Родительское собрание в старшей группе на тему: «Как организовать игровую деятельность ребёнка»
Подготовила и провела: воспитатель Казакова Е.В.
Декабрь – 2021 г.
Задачи:
• раскрыть родителям значение игр в семье для развития ребёнка;
• познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье;
• рассмотреть правила организации игровой деятельности.
Ход собрания
I. Организационная часть.
Воспитатель. Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на родительском собрании, которое проводится онлайн на тему: «Как организовать игровую деятельность ребёнка».
Кажется, очень просто: дал ребёнку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше игрушек у детей, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда бывает именно так. Вот сейчас мы и постараемся разобраться, что значит игра в жизни ребёнка, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребёнка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребёнка.
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет родителям включить активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он познаёт мир.
|
II. Основная часть
Сообщение педагога «Об игре и игрушках».
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – коммуникативные навыки.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребёнка.
• Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих.
• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребёнка, не критикуйте, не прерывайте. Или учитесь играть вместе с ним, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или не мешайте ему.
• Не ждите от дошкольника быстрых и замечательных результатов. Самое главное – это те минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком.
• Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазёры.
• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
• Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Ещё в начале нашего собрания было сказано об игрушках. И правда, далеко не всегда они заменяют детям игры вместе со взрослыми, общение. На вопрос о том, сколько же нужно ребёнку игрушек, отвечу вам так: мало. И много-много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви.
Все знают, что игрушка – лучший подарок для ребёнка. Но мало кто из родителей задумывается над тем, какое это сложное дело – выбор подарка. Поэтому постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Не всегда дети просят купить им самые дорогие игрушки. Часто им милее какие-нибудь бруски, верёвки, лоскутки – всё то, что мы принимаем за ненужный мусор. А купив дорогую электрическую машину, мама и папа нередко обижаются, когда видят, что у ребёнка быстро пропал интерес к ней. Так невнимательность родителей, их несерьёзное отношение к игровым потребностям ребёнка лишают его удовольствия от обладания новой игрушкой, даже огорчают.
|
Приведу несколько примеров.
Мама купила дочке куклу с набором одежды. Девочка спешит нарядить куклу и сразу же берётся за платье. Мама прерывает её: «Нет! Сначала нужно рубашечку». Девочка надела рубашечку – и опять к платью. Мама советует: «Теперь надо штанишки надеть!» Девочка не в силах выпустить платье из рук, она спешит, кукла падает. Мама сердится, дочка заливается слезами. Игра превращается в неприятность.
Или, мама, купив ребёнку новую игрушку, стала играть с ней сама, не учитывая эмоциональное состояние малыша и не поддерживая его инициативу. Пример показывает, как важно проявлять терпение и такт в общении с собственным ребёнком.
Уважаемые участники, я попрошу вас вспомнить примеры из жизни, когда купленная игрушка оказывалась, что называется, «не к рукам». Не обязательно вспомнить историю о собственном ребёнке, может быть, подобное происходило с вашими знакомыми.
Игровой практикум.
Сегодня я хочу, чтобы вы пополнили вашу копилку игр, в которые можете поиграть со своими детьми на прогулке, дома, а также с расширенным количеством участников.
|
Угадайка (на кухне)
Цель: Развивать внимание, обоняние, осязание.
Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковку. За каждый правильный ответ хвалит ребенка. Можно предложить ребенку с закрытыми глазами определить на вкус кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. Затем поменяться ролями, а уж если взрослый ошибается – бурный восторг гарантирован.
Сказочное путешествие
Цель: развивать фантазию, творческие способности.
Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисти, карандаши.
Ребенок, например, рисует тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на прогулку. Взрослый предлагает нарисовать, что или кто встретится на пути. Можно раскладывать игрушки. Малыш знакомится с ними, приглашает в гости и т. д.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Есть подписные журналы, где вы найдёте много полезной информации, в том числе и игровые настольные игры для детей дошкольного возраста.
Особо отмечу издания:
• Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети».
• Журнал «Творчество в детском саду».
• Журнал «Непоседа».
А также пособие: Скоролупова О. А. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003, 2006.
Отдельно я предлагаю Вам ознакомиться с памяткой «Организация игровой деятельности детей».