Практическое занятие № 4. Задание № 23.




Тема: 2.6 2.7, 2.8,2.9 Патология иммунной системы. Патология терморегуляции. Лихорадка. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния. Опухоли

Задание № 1. Дайте определение следующим понятиям:

Иммунитет-...........................................................................................

Комплемент-...........................................................................................

Аллергия-...........................................................................................

Аллерген-...........................................................................................

Иммунологическая толерантность-..................................................................................................................

Сенсибилизация-..................................................................................................................

Гипертермия –.......................................................................................................

Гипотермия –...........................................................................................................

Лихорадка –.............................................................................................................

Пирогены..............................................................................................

Стресс -.......................................................

Шок –.......................................................................................................................

Коллапс –................................................................................................................

Кома -..............................................................................................................

Опухоль –.................................................................................................................

Наука, изучающая опухоли, называется.................................................................

Опухоль с преобладанием паренхиматозной ткани на ощупь...................................................................., стромы -.................................................................................................................................................................................................................

Атипизм –..................................................................................................................

Метастазирование-..................................................................................................................

Рецедивирование опухолей--..................................................................................................................

Анаплазия-..................................................................................................................

Дисплазия-..................................................................................................................

Канцерогены-..................................................................................................................

Задание № 2. Дайте ответ на вопрос:

Перечислите органы иммунной системы-...........................................................................................

Задание № 3. Дайте ответы на вопросы:

1)Иммунная система состоит:

А- система-...........................................................................................

В- система-...........................................................................................

Т-система-...........................................................................................

2)Перечислите функции:

Т-киллеры-.................................................................................................................

Т-супрессоры..................................................................................................................

Т-хелперы-..................................................................................................................

3)К аллергическим реакциям немедленного типа относятся-...........................................................................................

4) К аллергическим реакциям замедленного типа относятся-...........................................................................................

5)Перечислите виды аллергенов........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание № 4. Дайте ответ на вопрос:

Какие причины, приводят к развитию стресса?

...................................................................

Задание № 5. Дайте ответ на вопрос:

Какие причины приводят к развитию шока?

  1. ................................................................
  2. ...............................................................
  3. ................................................................
  4. ...............................................................
  5. ................................................................
  6. ..................................................................

Задание № 6. Дайте ответ на вопрос:

Какие причины приводят к развитию различных видов ком?

 

Экзогенные Эндогенные
     

Задание № 7. Дайте ответ на вопрос:

Перечислите однотипные изменения в организме при стрессе:

.........................................................................................................................

Задание № 8. Найдите соответствие стадиям шока

  Эректильная стадия   увеличение концентрации сосудосуживающих веществ в крови, угнетение САС, снижение уровня глюкокортикоидов, нарушение реологических свойств крови, расстройство микроциркуляции, снижение АД, больной вялый, безучастный, кожа бледная, холодная на ощупь,
    Торпидная стадия     повышение тонуса симпатической нервной системы, перераспределение крови и жидкости в организме, больной возбужден, ЧСС учащается, ЧД и АД повышены, нарушение дыхания и кровообращения.

Задание № 9. Дайте ответ на вопрос:

Перечислите виды шока и дайте краткую характеристику?

1)................................................................................................................................................................................................................................................................

2)............................................................................................................................................................................................................................................................

3)............................................................................................................................................................................................................................................................

Задание № 10. Дайте ответ на вопрос:

Перечислите виды коматозных состояний:

1)................................................................................

2)................................................................................

3)................................................................................

Задание № 11. Запишите отличительные признаки коллапса и шока:

1)...............................................................................................................................................................................................................................................................

2)................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Задание № 12. Заполните таблицу.

«Отличие гипогликемичекой от гипергликемической комы»

  гипогликемическая кома гипергликемическая кома
причины    
проявления    
показатели глюкозы крови    
первая медицинская помощь    

 

Задание № 13. Заполните таблицу

«Виды гипертермии».

Экзогенная гипертермия Эндогенная гипертермия
  ....................................................... ....................................................... ........................................................ ....................................................... ........................................................ ........................................................     ............................................................. .............................................................. ............................................................... ............................................................... ................................................................ ...............................................................

 

Задание № 14. Дайте краткую характеристику стадиям гипертермии.

Стадия компенсации....................................................................................................

Стадия относительной компенсации...........................................................................

Стадия декомпенсации.................................................................................................

Задание № 15. Заполните таблицу «Общие проявления и отличия теплового от солнечного удара»

Тепловой удар Солнечный удар
     
     

 

 

Задание № 16. Опишите изменения в организме при гипотермии.

Стадия компенсации.....................................................................................................

Стадия относительной компенсации..........................................................................

Стадия декомпенсации.................................................................................................

Задание № 17. Зарисуйте температурные кривые при разных видах лихорадки

    Постоянная    
  Послабляющая    
  Перемежающая    
  Изнуряющая    
  Атипичная    

Задание № 18. Заполните таблицу

«Значение лихорадки»

+ _
     

Задание № 19. Заполните таблицу

«Стадии общего адаптационного синдрома при стрессе»

Реакция тревоги Стадия резистентности Стадия истощения
     

Задание № 20. Заполните графологическую таблицу:

«Сравнительная характеристика доброкачественной и злокачественной опухоли»

Опухоль


Доброкачественные Злокачественные

 

 

Задание № 21. Заполните графологическую таблицу «Виды атипизма и их характеристики».

 

Виды атипизма

 


Задание № 22. Заполните таблицу «Вид опухолей при различным формах роста».

Инвазивный рост    
Экзофитный рост    
Эндофитный рост    
Экспансивный рост  

 

 


 

Задание № 23.

Дайте ответ на вопрос: Какие виды предопухолевых процессов вы знаете?

......................................................................

 

Задание № 24. Заполните таблицу:

Найдите соответствие между теориями образования опухолей и определением

 

Физико – химическая теория разнообразные факторы, включающие как физические, химические, так и вирусные
Вирусно – генетическая теория первопричиной возникновения опухоли являются вирусы и их взаимодействие с генетическим аппаратом клеток
Полиэтиологическая теория воздействие физических и химических канцерогенов
   

 

Задание № 25. Впишите в таблицу название опухолей в зависимости от вида ткани.

Название вида опухоли   Доброкачественные   Злокачественные
Эпителиальные    
Мезенхимальные    
Опухоли мягких тканей    
Первичные опухоли костей    
Опухоли меланинобразующей ткани    

 

Самостоятельная работа:

Задание № 1 Тест

1.Факторы, от которых зависит реактивность:

1. влажность окружающей среды

2. пол, возраст, конституция

3. стрессы

4. профессия

2.К физиологической реактивности относятся:

1. аллергия

2. иммунитет

3. фобии

4. диатезы

3.К патологической реактивности относятся:

1. иммунитет

2. аллергия

3. пассивная резистентность

4. активная резистентность

4.Устойчивость организма к действию патогенных факторов называется:

1. реактивностью

2. аллергией

3. диатезом

4. резистентностью

5.Гипофункция иммунной системы проявляется в виде:

1. аллергии

2. толерантности

3. резистентности

4. реактивности

6.Для I (иммунной) стадии аллергической реакции характерно:

1. выработка антител

2. образование биологически активных веществ (медиаторов)

3. действие медиаторов на органы

4. действие комплекса антиген ­ антитело на органы

7.Для II стадии аллергии (патохимическая) характерно:

1. выработка антител

2. образование биологически активных веществ (медиаторов)

3. действие медиаторов на органы

4. действие комплекса антиген ­ антитело на органы

8.Для III стадии аллергии (патофизиологической) характерно:

1. выработка антител

2. развитие сенсибилизации

3. образование медиаторов

4. действие медиаторов на органы

9.К аллергическим реакциям немедленного типа относится все, кроме:

1. анафилактического шока

2. атопии

3. аутоаллергии

4. сывороточной болезни

10.К аллергическим реакциям замедленного типа относится все, кроме:

1. атопии

2. бактериальной аллергии

3. кантактный дерматит

4. аутоаллергии

11.Выбери то, что относится к лихорадке:

А) терморегуляция сохраняется;

Б) температура тела снижается;

В) терморегуляция не сохраняется.

12.Быстрое снижение температуры при лихорадке – это

А) коллапс;

Б) лизис;

В) кризис.

13.При гипертермии:

А) теплопродукция преобладает над теплоотдачей;

Б) теплоотдача преобладает над теплопродукцией;

В) терморегуляция не нарушена.

14.Вещества, способные вызывать лихорадку, - это

А) адаптогены;

Б) пирогены;

В) гастогены.

15.Стадии шока:

А) эректильная, торпидная;

Б) тревоги, резистентности, истощения;

В) интоксикация, гипоксия, нарушение кислотно – щелочного равновесия.

16.Шоковые органы:

А) печень, почки;

Б) почки, лёгкие;

В) головной мозг, сердце.

17.Виды шока:

А) болевой, ожоговый, гипертермический;

Б) болевой, гуморальный, травматический;

В) кардиогенный, болевой, гипергический.

18.Проявления печёночной комы:

А) утрата сознания, запах ацетона изо рта, желтуха;

Б) утрата сознания, желтуха, гастрит, колит, запах мочевины изо рта;

В) утрата сознания, желтуха, гнилостный запах изо рта, зуд кожи.

19.Для гипогликемичемкой комы характерно:

А) острое начало;

Б) постепенное начало;

В) хроническое течение.

20.Лихорадка – это

А) осложнение заболевания;

Б) стойкое отклонение от нормы;

В) защитная реакция организма.

21.Патологический процесс, в основе которого безграничное и нерегулируемое размножение клеток, не достигших зрелости

1. воспаление

2. некроз;

3. новообразование.

22.Для строения опухоли, характерен

1. некроз;

2. клеточный атипизм;

3. воспаление.

23. Рост опухоли в полый орган:

2. инвазивный;

3. экзофитный.

24.Процесс переноса отдельных клеток опухоли в другие органы:

1. малигнизация;

2. метастазирование;

3. озлокачествление.

25. Злокачественные опухоли:

1. изменяют все виды обмена веществ;

2. не изменяют обмена веществ;

3. изменяют обмен только определенных веществ.

26.Факторы, способствующие возникновению опухолей:

1-микроорганизмы;

2- канцерогены.

27.Опухоли костной ткани:

1. остеомы;

2. липомы;

3. миомы.

28. Опухоль из железистой ткани:

1. ангиома;

2. аденома;

3. саркома.

29. Опухоли из плоского или переходного эпителия:

1. липома;

2. папиллома;

3. миома

30. Злокачественная опухоль из соединительной ткани:

1. фибросаркома;

2. липосаркома;

3. миосаркома.

Задание № 2.

Решите ситуационные задачи:

Задача 1

По экстренному вызову прибыла бригада скорой помощи к женщине, которая потеряла сознание на улице. Со слов окружающих, женщине стало плохо, она жаловалась на слабость, головокружение. Женщина стояла в очереди за билетами. Погода была теплая, безветренная.

 

Как называется патологическое состояние женщины?..........................................

 

С чем связано ухудшение состояния женщины?........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Задача 2

Больная находится на лечении в хирургическое отделение после автокатастрофы с диагнозом: открытый перелом бедренной кости правой конечности, массивное кровотечение. Вечером стала жаловаться на слабость, головную боль, боли в области раны. При измерении температуры отмечался подъем температуры до 39 градусов. При осмотре раны отмечается резко выраженная гиперемия кожи, гнойный налет.

Вопросы:

1.С чем связано ухудшение состояния больной.....................................................

..........................................................................................................................................

2.Опишите патогенез патологического состояния больной........................................

 

 

Задача 3

Больной П. доставлен в приемный покой в тяжелом состоянии, с жалобами на кашель с гнойной мокротой, боли при дыхании, подъем температуры до 38,5. Считает себя больным в течение 5 дней. Состояние ухудшилось после переохлаждения. Принимал жаропонижающие препараты, антибиотики, но улучшения не отмечалось. В момент осмотра температура 39, кожные покровы горячие на ощупь, отмечается патологический румянец щек. АД 120/80 мм.рт.ст, пульс 120 в 1 минуту.

Вопросы:

1.Охарактеризуйте состояние больного.........................................................................

..........................................................................................................................................

2.С чем связано повышение температуры?...................................................................

Задача 4

Больная доставлена в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов сопровождавших, у больной резко ухудшилось состояние, появились общая слабость, головокружение, звон в ушах, жалобы на резкое чувство голода, дрожание рук, холодный пот, потом потеряла сознание. В анамнезе сахарный диабет инсулинозависимая форма.

Поставьте приблизительный диагноз...................................................................................................

С чем связано ухудшение состояния больной?..........................................................

Задача 5

Больной обратился к семейному врачу с жалобами на ухудшение состояния, что проявлялось в виде кожного зуда, изменения окраски кожных покровов, появление кровоизлияний. В анамнезе у больного отмечается хронический гломерулонефрит, ХПН.

Вопросы:

1.Какое состояние развилось у больного?.....................................................................

Задача № 6

В приемный покой БСМП поступила больная М., 17 лет с жалобами на резкий отек кожи шеи, лица, внезапно осипший голос и появления чувства нехватки воздуха после применения спрей - дезодоранта 30 минут назад. Объективно - резкий отек подкожно - жировой клетчатки лица, шеи, дыхание затруднено, слышно на расстоянии, сознание больной заторможено.

1. О какой патологической реакции следует думать в первую очередь?

2. К какому типу реакции по классификации относится данная патология?

3. Какая стадия аллергической реакции наблюдается у данной больной?

4. Какие еще проявления в организме возможны при данном типе аллергической реакции?

5. Каков алгоритм оказания первой медицинской помощи?

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

 

Задача № 7

Больная М., 16 года, обратилась к врачу с жалобами на чувство жжения в области губ. Объективно: на красной кайме губ - эритема, незначительная инфильтрация, единичные мелкие пузырьки и мелкие участки мокнутия. Симптомы возникли после 2 - З недель использования новой импортной губной помады.

1. Какое заболевание можно предположить при осмотре?

 

 

Задача № 8

Ребенок родился с образованием в области крестцово-копчикового отдела. Образование округлой формы, размером около 15 см в диаметре.

Какой вид опухоли у новорожденного?...................................................................

 

Задача 9

Удалена матка с шейкой по поводу опухоли. При осмотре органа отмечается диффузное прорастание опухоли в области шейки матки, с уменьшением ее просвета. Опухоль состоит из тяжей плоского эпителия, клетки которого находятся в виде скоплений. В центре скоплений атипичные клетки, расположенные концентрически, с сохраненной способностью к ороговению.

Вопросы:

К какому виду относится опухоль?......................................................

Как называются ороговевшие гнезда в опухоли?................................................

 

 

Литература:

 

Основные источники:

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патология. – М.,2014г

Дополнительные источники:

1.Пауков В.С., Хитров Н.Н. Патология. – М., 2010.

2.Ремизов И.В.ДорошенкоВ.А. Основы патологии.- Изд.3-е.-Ростов

н\Д «Феникс»-2010-224с

3.Патофизиология. Основные понятия Ефремов А.В., Самсонова Е.Н.

Начаров Ю.В. Под ред. А.В. Ефремова ГЕОТАР-Медиа 2014г.

4.Пальцев (Н) "Атлас по патологической анатомии" Медицина 2010г.

5.Лекции по клинической патологии Маянский Д.Н. ГЕОТАР

Медиа 2009 Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патология. – М.,2014г.

6.Синдромная патология, дифференциальная диагростика с

фармокологией Т.П. Удалова, Ю.С. Мусселиус Феникс 2010г.

7.Пальцев "Руководство к п/з по патологии" Медицина 2010г.

8.Паль­цев М.А., По­но­ма­рев А.Б., Бе­ре­сто­ва А.В. Ат­лас по па­то­ло­ги­че­

ской ана­то­мии. – М.: Ме­ди­ци­на, 2010г..

9.Паль­цев М.А., Анич­ков Н.М. Па­то­ло­ги­че­сая анатомия- М.:Ме­ди­цина­

2010г.

10.Михайлов "Основы патологической физиологии" 2010г. Медицина

11.Паль­цев М.А., Анич­ков Н.М., Ры­ба­ко­ва М.Г. Ру­ко­во­дство к прак­ти­че­ским за­ня­ти­ям по па­то­ло­ги­че­ской ана­то­мии. – М.: Ме­ди­ци­на, 2014г.

12.Се­ров В.В., Паль­цев М.А., Ган­зен Т.Н. Ру­ко­во­дство к прак­ти­че­ским за­ня­ти­ям по па­то­ло­ги­че­ской ана­то­мии. – М.: Ме­ди­ци­на, 2010г.

13.Хитров "Руководство по общей патологии человека" Медицина2011г.

14.Ру­ко­во­дство по об­щей па­то­ло­гии че­ло­ве­ка / Под ред. Н.К. Хит­ро­ва,Д.С. Сар­ки­со­ва, М.А. Паль­це­ва. – М.: Ме­ди­ци­на, 2011г.

15.Па­то­ло­ги­че­ская ана­то­мия. Курс лек­ций / Под ред. В.В. Се­ро­ва, М.А. Паль­це­ва. – М.: Ме­ди­ци­на, 2010г

16.Стру­ков А.И., Се­ров В.В. Па­то­ло­ги­че­ская ана­то­мия. – Изд. 3-е. – М.: Ме­ди­ци­на, 2011г.

17.Сар­ки­сов Д.С., Паль­цев М.А., Хит­ров Н.К. Об­щая па­то­ло­гия че­ло­ве­ка. – Изд. 2-е. – М.: Ме­ди­ци­на, 2010г.

Электронные ресурсы:

1. Патоморфология (https://ihc. Ucor.ru/)

2. Сайт морфологов alexmorph.narod.ru

3. Sait patomorphology.htm (https://w.w.w.patolog.ru)

4.Архив патологии (https://w.w.w. Medlit.ru/ medrus/arhpat,htm)

5.Сайт электронной библиотеки(https://w.w.w.medcollegelib.ru)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: