Тема: «Олимпийские игры: история и современность»
Класс: 5
Цель: развитие интереса к зимним олимпийским играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
1. Обобщение и систематизация знаний об Олимпийских играх;
2. Познакомить с видами спорта входящими в программу зимних олимпийских игр.
Развивающие задачи:
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в соревновательной деятельности;
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, чувства товарищества, трудолюбие, доброжелательность, упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительные задачи:
1. Повысить функциональные возможности организма.
2. Формировать правильную осанку, укрепить мышечный корсет.
Место проведения: Спортивный зал МАОУ «СОШ № 35»
Время урока: 40 минут
Основная форма проведения занятия: Практически-теоретическое занятие.
Форма работы на занятии: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Инвентарь и оборудование: колонка Маруся, ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер, кегли, лыжи, лыжные палки, мячи, игрушечные автоматы, хоккейные клюшки, коньки, обручи, мягкие модули.
Часть занятия | Ход занятия | Нагрузка | Универсальные учебные действия (УУД) | Организационно – методические указания (ОМУ) |
Подготовительная (12 мин) | 1.Построение сообщение задач урока. 2. Беседа: «История возникновения Олимпийских игр. Символика, Талисманы, Эмблема. Девиз Олимпийских игр Колонка Маруся расскажет ребятам про Олимпийские игры. Олимпийский девиз, гимн. Когда состоялись, когда возобновились и кем? Перестроение в круг. 3. ОРУ в кругу: 1) И. п. (исходное положение): основная стойка. Ребята держат друг друга за руки и движутся на носочках в правую сторону, затем в левую сторону. 2) и. п.: стойка ноги врозь, руки на плечах друг у друга. Счет: 1 - наклон влево, 2 – и.п 3- наклон вправо 4- и.п 3) и. п.: стойка, руки на талии товарища. Счет: 1 – наклон вперед; 2 – И.п; 3 – наклон назад; 4 – И.п; 4) и. п.: стоика, руки внизу, скреплены друг с другом. Счёт: 1 – руки вверх, правую назад на носок; 2 – И.п; 3 – руки вверх, левую назад на носок.; 4 – И.п 5.)и. п.: стоика, руки внизу, скреплены друг с другом. 1 – присесть, руки вперед 2 – И.п 3 – 4 тоже самое Перестроение в колонну. 4. Ходьба с размыканием. 5.Бег, бег с заданием под спортивную музыку (использование колонки Маруся) «Игра на внимание» | 7 мин 3 мин 6 раз 6 раз 6 раз 15 раз 2 мин | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК -умение получить информацию об Олимпийских играх, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности - развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Р:формирование адекватного понимания устного сообщения учителя умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К:формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности - формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности - развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность К:формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности - формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками | Ребята входят в зал под музыку. Построение в шеренгу. Класс, равняйсь, смирно! Приветствие. По порядку номеров рассчитайсь. Посмотрите вокруг и попробуйте сформулировать тему урока? Вывод: Да,тема урока сегодня Олимпийские игры. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры Молодцы! На экране презентация выполненная в программе «PowerPoint»;(показ слайдов) Что вы знаете об Олимпийских играх, которые проходят сейчас? (см.презентацию слайд). А сейчас мы продолжаем наш урок олимпийских игр. Мы с вами образуем одно из колец олимпийского флага Звучит музыка Обратить внимание на осанку: подбородок приподнят, ноги не согнуты Выполнять согласованно, слушать внимательно счет. Ноги поставить пошире, наклон глубже, руки не разъединять. Голову поднять вверх, ножку назад на носок, прогнуться в спине. Будьте внимательны и сообразительны. Во время разминки будут задания и на внимание. Направо, шагом марш, набираем дистанцию 2 шага. Дистанция 2-3 шага Задания выполняем по 1свисток- присесть4 2 свистка- продолжить бег; 3 свистка- разворот на 180 градусов. При ошибке выполнения учащийся становится в конец строя. Кто не ошибся- молодец! Молодцы Шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки в стороны вдох, выдох. Через середину зала из одной колонны выполним перестроение в две. Марш. Выполняют перестроение. Шагают восстанавливают дыхание. |
