Консультация для родителей. «Развитие сенсомоторных способностей детей раннего дошкольного возраста




«Развитие сенсомоторных способностей детей раннего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»

Ранний дошкольный возраст называют возрастом чувственного познания окружающего мира. В данном периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильного, слухового, двигательного. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их. В результате данной деятельности они делают первые умозаключения – формируют представления о форме, величине, цвете, расположении в пространстве предметов.

Дошкольный возраст самый подходящий для сенсомоторного воспитания, которое способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности к обучению в школе, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их психоэмоциональное благополучие.

Самый наилучший способ закрепить и развить эти навыки у ребенка – это превратить любые занятия в игру.

Уважаемые родители, хочу поделиться с вами некоторыми играми, в которые мы играем с ребятами в группе. Они направлены на развитие не только сенсорного восприятия, но и развитие мелкой моторики рук. Аналогичные дидактические игры Вы сможете сделать самостоятельно, так как они сделаны из подручного материала.

«Шнуровка» - развитие мелкой моторики рук. Самое простое задание – это протянуть шнурок (верёвочку) через отверстие. Посложнее – сначала шнуруем узор, развиваем моторику, затем нужно расшнуровать – воспитываем терпение. Сделать такую игру можно из пустой коробки, плотного картона и веревок, шнурков и т.д.

Разные игры с «Прищепками» - способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно-моторную систему, закреплению цветов, помогают в изучении счета. Простой вариант игры – это прикреплять прищепки по тематике, например лучики к солнцу, лепестки к цветку и т.д. Для этого нужно сделать соответствующие заготовки солнца, цветка. Мы играем в немного посложнее игры. Это сушим бельё и раскладываем шарики в баночки.

Очень много игр можно придумать и с втулками от бумажных полотенец, с одноразовыми стаканчиками.

К созданию игр можно привлечь детей. Например, раскрасить или приклеить какой-либо элемент. Расскажите из какого материала делается та или иная игра.

Чаще обращайте внимание ребёнка на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним. Делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов. Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами. Обращайте внимание ребенка на различие количества групп предметов. Покажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало. Слушайте вместе разнообразные звуки: звучание музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте внимание ребенка на звуки окружающей среды.

Обязательно доводите начатую игру до конца, чтобы он получил полезный развивающий опыт и удовольствие.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/sensornoe-razvitie-detej-2-3-let.html

https://ds52.nnov.prosadiki.ru/media/2019/07/10/1261071761/Kartoteka_did._igr.pdf

https://gigabaza.ru/doc/153289-p2.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: