опыта деятельности, по накопительной системе в баллах устанавливается в соответствии с СМК 2.05-01-2016 «Положение о системе РИТМ в ФГБОУ ВПО «ПГТУ».

Технологическая карта системы многобалльной аттестации «РИТМ»

 

 
               
   
Дисциплина "Экономика и организация в лесном комплексе" (3 семестр) 35.04.01 "Лесное дело", форма обучения - Очная.

 

 
 
Наименование модуля/работы модуля Тип занятий Вид работы Мин. Макс. Начало Конец
  Институциональная среда организации производства в отраслях ЛК РФ            
1.1 Работа модуля Практические Тест        
  Организация использования производственных ресурсов в лесном комплексе РФ       22,5    
2.1 Работа модуля Лекционные Посещаемость   4,5    
2.2 Работа модуля Практические Тест        
2.3 Работа модуля Практические Тест        
  Эффективность финансово-хозяйственной деятельности в лесном комплексе       28,5    
3.1 Работа модуля Лекционные Посещаемость   4,5    
3.2 Работа модуля Практические Тест        
3.3 Работа модуля Практические Контрольная работа        
  Итого:        

 

 
               
     
Дополнительные работы Тип занятий Вид работы Мин. Макс. Начало Конец
  Дополнительная работа Дополнительные Доклад   7,5    
  Дополнительная работа Дополнительные Конференция   7,5    
  Дополнительная работа Дополнительные Презентация   7,5    
  Итого:   22,5    

 

 
               
       
Аттестации Мин Макс
Аттестация №1   22,5
Аттестация №2   31,5
Аттестация №3    

 

 
               

 

Раздел 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

6.1. Основная и дополнительная литература

Список используемой литературы Количество экземпляров
Основная
1. Долгова, Л.Н. Организация и планирование лесохозяйственного производства [Текст]: [учеб. пособие по курсовому проектированию] / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева; ГОУВПО "Мар. гос. техн. ун-т". - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. - 59 с. https://portal.volgatech.net/books/Долгова_организация%20и%20планирование.pdf   https://e.lanbook.com/book/61371#book_name   ЭБС ПГТУ   ЭБС ЛАНЬ
2. Кардакова, Р.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учебное пособие: [для студентов направлений 080100.62 "Экономика", 250400.62 "Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств" очной, заочной, заочной сокращенной форм обучения] / Р. В. Кардакова, Л. М. Чернякевич. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2013. - 117 с.  
3. Новиков, Н.И. Организация производства на предприятии [Текст]: [учебник по дисциплине "Организация производства на предприятии" по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика"] / Н. И. Новиков, В. А. Быстров; под. ред. Н. И. Новикова. - Старый Оскол: ТНТ, 2015. - 575 с.  
ДОполнительная
4. Чернякевич, Л.М. Экономика предприятия [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. М. Чернякевич, Т. В. Мочаева, О. И. Милкова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Поволж. гос. технол. ун-т". - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - 66 с. https://portal.volgatech.net/books/Cherniakevich_economika_predpriatia_2014.pdf   ЭБС ПГТУ  
5. Мочаева, Т.В. Управление и организация производства в лесном хозяйстве: учебное пособие /Т.В. Мочаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 128 с.  
6. Острошенко, В.В. Экономика лесного хозяйства [Текст]: [учеб. для студентов вузов по техн. специальностям "Лесное дело", "Лесное дело и ландшафт. стр-во", "Лесное хоз-во"] / В. В. Острошенко. - М.: Академия, 2011. - 234, [1] с.  
7. Газалиев, М.М. Экономика предприятия: учебное пособие [Электронный ресурс] / М. М. Газалиев. - Москва: Дашков и К, 2015. – 276 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70605 ЭБС ЛАНЬ

 

 

6.2. Учебно-методические разработки

Наименование учебно-методической разработки Количество экземпляров (кроме электронных изданий)
1. Мочаева, Т.В. Управление и организация производства в лесном хозяйстве: учебное пособие /Т.В. Мочаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 128 с.  
2. Долгова, Л.Н. Организация и планирование лесохозяйственного производства [Текст]: [учеб. пособие по курсовому проектированию] / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева; ГОУВПО "Мар. гос. техн. ун-т". - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. - 59 с. https://portal.volgatech.net/books/Долгова_организация%20и%20планирование.pdf   https://e.lanbook.com/book/61371#book_name   ЭБС ПГТУ   ЭБС ЛАНЬ
3. Кардакова, Р.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учебное пособие: [для студентов направлений 080100.62 "Экономика", 250400.62 "Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств" очной, заочной, заочной сокращенной форм обучения] / Р. В. Кардакова, Л. М. Чернякевич. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2013. - 117 с.  
4. Чернякевич, Л.М. Экономика предприятия [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. М. Чернякевич, Т. В. Мочаева, О. И. Милкова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Поволж. гос. технол. ун-т". - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - 66 с. https://portal.volgatech.net/books/Cherniakevich_economika_predpriatia_2014.pdf   ЭБС ПГТУ  

 

6.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Библиографическое описание Ссылка на информационный ресурс
1. Газалиев, М.М. Экономика предприятия: учебное пособие [Электронный ресурс] / М. М. Газалиев. - Москва: Дашков и К, 2015. – 276 с. https://e.lanbook.com/book/70605
2. Долгова, Л.Н. Организация и планирование лесохозяйственного производства [Текст]: [учеб. пособие по курсовому проектированию] / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева; ГОУВПО "Мар. гос. техн. ун-т". - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. - 59 с. https://portal.volgatech.net/books/Долгова_организация%20и%20планирование.pdf   https://e.lanbook.com/book/61371#book_name
3. Чернякевич, Л.М. Экономика предприятия [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. М. Чернякевич, Т. В. Мочаева, О. И. Милкова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Поволж. гос. технол. ун-т". - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - 66 с. https://portal.volgatech.net/books/Cherniakevich_economika_predpriatia_2014.pdf
4. Долгова, Л.Н. Экономика отрасли [Текст]: практикум / Л. Н. Долгова, Т. В. Мочаева. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009. - 117, [1] c. https://portal.volgatech.net/books/долгова,мочаева_экономика%20отрасли.pdf
5. Росбизнесконсалтинг www.rbc.ru
6. Рослесхоз https://www.rosleshoz.gov.ru
7. Росстат www.gks.ru
8. Информационные справочные системы: КонсультантПлюс, Гарант https://www.consultant.ru https://www.garant.ru

 

Раздел 7. ФОРМЫКОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных уровнях сформированности, описание шкалы оценивания

 

Дисциплина в целом

Код, наименование компетенции Показатели освоения компетенции (результаты обучения, которые должен продемонстрировать обучающийся для подтверждения сформированности компетенции: знать, уметь, владеть) Уровень сформированности элементов компетенции Критерии оценивания Шкала оценивания Способы и средства оценивания уровня сформированности компетенции
ПК-10: Способность оценивать затраты и результаты деятельности коллектива Знать: порядок заключения и исполнения финансово-хозяйственных договоров. Уметь: Разрабатывать оптимальные решения по использованию финансовых и вложению капитала, обеспечивающие экономическую эффективность деятельности лесничества (лесопарка) Владеть навыками/опытом деятельности: оценки экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов в лесничестве (лесопарке). Высокий уровень Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, грамотно и логически стройно его излагает, дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. В ответе тесно увязывается теория с практикой, при этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, показывает знакомство с монографической литературой, периодическими изданиями, правильно обосновывает принятые решения, свободно владеет разносторонними навыками, приемами выполнения практических работ Отлично РИТМ  
Продвинутый уровень Обучающийся твердо знает программный материал, излагает его грамотно и по существу, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения Хорошо РИТМ  
Пороговый уровень Обучающийся имеет знания основного материала, но допускает неточности в его изложении, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, испытывает затруднения в выполнении практических работ Удовлетворительно РИТМ  
ПК-12: Способность находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное решение. Знать: порядок заключения и исполнения финансово-хозяйственных договоров Уметь: разрабатывать оптимальные решения по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающие экономическую эффективность деятельности лесничества (лесопарка) Владеть навыками/опытом деятельности: оценки экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов в лесничестве (лесопарке) Высокий уровень Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, грамотно и логически стройно его излагает, дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. В ответе тесно увязывается теория с практикой, при этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, показывает знакомство с монографической литературой, периодическими изданиями, правильно обосновывает принятые решения, свободно владеет разносторонними навыками, приемами выполнения практических работ Отлично РИТМ  
Продвинутый уровень Обучающийся твердо знает программный материал, излагает его грамотно и по существу, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения Хорошо РИТМ  
Пороговый уровень Обучающийся имеет знания основного материала, но допускает неточности в его изложении, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, испытывает затруднения в выполнении практических работ Удовлетворительно РИТМ  
ПК-22: Способность осуществлять правовое и экономическое обоснование проектов Знать: Нормативные правовые, методические инструктивные документы, регламентирующие назначение и оценку лесохозяйственных мероприятий на лесные экосистемы; основные методы разработки нормативных и проектных документов для принятия решений в лесном хозяйстве, состав отраслевых автоматизированных систем обработки лесоустроительной информации; на уровне воспроизведения: использовать знания в хозяйственной и проектно-производственной деятельности, при сборе и обработке пространственно-временных данных о лесах. Уметь: Выполнять оценку состояния лесные насаждений; пользоваться терминологией̆ лесоустройства; использовать информационные технологии в проектно-производственной̆ деятельности, при сборе и обработке атрибутивных и пространственно-временных данных о лесах. Владеть навыками/опытом деятельности: оценки влияния хозяйственных мероприятий на лесные насаждения; сбора лесоустроительной̆ информации; работы с наиболее распространенными стандартными и отраслевыми автоматизированными системами обработки лесоустроительной̆ информации. Высокий уровень Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, грамотно и логически стройно его излагает, дает


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: