Консультация для родителей
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможно, когда органически освоена родная культура, когда понятно и осмысленно прошлое и настоящее - далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстаивая его фундамент в настоящем.
Чтобы у ребёнка формировалось чувство любви к Родине, интерес к истории города, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, к людям, которые его окружают, желание человека узнать об особенностях края, его природы и историю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют представления. В решении этих задач нам необходимо дать детям разнообразные представления о Самарской области, городе Самаре, истории края, города, культуре, традициях народов, населяющих Самарскую область.Исторические памятники – это своеобразный рассказ о том, какие события происходили в прошлом, чем жил народ, о чем мечтал. Их запас в мире ограничен, да и тот, что сохранился, постепенно истощается. Поэтому так необходимо бережное отношение каждого человека к объектам культуры.
Архитектура нашего города впитала в себя общечеловеческие ценности, и вместе с тем, имеет черты неповторимого своеобразия и это придает ей особую окраску культуре.Город – это живой след тысяч человеческих жизней, материальных возможностей и духовных потребностей общества. Стремление осмыслить великое наследие прошлого, отраженное в архитектуре, является характерной приметой нашего времени. В настоящее время по всей стране проводится широкомасштабное исследование архитектурных и исторических памятников. К тому же, задача сохранения памятников архитектуры зависит и от того, насколько информировано об их историческом значении и современном состоянии новое поколение, которое и будет заботиться об их сохранности.Поэтому задача ознакомления детей и подростков с архитектурой родного города – это задача и познавательная, и развивающая, и эстетическая, и нравственная, и патриотическая.
|
Архитектура – это и жилые дома, и общественные постройки, и производственные постройки, и архитектура «малых форм». Её особенность – единство двух её основ: функционально-материальной и идейно-художественной.
Архитектура – истинное «лицо города». Это «лицо» бывает величавым и красивым, современным и молодым, добрым и уютным, знакомым и таинственным, родным и домашним. Но для кого-то «лицо города» может быть неизвестным и пугающим, непонятным и странным. Чтобы этого не случилось, необходимо каждого человека с детства знакомить с архитектурой не только как жилыми домами на наших улицах, но и как с отдельным видом искусства.
Архитектурные памятники, оставшиеся нам в наследство, являются той благодатной средой, где взрослый человек и ребенок, соприкасаясь с историей своего народа, могут постигать такие общечеловеческие ценности как красоту, гармонию, доброту, любовь.
Важнейшей чертой архитектурного произведения является его гуманизм. Гуманизм архитектуры имеет один очень важный аспект – нравственный, то есть в каждом камне зданий и сооружений – труд архитектора, тепло человеческих рук, его высокие духовные идеалы. Значит, ценности архитектуры совпадают с основными ценностями культуры, и архитектура в своем развитии следует многим закономерностям, присущим культуре в целом. Изучая город Самару как культурную ценность, мы имеем целый ряд памятников архитектуры, отражающих многообразие стилей и течений в отечественной архитектуре. В архитектуре города Самары раскрывается своеобразие жизни людей, многонациональность, многокультурность. Архитектура Самарской области сложным образом вовлечена в систему отечественной и мировой художественной культуры.
|
В процессе ознакомления детей дошкольного возраста с архитектурой можно решить разнообразные задачи:
- Сформировать у детей интерес к архитектуре родного города.
- Развивать умение детей видеть «лицо» города – особенности зданий, их назначения, их украшений, их цветового решения. Уметь сравнивать старые здания и современные, связывая особенности с техническими возможностями времени.
- Знакомить детей с особенностями архитектуры «малых форм».
- Развивать у детей умения передавать основные особенности архитектурных сооружений, использовать детали архитектурных украшений в своей художественной деятельности.
- Совершенствовать у детей умение самостоятельно создавать макеты архитектурных сооружений и творчество при реализации собственных фантазий в конструктивной деятельности.
Итак, мы живем в городе Самаре, который является поистине кладезью архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу. Великолепие ансамблей жилых зданий, ожерелье храмов и церквей, по сути, превращают город в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.
Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, храмы, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования. Вот они – золотые купола церквей, особняки разных веков, современные коттеджи, парки, мосты
Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.