Основная часть (23 мин) | Эстафеты у нас не только спортивные, но и интеллектуальные. Помогать судить соревнования будут освобожденные дети. Эстафеты 1.Олимпийский огонь Загадка – Жар-птица летает, золотые перья роняет. Олимпийские игры начинает (Олимпийский факел) 2.Биатлон Загадка - Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, и меткий он стрелок.(биатлонист) 3.Хоккей Загадка – эта не легка, пишусь всегда через две «К». И мяч и шайбу клюшкой бей, а называюсь я (хоккей) Колонка Маруся рассказывает с какого года хоккей вошел в систему ОИ. 4. Зстафета «виды спорта» Команды вытянув картинки с зимними видами спорта (3 шт) каждая, изображает его, соперники отгадывают. 5. Эстафета интеллектуальная. Вставить в текст недостающие слова. 6. Рефлексия | 2мин 5мин 3мин 3мин 3мин 1 мин 3 мин | Л:проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений - развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции - развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания Р: развитие адекватного понимания информации; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания. | И так, мы с вами образовали две команды. Для того чтобы начать наши Олимпийские состязания необходимо придумать название и девиз команды. Какие будут предложения? Команда Тигр и Команда Мишки (дети говорят, что в этих зимних ОИ талисманами являются они), что символизируют? Все результаты соревнований смотрим на табло. За 1 место-желтый стикер, за 2 место- розовый. Побеждает команда набравшая наибольшее количество 1 мест. На церемонии открытия поднимаются флаги? Какие? (Слайд) В первой эстафете мы отгадываем викторину по истории. Загадывается загадка, на слайде появляется картинка с олимпийским факелом. В руках кегля с имитацией огня, ученик поднимает руку вверх и бежит оббегая конус, отвечает на вопрос викторины и возвращается обратно, передает факел следующему участнику команды. Загадывается загадка, на слайде появляется картинка биатлониста. Перед линией старта лежит автомат и лыжные палки, по свистку участники команды бегут с палками и автоматом до противоположной стороны зала(там заряжают автомат, делают выстрел в мишень и возвращаются, передают эстафету. Загадывается загадка, на слайде появляется картинка хоккеистов. Хоккей с шайбой- популярный вид спорта. С 1924 года этот вид вошел в программу ОИ. Играют в хоккей женские команды и мужские. С 1998 года женские команды начали играть на ОИ в Нагано. Ученик по свистку обводит клюшкой мячик вокруг фишки, возвращается обратно, передает мяч и клюшку следующему. Звучит музыка. Участники готовятся в командах изобразить как можно правильно выбранный ими зимний вид спорта. Звучит музыка из колонки Маруся. На слайде текст карточки. Необходимо за минуту вставить слова из истории ОИ. Молодцы! Давайте спросим у Маруси, где будут проходить ОИ 2022?(ответ Маруси) А кто знает сколько участвует спортсменов олимпийцев от России на зимних играх в Китае? Под каким флагом? Кто вам знаком? Вы бы хотели стать такими как они, что для этого надо? Вы тоже можете заняться понравившимся видом зимним. Давайте пожелаем им удачи, победы. |
Заключительная (5мин) | 1.Построение, подведение итогов, домашнее задание | 3мин | Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению | По свистку встать в шеренгу на свои места. Играет спокойная музыка, которая звучит из Маруси.Ребята стоят в шеренгу по росту. Чему был сегодня посвящен урок? Вы смогли себя почувствовать спортсменами олимпийцами? Пусть урок станет стартовой площадкой в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Вы сегодня показали лучшие спортивные результаты, все вы награждаетесь памятными медалями и званием «Знаток олимпийских игр!) Вручение. Домашнее задание: Владеть информацией обОлимпийских играх. Смотреть олимпийские игры.. |
|