КОМПОЗИЦИОННО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ




Цели: • уметь сравнивать, оценивать форму, силуэт, фасон костюма принадлежащих различным эпохам; распознавать и называть основные композиционные принципы конструкции костюма; сопоставлять костюм с предлагаемой моделью;

Формировать представления о технологии создания одежды; понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды, использовать эти законы на практике;

• уметь критически осмысливать индивидуальность фигуры человека;

• формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Этапы урока Деятельность учителя
   
I. Организационный момент - Отгадайте загадки. Чтобы скуке не поддаться - Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм, Не надену что?   Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? - Как вы думаете, о чем мы сегодня с Вами будем говорить? Наша одежда интересна как явление конструктивных искусств. Ведь костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека. Сегодня мы с Вами будем заниматься дизайном одежды, значит, мы – художники - дизайнеры. Кто знает, чем занимается художник – дизайнер? Это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Вот сколько интересных дел ложится на плечи этого специалиста.  
II. Изучение нового материала Костюм создавался на протяжении многих тысячелетий – одежда прошла долгий путь развития (просмотр слайдов 4-10) В глубокой древности единственным назначением одежды было скрыть наготу и согреться. С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложняется. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка разных сословий. Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека. Одним из стимулов развития моды можно назвать заимствование извне, у соседних народов. Например, на каком-то этапе светлые, одноцветные одежды римлян и греков под влиянием восточных тканей окрасились в яркие тона; французы в XVIII в. переняли у англичан длинные, до пят, сюртуки и гетры. Если раньше мода экспортировалась на большие расстояния конным путем, новая одежда привозилась «на натуре» или отправлялись одетые по последней моде куклы («рекламные» куклы), то теперь процесс распространения моды значительно упростился. Да и меняется мода теперь гораздо чаще... Кстати, мода существует не только на ширину брюк и узость обуви, но и на писателей, артистов, певцов, на способы лечения, в конце концов, на жаргонные словечки. Наряду с приверженностью традициям, всему привычному человечеству присуща жажда новизны, обновления, чем отчасти объясняется и феномен моды. Немецкий поэт Генрих Гейне в своих путевых заметках привел такой эпизод: «В этом сюртуке есть несколько хороших идей», — говорил мне портной, рассматривая с видом знатока мою одежду». Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина и знаменитая Надежда Ломанова. Сейчас всемирно известныВячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др. Позволить себе эксклюзивную одежду из домов моды может далеко не каждый, а одеваться модно и элегантно стремятся многие. Появились целые швейные объединения и сравнительно небольшие фирмы, занимающиеся разработкой готовой одежды. Таким образом, дизайн современной одежды существует в качестве коллекционных моделей (иногда завораживающих изысканной простотой, иногда раздражающих своей контрастной телу вычурной стилистикой) и так называемого готового платья, более приспособленного к повседневной жизни. Большинство людей составляют композиции из готового платья сами, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма. Латинское слово «мода» может быть переведено трояко: образ - образ чего-то нового, свежего, интересного; манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной.  
ПI. Творческая практи-ческая деятельность При построении формы костюма следует иметь в виду ее основные свойства: объемность, массивность, пластику, динамику. Объемность формы зависит от степени прилегаемости костюма к телу человека. Существуют два очень важных принципа построения объемной формы костюма: первый — гармония формы костюма с телом человека (соразмерность всех форм и деталей костюма членениям и размерам тела); второй — контраст формы костюма с телом человека (тело служит «вешалкой», опорой для костюма, который нарушает пропорции тела). Чтобы создать массивность формы костюма, нужно увеличить степень заполненности его различными деталями (например, накладные карманы), украшениями, фактурой материала и т. д. Оценивая объемные формы костюма, мы сравниваем их со знакомыми геометрическими формами. Говоря о силуэте, мы также мысленно вписываем его в простую геометрическую фигуру Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость. Прямоугольный силуэт получается, когда линии контура тяготеют к параллельным. Этот силуэт производит впечатление статики, строгости, спокойствия, правда, придает женской фигуре некую мужеподобность. Чем более вытянутым по вертикали является прямоугольный силуэт, тем более стройной и высокой будет казаться фигура. Треугольный силуэт получается, когда основные контурные линии находятся под углом друг к другу и пересекаются где-то в воображаемой точке. Эти силуэты обычно придают фигуре легкость, женственность. Они более динамичны, чем прямоугольные, так как форма устремляется от основания к вершине. Важнейшим признаком, определяющим силуэт, является линия талии. По степени прилегания изделия к фигуре по линии талии различают прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный силуэты. - Сделайте 2-3 эскиза в цвете разных видов одежды для собственного гардероба.
IV. Итоги урока. Рефлексия  Что нового сегодня вы узнали на уроке? - Чему научились? - Что понравилось? -Пригодится ли вам это в жизни? Где?
Домашнее задание Прислать фото выполненных работ в цвете в ЛС ВК.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: