Приложение 5.
Проект «Безопасность глазами детей»
Общее положение
1.1. Настоящее положение регулирует порядок подготовки и реализации акций в рамках проекта – «Неделя безопасности» (далее – проект).
1.2. Организатором проекта является: Областной детский парламент совместно с министерством образования Иркутской области.
Цели и задачи проекта
Цель: повышение уровня самозащиты во всех сферах безопасности.
Задачи:
· повышение внимания и заинтересованности школьников к проблемам безопасности;
· повышение теоретических знаний о безопасности.
Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов.
Сроки реализации:
Подготовительный этап: январь 2016г. – февраль2016г.
Основной этап: 14-20 марта 2016г.
Заключительный этап: 20 марта – 20 апреля 2016г.
Условия и порядок проведения проекта
3.1. Проект проводится Областным детским парламентом совместно с органом ученического самоуправления муниципального образования.
3.2. Организаторы формируют организационный комитет (далее – Оргкомитет) проекта из представителей Областного детского парламента и представителей местного ученического самоуправления, который обеспечивает организацию проведения проекта.
3.3. Оргкомитет осуществляет приглашение специалистов из той или иной сферы безопасности, поиск ресурсов для проведения акций, освещение в СМИ.
3.4. Состав и функционирование оргкомитета проекта утверждается местными органами ученического самоуправления.
4. Акции, входящие в состав проекта:
4.1. «Проверка на прочность» (Приложение 5.1.).
4.2. «Познавательный час» (Приложение 5.2.).
4.3. «Мы против террора» (Приложение 5.3.).
4.4. «Как действовать при…» (Приложение 5.4.).
|
4.5. «Зебра – мой друг» (Приложение 5.5.).
Требование к итоговому отчету
1. Представить подробное описание реализованной проектной деятельности в свободной форме.
2. Указать перечень трудностей, возникших при реализации проекта.
3. Обязательно приложить к отчету фото- и видеоматериалы и статьи, опубликованные в СМИ.
Кураторы проекта:
Приймак Ольга, Усть-Илимский р-н
Бровченко Дарья, г.Иркутск
Приложение 5.1.
Положение
О проведении акции «Проверка на прочность»
Целевая аудитория: 9-11 классы
Основной этап:
Акция «Проверка на прочность» проводится с помощью квалифицированных специалистов в психологической сфере. Заключается в формировании, закреплении и улучшении качеств личности, в возможности осознать жизненные ценности и проверить их на прочность.
Школьный психолог проводит игры на проверку психологической устойчивости. Подбор материала осуществляется самим психологом. Для помощи в проведении акции можно подключить органы ученического самоуправления.
Заключительный этап:
Подведение итогов в форме рефлексии.
Приложение 5.2.
Положение
О проведении акции «Познавательный час»
Целевая аудитория: 7-9 классы
Подготовительный этап:
Привлечение сотрудников МЧС к работе со школьниками (обращение в письменной форме о возможности проведения экскурсии с последующим мастер-классом в муниципальное отделение МЧС).
Основной этап:
МЧС проводит экскурсию по пожарной части, а также мастер-класс, включающий применение на практике теоретических знаний по пожарной безопасности.
|
Заключительный этап:
Круглый стол, на котором школьники задают вопросы работникам пожарной части и делятся впечатлениями от экскурсии и мастер-класса.
Приложение 5.3.
Положение
О проведении акции «Мы против террора»
Целевая аудитория: учащиеся общеобразовательных школ, население муниципального образования
Основной этап:
Проводится всешкольный классный час с демонстрацией видео о последних террористических актах.
Школьники рисуют рисунки «Что такое терроризм?»:
- 5-9 классам дается задание, нарисовать лозунги и плакаты для митинга;
- 10-11 классы разрабатывают социологический опрос на тему «Знаю ли я алгоритм действий при терроре?».
Все собираются вместе и начинают митинг под девизом «Мы против террора» на центральных улицах муниципального образования. Школьники привлекают население к созданию совместного рисунка.
Рисунок создается на выбор или закрасить слово террор яркими красками, или разукрасить слово мир красивыми рисунками. Все рисунки фотографируются и выкладываются в соц.сети (Инстаграм, Facebook и т. д.) с хеш тегом #Мы_против_террора. Обязательно сотрудничать со СМИ.
Заключительный этап:
Составление социологической таблицы по результатам опроса.
Приложение 5.4.
Положение
о проведении акции «Как действовать при…»
Целевая аудитория: 9-11 классы
Основной этап:
Оргкомитет проводит школьную игру «Сто действий к одной ситуации» со следующими правилами:
1. В игре участвует команды по пять человек.
2. Команда имеет свое название и девиз.
3. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом.
|
4. Игра проходит в пять туров.
5. Для игры необходимо подготовить карточки с ответами и продумать как их крепить.
Структура игры: нужно дать правильные ответы по алгоритму действий на заданные вопросы и ситуации (вопросы и ситуации создаются на темы: наркобезопасность, алкогольная продукция и табачные изделия).
Заключительный этап:
Подведение итогов, награждение победителей.
Приложение 5.5.
Положение
о проведении акции «Зебра – мой друг»
Целевая аудитория: 1-4 классы
Основной этап:
Проведение оргкомитетом игрового мероприятия на тему дорожной безопасности среди младших классов. Демонстрация правильного поведения на дороге. Игровое мероприятие может включать в себя: просмотр мультфильмов, содержащие информацию о ПДД, игры, развивающие навыки безопасности на дороге и т.п.
Заключительный этап:
Закрепление полученных знаний в форме опроса. Рекомендуется провести наглядный пример соблюдения правил дорожного движения в виде прогулки.