Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)




Целиметодического практикума в образовательных учреждениях

Целямиметодического практикумаявляются приобретение слушателямипрактических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности,закрепление и углубление их теоретической подготовки, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

 

2. Задачи методического практикума в образовательных учреждениях
Задачами методического практикума в образовательных учрежденияхявляются:

– развитие интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании;

– ознакомление с учебно-воспитательной работой школы первой ступени;

– закрепление, углубление и применение теоретических знаний по педагогике и психологии при решении конкретных педагогических задач;

– совершенствование профессионально-педагогических умений (аналитических, прогностических, проективных, рефлексивных и т.д.);

– овладение студентами всеми основными направлениями деятельности педагога и классного руководителя;

– развитие у студентов инновационного, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности.

Общая трудоемкость методического практикума в образовательных учреждениях составляет 54 часа. Самостоятельная работа слушателей в ходе методического практикума в образовательной организации составляет 32 часа.

 

 

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды работ на практикуме, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля
  1 этап: Подготовительный - Проведение инструктивного совещания в вузе по организации и проведению методического практикума в образовательных учреждениях: задачи практики, виды деятельности слушателей, конкретные требования к выполнению программы практикума; - инструктаж по технике безопасности во время практикума; - знакомство сошколой и педагогами образовательного учреждения: - изучение режима работы образовательного учреждения; - составление плана практикума. 6 часов Собеседование по требованиям к выполнению программы практикума, по технике безопасности. Составление индивидуального плана практикума. Подготовка проекта индивидуального портфолио.
  2 этап: Производственный (основной) - Проведение педагогического наблюдения, интерпретирование и обработка полученных результатов; – разработка, проведение и самоанализ двух уроков (один пробный, один зачетный); - разработка, проведение и самоанализ внеклассного мероприятия; -подготовка и проведение индивидуальной психодиагностики познавательной и личностной сфер учащихся. 33 часа   Оформление дневника наблюдений; самоанализ и экспертная оценка уроков, внеклассного мероприятия; оформление результатов психодиагностики.
  3 этап: Заключительный -оформление портфолио практики: дневник, отчет, оценочный лист слушателя; - смотр отчетной документации и других материалов практикума на итоговой конференции.   15 часов Оценка практики слушателейработодателем в виде характеристики; Представление отчета практикума на итоговой конференции.

 

 

Индивидуальные задания для слушателей, выполняемые в период методического практикума:

1. Составить индивидуальный план методического практикума.

2. Изучить документацию классного руководителя (план воспитательной работы классного руководителя, должностная инструкция классного руководителя; составление визитной карточки класса; требования к оформлению классного журнала).

3. Провести педагогическое наблюдение не менее 4 уроков, проводимых учителем начальных классов.

4. Проанализировать один из уроков учителя по схеме методического анализа.

5. Подготовить и провести два урока (один пробный, один зачетный). Конспект зачетного урокадолжен быть заверен учителем начальных классов. Классный руководитель заполняет карту экспертной оценки зачетного урока, проведенного студентом.

6. Подготовить и провести внеклассное мероприятие (конспект внеклассного мероприятия должен быть заверен учителем начальных классов; классный руководитель заполняет карту экспертной оценки внеклассного мероприятия, проведенного студентом).

7. Написать характеристику учащегося.

8. Подобрать и провести не менее двух психолого-педагогических диагностик познавательной и личностной сфер учащихся.

9. Написать отчет по прохождению методического практикума.

10. Подготовить выступление на итоговой конференции по методическому практикуму.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончании основного этапа учебной практики в образовательных учреждениях студенты должны сдать отчет по методическому практикуму с результатами педагогических исследований и выполненных педагогических задач. Отчетная документация в виде портфолио должна содержать:

1. Дневник по методическому практикуму.

2. Разработки двух уроков и внеклассного мероприятия.

3. Экспертная оценказачетного урока и внеклассного мероприятия.

4. Характеристика ученика.

5. Протокол методического анализаодного урока учителя начальных классов.

6. Отчет по практике.

Отчет по методическому практикуму должен быть защищен на итоговой конференции, которая проводится через неделю после окончания практикума.

По итогам методического практикума в образовательномучреждении студентам выставляется дифференцированный зачет. На отметку результатов практики влияют оценка, рекомендованная классным руководителем, оценки, выставленные руководителем методического практикума за ведение документации и защиту отчета на итоговой конференции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: