Технологическая карта урока физической культуры с использованием колонки Маруся




Тема: «Олимпийские игры: история и современность»

Класс: 5

 

Цель: развитие интереса к зимним олимпийским играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

 

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности

 

Образовательные задачи:

1. Обобщение и систематизация знаний об Олимпийских играх;

2. Познакомить с видами спорта входящими в программу зимних олимпийских игр.

Развивающие задачи:

1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в соревновательной деятельности;

2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, чувства товарищества, трудолюбие, доброжелательность, упорство в достижении поставленной цели.

Оздоровительные задачи:

1. Повысить функциональные возможности организма.

2. Формировать правильную осанку, укрепить мышечный корсет.

Место проведения: Спортивный зал МАОУ «СОШ № 35»

Время урока: 40 минут

Основная форма проведения занятия: Практически-теоретическое занятие.

Форма работы на занятии: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Инвентарь и оборудование: колонка Маруся, ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер, кегли, лыжи, лыжные палки, мячи, игрушечные автоматы, хоккейные клюшки, коньки, обручи, мягкие модули.

 

Часть занятия Ход занятия Нагрузка Универсальные учебные действия (УУД) Организационно – методические указания (ОМУ)
Подготовительная (12 мин) 1.Построение сообщение задач урока.   2. Беседа: «История возникновения Олимпийских игр. Символика, Талисманы, Эмблема. Девиз Олимпийских игр Колонка Маруся расскажет ребятам про Олимпийские игры. Олимпийский девиз, гимн. Когда состоялись, когда возобновились и кем? Перестроение в круг. 3. ОРУ в кругу: 1) И. п. (исходное положение): основная стойка. Ребята держат друг друга за руки и движутся на носочках в правую сторону, затем в левую сторону. 2) и. п.: стойка ноги врозь, руки на плечах друг у друга. Счет: 1 - наклон влево, 2 – и.п 3- наклон вправо 4- и.п 3) и. п.: стойка, руки на талии товарища. Счет: 1 – наклон вперед; 2 – И.п; 3 – наклон назад; 4 – И.п; 4) и. п.: стоика, руки внизу, скреплены друг с другом. Счёт: 1 – руки вверх, правую назад на носок; 2 – И.п; 3 – руки вверх, левую назад на носок.; 4 – И.п 5.)и. п.: стоика, руки внизу, скреплены друг с другом. 1 – присесть, руки вперед 2 – И.п 3 – 4 тоже самое Перестроение в колонну. 4. Ходьба с размыканием. 5.Бег, бег с заданием под спортивную музыку (использование колонки Маруся) «Игра на внимание»   7 мин     3 мин     6 раз   6 раз   6 раз   15 раз   2 мин П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК -умение получить информацию об Олимпийских играх, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности - развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность   Р:формирование адекватного понимания устного сообщения учителя умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения   К:формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности - формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности - развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность     К:формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности - формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками Ребята входят в зал под музыку. Построение в шеренгу. Класс, равняйсь, смирно! Приветствие. По порядку номеров рассчитайсь. Посмотрите вокруг и попробуйте сформулировать тему урока? Вывод: Да,тема урока сегодня Олимпийские игры. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры Молодцы! На экране презентация выполненная в программе «PowerPoint»;(показ слайдов)   Что вы знаете об Олимпийских играх, которые проходят сейчас? (см.презентацию слайд). А сейчас мы продолжаем наш урок олимпийских игр.     Мы с вами образуем одно из колец олимпийского флага   Звучит музыка   Обратить внимание на осанку: подбородок приподнят, ноги не согнуты     Выполнять согласованно, слушать внимательно счет.   Ноги поставить пошире, наклон глубже, руки не разъединять.     Голову поднять вверх, ножку назад на носок, прогнуться в спине.   Будьте внимательны и сообразительны.   Во время разминки будут задания и на внимание. Направо, шагом марш, набираем дистанцию 2 шага.   Дистанция 2-3 шага Задания выполняем по 1свисток- присесть4 2 свистка- продолжить бег; 3 свистка- разворот на 180 градусов. При ошибке выполнения учащийся становится в конец строя. Кто не ошибся- молодец! Молодцы Шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки в стороны вдох, выдох. Через середину зала из одной колонны выполним перестроение в две. Марш. Выполняют перестроение. Шагают восстанавливают дыхание.
Основная часть (23 мин) Эстафеты у нас не только спортивные, но и интеллектуальные. Помогать судить соревнования будут освобожденные дети. Эстафеты 1.Олимпийский огонь Загадка – Жар-птица летает, золотые перья роняет. Олимпийские игры начинает (Олимпийский факел)     2.Биатлон Загадка - Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, и меткий он стрелок.(биатлонист)     3.Хоккей Загадка – эта не легка, пишусь всегда через две «К». И мяч и шайбу клюшкой бей, а называюсь я (хоккей) Колонка Маруся рассказывает с какого года хоккей вошел в систему ОИ. 4. Зстафета «виды спорта» Команды вытянув картинки с зимними видами спорта (3 шт) каждая, изображает его, соперники отгадывают.     5. Эстафета интеллектуальная. Вставить в текст недостающие слова. 6. Рефлексия   2мин     5мин     3мин     3мин     3мин   1 мин     3 мин Л:проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений - развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции - развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания   К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания   Р: развитие адекватного понимания информации; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания.   И так, мы с вами образовали две команды. Для того чтобы начать наши Олимпийские состязания необходимо придумать название и девиз команды. Какие будут предложения? Команда Тигр и Команда Мишки (дети говорят, что в этих зимних ОИ талисманами являются они), что символизируют? Все результаты соревнований смотрим на табло. За 1 место-желтый стикер, за 2 место- розовый. Побеждает команда набравшая наибольшее количество 1 мест. На церемонии открытия поднимаются флаги? Какие? (Слайд) В первой эстафете мы отгадываем викторину по истории. Загадывается загадка, на слайде появляется картинка с олимпийским факелом. В руках кегля с имитацией огня, ученик поднимает руку вверх и бежит оббегая конус, отвечает на вопрос викторины и возвращается обратно, передает факел следующему участнику команды. Загадывается загадка, на слайде появляется картинка биатлониста. Перед линией старта лежит автомат и лыжные палки, по свистку участники команды бегут с палками и автоматом до противоположной стороны зала(там заряжают автомат, делают выстрел в мишень и возвращаются, передают эстафету. Загадывается загадка, на слайде появляется картинка хоккеистов. Хоккей с шайбой- популярный вид спорта. С 1924 года этот вид вошел в программу ОИ. Играют в хоккей женские команды и мужские. С 1998 года женские команды начали играть на ОИ в Нагано. Ученик по свистку обводит клюшкой мячик вокруг фишки, возвращается обратно, передает мяч и клюшку следующему.   Звучит музыка. Участники готовятся в командах изобразить как можно правильно выбранный ими зимний вид спорта.     Звучит музыка из колонки Маруся. На слайде текст карточки. Необходимо за минуту вставить слова из истории ОИ.   Молодцы! Давайте спросим у Маруси, где будут проходить ОИ 2022?(ответ Маруси) А кто знает сколько участвует спортсменов олимпийцев от России на зимних играх в Китае? Под каким флагом? Кто вам знаком? Вы бы хотели стать такими как они, что для этого надо? Вы тоже можете заняться понравившимся видом зимним. Давайте пожелаем им удачи, победы.
Заключительная (5мин) 1.Построение, подведение итогов, домашнее задание 3мин     Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению По свистку встать в шеренгу на свои места. Играет спокойная музыка, которая звучит из Маруси.Ребята стоят в шеренгу по росту. Чему был сегодня посвящен урок? Вы смогли себя почувствовать спортсменами олимпийцами? Пусть урок станет стартовой площадкой в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Вы сегодня показали лучшие спортивные результаты, все вы награждаетесь памятными медалями и званием «Знаток олимпийских игр!) Вручение. Домашнее задание: Владеть информацией обОлимпийских играх. Смотреть олимпийские игры..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: