Доброту и пониманье мы друг другу отдаем.




Форма проведения: Семинар- практикум.

Присутствует медицинский работник детского сада.

Оформление зала:

· Распределить на 3 группы стулья и столики, на столы поставить таблички с числами 1, 2, 3, разложить простые карандаши и листы бумаги.

· Приготовить задания для каждой подгруппы (3).

· На стене прикрепить лист ватмана для рефлексии «Дерево дружбы», на маленький столик рядом положить фломастеры для рисования.

· Музыкальный центр с фонограммой спокойной музыки для релаксации.

Вопросы:

1. Вступительное слово «Что такое режим дня?». Воспитатель Ковалик Т.М.

2. Консультация медицинского работника Мендалевой Е.В. «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада».

3. Практикум «Распорядок дня ребенка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость». Работа в группах. Воспитатель Виноградова С.А.

4. Общие выводы и рекомендации.

Проект семинара- практикума:

1. Минутка релаксации в круге «Ладонь взаимопонимания» под музыку.

«Мы- единая семья для ребенка: ты и я!

Доброту и пониманье мы друг другу отдаем.

Также дружно с малышами рядом за руку пойдем!»

2. Вступительное слово «Что такое режим дня?». Воспитатель Ковалик Т.М. – Уважаемые родители! Скажите, что такое режим дня? Из каких моментов он может состоять? Мы предлагаем сегодня поговорить о том, есть ли взаимосвязь между распорядком дня ребенка в семье и в детском саду.

3. Консультация медицинского работника Мендалевой Е.В. «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада». Рассказ о режимных моментах в ясельной группе ДОУ, сколько времени и при какой температуре воздуха должны гулять дети раннего возраста в холодное время года, какие продукты питания обязательны в питании малышей. Ответы на вопросы родителей, если таковые появятся.

4. Практикум «Распорядок дня ребенка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость». Работа тремя группами. Воспитатель Виноградова С.А. предлагает родителям обсудить в группах в течение 5- 8 минут предлагаемые вопросы: *Первая группа – как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад, старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский, приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех, к самостоятельному засыпанию, соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни??? *Вторая группа - как готовили малыша к режиму питания в детском саду; какие блюда ваш малыш не ел до поступления в ДОУ; как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку; есть ли у ребенка свое место для приема пищи; всегда ли дома ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи, бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного; должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада??? *Третья группа- как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»; влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости; что вы делаете дома для укрепления защитных сил организма ребенка; что вы могли бы предложить в группе для уменьшения заболеваемости детей во время вирусных инфекций???

5. Озвучивание мнений каждой группой по очереди. Общие выводы, взаимные дополнения и рекомендации: * «Детский сад и семья взаимно зависимы и должны прежде всего помочь маленькому человеку привыкнуть к новому для него распорядку, потому, что от этого зависит будущая успешность ребенка сначала в детском саду, затем в школьном обществе, потом во взрослом социуме, а также и покой родителей в старости».

6. Рефлексия «Дерево дружбы»: фломастерами нарисовать из своих ладошек крону дерева дружбы и взаимопонимания.

 

№ 1

· как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад;

· старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский;

· приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех;

· как приучали к самостоятельному засыпанию;

· соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???

 

 

№ 2

· как готовили малыша к режиму питания в детском саду;

· какие блюда ваш малыш не ел до поступления в ДОУ;

· как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку;

· есть ли у ребенка свое место для приема пищи;

· всегда ли ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи дома, бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного;

· какие блюда не любит ваш малыш в детском саду;

· должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада???

 

 

№ 3

· как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»;

· влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости;

· что вы делаете дома для укрепления защитных сил организма ребенка;

· как часто вы гуляете с малышом и сколько времени находитесь на улице;

· что вы можете предложить для уменьшения заболеваемости детей в группе во время вирусных инфекций???

 

 
 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: