Средства лечебной физкультуры




Лечебная физичная культура (ЛФК) – самостоятельная медичная дисциплина, где выкористовуеться предметы физической культуры с лечебной целью.

Основными задачами ЛФК есть: 1. Сохранить и поддержать больной организм в наилучшем действенном функциональном состоянии. 2. Предупредить усложненния, которые может вызвать болезнь и те, что могут возникнуть вследствие принужденного покоя. 3. Стимулировать потенционные защитние силы организма в борьбе из заболеваннием. 4. Залучить больного к активном участию в процессе выздоровленния. 5. Ускорить ликвидацию местных анатомических и функциональных проявлений болезни. 6. Восстановить в краткий срок функцыональную полноценность человека. 7. Воспитать позитивное отношенние больних к своему организму и обычным природным факторам.

2. ЛФК отличается от других методов леченния тем, что этот метод леченния:

· общедоступный и безплатный;

· естественный – в основе лежат физические упражненния;

· повышает реактивность организма;

· потенциирует действие лечебныех препаратов;

· отсуствие алергических реакций;

· отсуствие травматического влияния;

· универсальность влияния (общеукрепляющий и отборочный);

· легко дозируется и изучается реакция на нагрузку;

· можна долгосрочно або постоянно использовать для леченния и профилактики рецыдивов;

· мало противопоказаний, а если есть, то временно;

· высокая эмоциональность занятий.

Средства лечебной физкультуры

· – ето то, чем мы целеустремленно действуем на организм человека с лечебной целью. К сркдствам ЛФК относятся:

· - физические упражнения;

· - режимы двигательной активности;

· - исходные положения;

· - фактори закаливания;

· - массаж і прийомы самомассажа.

 

· Физические упражнения, что используются в лечебной физкультуре – ето спецыально организованные движения для достижения лечебного и оздоровительного ефекта. Они подразделяются на:

· гимнастические;

· спортивно-прикладные;

· игровые;

· трудовые.

· Гимнастические упражнения действуют не только на разные системмы организма, но и на различные мышечные группы, воспитывают такие елементы движения, как амплитуда, сила, скорость. Они класифицыруются по анатомических ознаках:

· для мимических мышц;

· для мышц шеи;

· для мышц верхних конечностей;

· для мышц верхних конечностей и плечевого пояса;

· для мышц спины

· для мышц черевного пресса;

· для мышц таза;

· для мышц нижних конечностей.

 

 

· По отношению к нагрузке:

· без нагрузки: используются для действия на отдельные части тела, суставы; для тренирования нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной системм, для повышения обмена веществ, подвижности позвоночника, ускорения регенеративных процессов;

· С нагрузкой: для усиления действия упражнений на организм и для повышения эмоциональности занятий. Они подразделяются на:

· а) упражнения со снарядами (гимнастические палки, гантели, еспандеры, булавы);

· б) упражнения на снарядах и аппаратах (упражнения на гимнастической стенке, гимнастической лавке, механотерапевтических аппаратах и т. п.);

· По характеру мышечного сокращения:

· динамические (изотонические): мышца работает в изотоническом режиме, тоесть происходит чредование периодов сокращения и разслаблеиня мязов, при етом происходит действие в суставах;

· статические (изометрические): происходит напряжение мяза без движения в суставе. Такие упражнения исполняются в иммобилизованных конечностях. При изометричных упражнениях не нарушается покой поврежденых костей, но поддержуется в тонусе нервная и мышечная системы иммобилизованои конечности, обезпечивается нормальное кровоснобжение в мышцах и надкостнице.

· По сложности:

· простые;

· сложные.

 

По активности: активные: упражнения, что используются самим больным при волевом усилии. Они могут исполнятся в облегченных условиях. Для этого используют специальные ковзающие плоскости, что уменьшают силу трения в момент активного движения. Возможный другой вариант, когда создают дозированное сопротивление в момент исполнения активного движения, причём это сопротивление может быть на разных этапах движения: сначала, в середине, в конце. Активные упражнения действуют на нервную систему, а это повышает общую активность больного; пациент сам контролирует свои чуства, что возникают вследствие движения; тут происходит смещение сухожилий, а это предотвращает возникновения спаек; при активних движениях увеличивается капиляризация мышц, а значит улутшается кровоснабжение мышц,что задействованы в исполнении упражнения, а также и окружающих тканей. пассивные: упражнения, что используются без волёвого усилия больного с помощью инструктора, при этом нет активного сокращения мышц. Такие упражнения призначают тогда, когда больной сам не может их исполнить. Пассивные движения улутшают крове- и лимфообращение, стимулируют возникновение активных движений вследствие рефлекторного влияния эферентной импульсации, поддерживают эластичность связочно-сухожыльного аппарата, предупреждают возникновение малоподвижности в суствах.

 

Спортивно-прикладные упражнения: - ходьба (обычная, усложненная, дозированная); - бег; - лазание і ползание; - гребля; - плавание; - езда на велосипеде; - ходьба на лыжах. Игры: - на месте; - малоподвижные; - подвижные; - спортивные. В ЛФК используют настольный теннис, бадминтон, кегельбан, городки, эстафеты.

 

В условиях модернизации школьного образования значительно возрастает роль физической культуры в воспитании учащихся. Перед школой стоит задача внедрения занятий физической культурой в жизнь каждого школьника, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Программа реализуется в трех возрастных группах: 1-4 классы объединены в 1 группу, 5-9 классы во- вторую, 10-11 классы в третью группу.

 

Задачи физического воспитания школьников, отнесённых к СМГ,следующие:

•укрепление здоровья; ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

•овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующих на состояние организма школьников сучётом имеющегося у него заболевания;

•воспитание активного и сознательного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

•формирование навыков правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;

 

ТЕОРИЯ

Теоретический материал, изучаемый на уроках, содержит сведения по общим основам оздоровительной физкультурой; причинам возникновения наиболее распространённых заболеваний детей и подростков. Учащиеся знакомятся с методикой лечебной физкультуры при различных заболеваниях. Знания, полученные детьми по механизму лечебного действия физических упражнений, увеличивают их оздоровительный эффект.

 

Практические занятия

объединены в индивидуальные циклы и направлены на коррекцию разных видов заболеваний. При этом занятия не сводятся только к занятиям оздоровительной физкультурой, а носят комплексный характер. Общая физическая нагрузка подбирается индивидуально по функциональному состоянию организма

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Значительная часть практических занятий уделяется специальным упражнениям при различных заболеваниях таких, как

•нарушение опорно – двигательного аппарата

•нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы

•ожирение

•заболевания дыхательной системы

Таким образом, систематическая двигательная активность, занятия физической культурой и спортом оказывают положительное воздействие на организм человека. Так же физические упражнения развивают двигательную мускулатуру и тем самым улучшают обмен газов между вдыхаемым воздухом и кислородом. Физические упражнения являются средством профилактики различных недугов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: