В класс 23.04.2020
Русский язык
Тема: Неопределённая форма глагола.
Цели: развивать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.
1. Повторение.
— Что такое глагол? (Часть речи)
— Что обозначает глагол? (Действие предмета)
— На какие вопросы отвечают глаголы?
— Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (Сказуемым)
— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (Что делать? что сделать?)
— На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? (-ть, -ти, -чь)
— Выпишите глаголы в неопределённой форме.
Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.
2. Работа по учебнику
Упр.186 (с. 108) письменно.
— Антонимы – слова, противоположные по значению.
— Спишите, над каждым словом укажите часть речи.
Упр.187 с.108.
— Прочитайте фразеологизмы.
— Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок.
— Выполните письменные задания к упражнению.
Д/з: повторить правило на с.106.
Консультация по русскому языку. 23.04.2020
— Из словаря антонимов (с.155) выписать все глаголы в неопределённой форме (парами).
Литературное чтение 23.04.2020
Тема: Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»
Цели: ознакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели»; учить
понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
1. Проверка домашнего задания.
— Прочитайте по ролям рассказ «Проговорился».
— Расскажите, что вы узнали о писателе. Первые произведения для детей, созданные Ю. Ермолаевым, вышли в свет в 1960 г. (книга рассказов «Почему рассердились бумажные полоски»). Затем книги
Ю. Ермолаева появлялись почти каждый год и всегда вызывали у маленьких читателей интерес и доброе к ним отношение, поскольку главными героями произведений писателя были дети.
2. Чтение рассказа Ю.Ермолаева «Воспитатели»
(Чтение рассказа учениками, беседа после чтения.)
— Понравился вам рассказ? Чем?
Придумайте вопросы к этому рассказу (записать их в тетрадь)
Д/з: с.181-183, выразительно читать.
ИЗО 23.04.2020
Тема: Театр масок. Создать характерную маску.
Цели: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; создать выразительную маску, чтобы, глядя на неё, можно было узнать её характер.
1. Вступительная беседа.
- Отгадайте загадку и подумайте, о чём сегодня на уроке мы будем говорить.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —... (актёр).
- Какие театры нашего города вы знаете?
- Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Костюмы, маски)
- Что из этого мы с вами сами можем изготовить? (Театральные маски) Перед тем как изготовить маски, давайте побольше о них узнаем.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.
Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски.
Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.
Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
- Чем еще можно изменить свое лицо в театре? (В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски)
2. Просмотр презентации «Театральная маска»
3. Практическая работа.
Для создания маски можно использовать цветной пластилин и вылепить её рельефное изображение. Это творческое задание можно выполнить в технике аппликации. Контраст светлого и тёмного, холодного и тёплого поможет раскрыть творческие замыслы: «Маска добра и зла», «Маска света и тьмы», «Маска радости и печали» и т. п.
Театральную или карнавальную маску можно выполнить, используя гуашь, цветные маркеры или фломастеры, масляную пастель, бросовые или подсобные материалы, из бумажных и пластиковых одноразовых тарелок, гофрированного картона и новогодних или подарочных пакетов.
«Я сделаю маску «Весна». В работе использую светло-зелёную, жёлто-зелёную и сине-зелёную цветную бумагу (фломастеры, масляную пастель, гуашь). Маска будет улыбаться. Зелёная маска будет олицетворять раннюю весеннюю зелень».
«Моя маска будет называться «Огонь». Поэтому я использую тёплые цвета бумаги (фломастеров, масляной пастели, гуаши): красный, оранжевый, жёлтый и чёрный».
Маска «Смех», маска «Печаль», «Озорная маска», маска «День и ночь» или др.
Д/з: нарисовать театральную маску. Ребята, желаю вам творческих успехов!