Возрастная группа: Подготовительная группа
тема занятия: "Зимний Календарь"
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
1. Воспитывать у детей чувство эмпатии к родной природе, интереса к изучению природы, любовь к ней. Воспитывать инициативность и самостоятельность.
2.Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Способствовать правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Тренировать в подборе определений и сравнений к заданным словам.
3.Развивать умение понимать смысл образных выражений.
4.Развивать способность наблюдать, делать выводы. Активизировать и пополнять словарный запас, употребление прилагательных и глаголов.
Материал:
Карточки с явлениями природы;
Карточки с цифрами;
Карточки с именами детей;
Карточки с названиями зимних месяцев;
Мяч.
№ п/п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационно – мотивационный этап | |||||
Вызвать интерес к предстоящей деятельности | -Ребята, я очень рада вас видеть сегодня. Давайте поприветствуем друг друга, передавая ладошками хорошее настроение и называя друг друга ласково. -А сейчас я предлагаю дежурному посчитать сколько детей пришло сегодня в детский сад. (девочек, мальчиков) Давайте отметим на доске выбора тех, кого сегодня нет. | Дети садятся полукругом | |||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми -Мотивировать | - Молодцы ребята, вы хорошо справились. А теперь вспомним времена года. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца. Давайте поработаем с календарем: отметим время года, месяц, день недели и число. Ребята, вспомните и назовите всё, что вас радует зимой. ( | Ответы детей: Декабрь, январь, февраль. Дети передают мяч друг другу, говоря фразу: Мне радостно и весело, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки, когда наступает Новый год и т.п.) | ||
Основной этап | |||||
Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | - А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом «снег». Дидактическая игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег) С неба всё скользят пушинки – серебристые…(снежинки) Кружатся над головою каруселью… (снеговою) На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок) Землю белой, тихой, нежной застелил постелью… (снежной) Словно белый пуховик нарядился… (снеговик) Рядом –снежная фигурка – это девочка… (снегурка) На снегу- то посмотри- с красной грудкой… (снегири). | Дети добавляют слова | ||
Этап практического решения проблемы | Физминутка «Зима» Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх, опускают вниз) По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны) На дворе у снежной Бабы (Повороты вокруг себя) Побелел морковный нос. (Показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками) Воспитатель: - Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь- В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой) Воспитатель: Как изменилась природа зимой? (Ответы детей). А какие вы знаете зимние явления? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Потому что были очень холодные ветра. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. Воспитатель: - Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Давайте отметим какая же погода сегодня? Поиграем в игру: я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… | Дети выполняют физминутку | |||
Заключи тельный этап | Закрепить -Обобщить сформированные представления. | -Ребята, сегодня у нас будут открыты следующие центры активности: центр науки и природы.Здесь мы поэкспериментируем со льдом водой и солью. В центре строительства, можно будет построить дворец для Зимушки-зимы. В центре искусствавас ждут раскраски на зимние темы, а может быть кто-то захочет сам нарисовать зимние сюжеты. В манипулятивном центе вас ждут разрезные картинки. | Дети строят дворец, рисуют | ||
|