Общие требования. Варианты контрольных работ




Общие требования

Контрольные работы выполняются в рукописном виде или на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А-4 (210х297) либо в тетради, где на лицевую сторону наклеивается титульный лист, выполненный в компьютерном варианте.

Контрольная работа должна включать:

1. Титульный лист.

2. Содержание (план).

3. Текст, состоящий из ответов на поставленные вопросы.

4. Список использованной литературы

Объем работы – 12 – 18 листов рукописного текста или 8 – 12 печатного текста.

Образец оформления титульного листа контрольной работы представлен в Приложении.

Вариант контрольной работы определяется по порядковому номеру фамилии студента в классном журнале.

Страницы работ нумеруются арабскими цифрами внизу справа. Номер титульного листа не проставляется, но включен в общую нумерацию. Нумерация страниц производится последовательно, включая содержание, ответы на вопросы, список использованной литературы.

Оформление табличного материала. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, без знака «№». Номер таблицы и ее название располагают в правом верхнем углу (выравнивание по правому краю).

Оформление иллюстраций. Иллюстрации необходимо снабжать надписью (внизу, по центру), которая содержит:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рисунок»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, например, «Рисунок 1», «Рисунок 2» и т.д.;

- тематический заголовок иллюстрации.

Аналогично выполняются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график. Иллюстрация выполняется на одной странице. Внутри текста контрольной работы важны ссылки на рисунки и таблицы. Например, (Рис.1), (Табл.1).

Технические требования к тексту при оформлении контрольной работы на компьютере:

- размер бумаги А4;

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная;

- шрифт: Times New Roman.

- кегель: 14 пт - в основном тексте, 12 пт – в сносках, таблицах;

- междустрочный интервал: одинарный;

- расстановка переносов – автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок – «по ширине»;

- цвет шрифта – черный;

- красная строка – 1,5.

В конце работы студент ставит подпись и дату.

Работа сдается в сроки, определяемые графиком отделения заочного обучения и переподготовки.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

  1. Дайте определение устойчивости судна на курсе как маневренного качества. Определите критерий устойчивости судна на курсе, назовите факторы и определите меру их влияния на устойчивость судна на курсе. Приведите применительно к вашему судна (составу) случаи плохой устойчивости на курсе. Объясните причины и поясните принимаемые меры для удержания судна (состава) на курсе.
  2. Использование раздельно-управляемых поворотных насадок для движения судна лагов влево. Приведите схему действия сил и поясните условия, необходимые для движения судна лагом.
  3. Управление одиночным судном и толкаемым пыжевым составом при расхождении в обычных и стесненных навигационных условиях. Приведите схемы и дайте пояснения по принципам ориентирования и управления судами при сближении одного мимо другого и принимаемым мерам предосторожности.
  4. Управление буксируемым составом (Б+3+2) при выполнении оборота для следования вниз на свободной акватории. Выполните схему оборота и укажите последовательность маневрирования буксировщика применительно к поведению состава в различных стадиях оборота.
  5. Управление двухвинтовым судном при отвале от причала при нагонно-навальном ветре. Выполните схему отвала и поясните последовательность маневрирования.

 

Вариант 2

  1. Определение поворотливости как качества судна. Назовите критерии поворотливости судна и факторы, на них влияющие. Приведите пример случаев ухудшения поворотливости вашего судна (состава) применительно к определенным условиям плавания. Поясните сущность принимаемых мер по улучшению поворотливости в конкретных условиях маневрирования.
  2. Влияние работы трех винтов на управляемость судна на переднем ходу. Приложите схему действия сил на судно при наиболее распространенном варианте вращения винтов и положении рулей прямо. Укажите преимущества в маневрировании трех винтового судна перед одно- и двух- винтовыми судами.
  3. Приведите схему пропуска толкаемого состава, состоящего из двух барж, учаленных пыжами, одиночным судном по левому борту. Поясните принципы ориентирования и управления судами, а также принимаемые каждым из них меры предосторожности.
  4. Управление судном при выполнении оборота с помощью носового якоря. Выполните схему и укажите последовательность маневрирования судном, а также случаи, когда подобный маневр является оптимальным.
  5. Управление буксируемым составом (Бч-2) при постановке на носовые якоря на рейде в конечном пункте. Приложите схему и поясните процесс маневрирования буксировщиком и составом.

 

Вариант 3

  1. Назовите инерционные характеристики судов и дайте им определение. Поясните факторы, влияющие на изменение инерционных характеристик. Приведите наиболее важные инерционные характеристики, которые чаще всех остальных учитываются для избежания аварийной ситуации или уменьшения возможных последствий от аварии с судами и составами. Примеры приведите из практики вашего судна (состава).
  2. Силы и моменты, возникающие на спаренных (синхронно-управляемых) ПН при работе винтов на передний ходы положении насадок на правом борту. Приведите схему и дайте краткое пояснение.
  3. Приведите схемы расхождения толкаемого (Т+1+1) и буксируемого (Б+2) составов. Поясните принципы ориентирования и управления составами, а также меры предосторожности при сближении и прохождении одного состава мимо другого.
  4. Управление одновинтовым судном при выполнении оборота на стесненной акватории на переменном ходу (вперед, назад). Выполните схему маневра и поясните технику управления судном с учетом влияния работы винта и действия течения.
  5. Управление толкаемым составом (Т+1+1) при съемке носового якоря. Приведите схему, поясняющую процесс маневрирования составом с учетом встречного течения и бокового ветра.

 

Вариант 4

  1. Дайте определение ходкости судна как маневренного качества. Назовите основные виды скорости и поясните различие между ними. Назовите факторы, влияющие на ходкость судна, и приведите пример их учета в районе плавания вашего судна. Поясните сущность практического определения скорости судна (состава) в рейсе.
  2. Силы и моменты, возникающие на спаренных (синхронно-управляемых) ПН при работе машин враздрай и положении насадок на левом борту. Выполните схему, приведите общий поворачивающий момент для данного случая и поясните целесообразность такого варианта использования насадок и винтов ля поворота судна на месте.
  3. Приведите схему расхождения одиночного крупнотоннажного судна и толкаемого состава (Т+1+1) на канале. Поясните режим скорости и принцип управления судном и составом в процессе сближения и прохождения одного мимо другого с учетом гидромеханических явлений, возникающих между судами и откосами канала.
  4. Управление одновинтовым судном при выполнении оборота в стесненных условиях с упором носа в берег. Выполните схему и поясните выбор стороны оборота и технику маневрирования при его выполнении.
  5. Привал двухвинтового судна к причалу при сильном навальном ветре и встречном течении. Приложите схему маневрирования и дайте краткое пояснение к выбору способа привала и последовательности его выполнения.

 

Вариант 5

  1. Выполните схему и дайте пояснения к силам и моментам, действующим на судно при перекладке релей на переднем ходу и факторам, влияющим на их величину.
  2. Силы и моменты, возникающие на спаренных (синхронно-упрляемых) ПН, экранируемых корпусом при их положении на борту и работе машин на задний ход. Приведите схему, определите общий поворачивающий момент и укажите способы уменьшения действия экрана при маневрировании.
  3. Управление одиночными крупнотоннажными судами при обгоне на канале. Выполните схему и поясните принцип управления каждым судном при их сближении, прохождении одного мимо другого и выходе на ось канала. Увяжите процесс управления с гидродинамическими явлениями, возникающими между судами и откосами канала.
  4. Управление толкаемым составом при выполнении оборота с помощью носового якоря. Выполните схему и поясните последовательность маневрирования и целесообразность данного маневра.
  5. Управление двухвинтовым судном при постановке его на носовой якорь в пути следования. Приведите схему и поясните выбор места якорной стоянки и принцип маневрирования судном при его постановке на якорь.

 

Вариант 6

  1. Выполните схему и дайте пояснения к силам и моментам, действующим на судно при перекладке руля на заднем ходу. Объясните причины плохой управляемости судна на заднем ходу.
  2. Силы и моменты, возникающие на раздельно-управляемых ПН, переложенных уширением к бортам и работе машин «враздрай». Найдите общий поворачивающий момент для разворота судна влево. Приведите схему и поясните целесообразность такого маневра.
  3. Управление груженным (Т+1+1) и порожним (Т+2) толкаемыми составами в речных условиях плавания при расхождении и наличии бокового ветра. Выполните схему и дайте пояснения по принципам ориентирования, выбора курса, скорости и места расхождения составов.
  4. Управление толкаемым составом (Т+2) при выполнении оборота с ходу на свободной акватории с учетом бокового ветра и течения. Выполните схему маневра и дайте краткие пояснения к выбору и стороны оборота, а также техники его выполнения.
  5. Управление двухвинтовым судном при отвале в условиях действия сильного встречно-навального ветра и ровного течения. Укажите способ отвала и поясните принцип маневрирования судном при его осуществлении.

Вариант 7

  1. Выполните схему и дайте пояснения к силам и моментам, действующим на судно при перекладке релей на переднем ходу и факторам, влияющим на их величину.
  2. Силы и моменты, возникающие на спаренных (синхронно-управляемых) ПН при работе машин враздрай и положении насадок на левом борту. Выполните схему, приведите общий поворачивающий момент для данного случая и поясните целесообразность такого варианта использования насадок и винтов ля поворота судна на месте.
  3. Управление одиночным судном и толкаемым пыжевым составом при расхождении в обычных и стесненных навигационных условиях. Приведите схемы и дайте пояснения по принципам ориентирования и управления судами при сближении одного мимо другого и принимаемым мерам предосторожности.
  4. Управление толкаемым составом (Т+2) при выполнении оборота с ходу на свободной акватории с учетом бокового ветра и течения. Выполните схему маневра и дайте краткие пояснения к выбору и стороны оборота, а также техники его выполнения.
  5. Принцип управления буксируемым составом при подводке его к причалу при нормальных навигационных условиях. Выполните схему маневра и дайте к ней краткие пояснения.

Вариант 8

  1. Влияние работы одного винта правого вращения на управляемость судна на заднем ходу. Выполните схему действия сил на винт и судно и поясните их влияние на поведение судна при движении задним ходом и при гашении инерции переднего хода.
  2. Влияние крена и дифферента на управляемость судна. Выполните схемы и поясните влияние сил и момента на поведение судна при наличии крена в одном и дифферента другом случае.
  3. Управление одиночным судном и толкаемым составом при обгоне друг друга на широком криволинейном участке. Выполните схему и дайте пояснения к выбору ориентиров, режима скорости и стороны пропуска.
  4. Управление толкаемым составом при выполнении оборота в стесненных условиях. Приведите схему маневрирования толкача с раздельно-управляемыми ПН при выполнении оборота с составом.
  5. Управление толкаемым составом при постановке его на кормовой (кормовые) якорь в пути следования. Приведите схему, поясняющую последовательность маневрирования составом и целесообразность подобного маневра.

 

Вариант 9

  1. Принцип действия ПН как двигательно-рулевого комплекса. Выполните схему и дайте пояснения. Определите преимущества и недостатки ПН как рулевого органа и меры, принимаемые для улучшения управляемости судов, оборудованных ПН.
  2. Влияние мелководья и близости берега (откоса канала) на управляемость судна. Выполните схему, поясните силы и моменты, оказывающие влияние на поведение судна при приближении и движении вблизи мели, берега (откоса). Укажите меры, применяемые судоводителем, для улучшения управляемости судна.
  3. Управление скоростными судами при обгоне в речных условиях плавания. Выполните схему и поясните маневрирование обоих судов в процессе обгона друг друга.
  4. Управление толкаемым составом при обороте с помощью кормового якоря. Выполните схему и кратко опишите технику маневрирования при обороте. Укажите случай применения подобного маневра.
  5. Принцип управления буксируемым составом при подводке его к причалу при нормальных навигационных условиях. Выполните схему маневра и дайте к ней краткие пояснения.

 

Вариант 10

1. Особенности управления двухвинтовым судном с винтами наружного вращения при работе:

- одного винта вперед;

- двух винтов «враздрай»;

- и в положении рулей «прямо».

Выполните схемы и поясните силы и моменты, действующие на судно в каждом варианте работе движителей. Укажите маневры, при которых целесообразно использовать работу движителей в том или ином варианте.

2. Влияние ветра на управляемость судна. Выполните схемы и поясните действие сил и моментов на судно при движении его при боковом ветре и различном взаимном положении центра парусности и центра давления воды.

3. Управление плотовым и толкаемым составами (Т+2+ +2) при расхождении в условиях водохранилища при боковом ветре. Выполните схему маневра и поясните принцип избрания курса, стороны расхождения и режима скорости движения с учетом ширины судоходной полосы каждого состава.

4. Управление буксируемым составом (Б+1+1) при обороте для следования вверх. Приведите схему, поясняющую последовательность маневрирования буксировщиком применительно к путевым условиям и поведению состава.

5. Управление толкаемым составом (Т+2) при заходе в шлюз с верхнего бьефа при боковом ветре. Выполните схему и поясните процесс маневрирования составом до момента его ошвартовки в камере шлюза.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Оформление титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Рыбинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по Разделу_______

__________________________________

Вариант _____

 

Выполнил(а) ___________________

Студент(ка) группы _____________

Преподаватель _________________

Оценка ________________________

Подпись преподавателя __________

Дата ___________________________

 

 

Рыбинск 20___

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: