КРЫМСКАЯ ТРОПА 1-11 мая 2019 года

ОТЧЕТ

ссылка на трек. https://nakarte.me/#m=10/45.24067/36.30652&l=O&nktl=sWqERBUU29hNye5HOqCvig

Пройдено 232 км, 62 часа в пути, средняя стоимость 3,8 км в час

Отчет написан совместно участниками похода, сведен и обработан Советовым А. Фото Натальи Кичигиной и мои вставлены мною, комментариями мои. Данные навигатора Инна Кондратьева.

Участники похода: Алексей Котко, Инна Кондратьева, Наталья Кичигина, Анна Клёнкина, Светлана Савельева, Людмила Ветеркова, Александр Советов.

1 мая день первый Керчь - бухта Глазовка Пройдено 4км Расстояние 27,54 км Седняя скорость 4 км в час Стоянка 45.404418, 36.612872

18:00 сбор группы на автовокзале в Керчи. Добирались кто на самолёте до Симферополя и далее заказанное ещё в Москве такси, кто поездом на Таманский полуостров и затем автобусом. Алексей Котко приехал раньше и купил газ, а совместно группой в двух привокзальных магазинах закупились едой и водой.

Первого мая в 18-00 на автовокзале в Керчи встретились семеро смелых, намереваясь освоить маршрут в Керченской степи, являющегося частью Крымской тропы. По ходу, в задание группы входила разведка источников питьевой воды и точек пополнения запасов продовольствия. В день встречи запасы пополнили на местном рынке, забив рюкзаки консервами, хлебом, крупой и положив сверху по 3 литра воды каждый! Отчего рюкзак не захотел отрываться от пола и пришлось его затаскивать по правой ноге, так нас научил великий Гуру!:) До места первой стоянки доехали на автобусе, затем шли пешком по берегу моря. Бухта Глазовка, где мы остановились, укрыта от ветра отвесным склоном и очень живописна, под ногами шуршали россыпи ракушек и мелкий песок. Палатки ставили затемно, помогала нам Анечка, которая умеет делать все ловко и быстро, недаром в группе ее называли «Огонь!»:) Ночь была тихая, было тепло и мы хорошо отдохнули. (Наталья Кичигина)

Вечереет, ищем удобное место для стоянки.

2 мая День второй Бухта Глазовка - Берег Азовского моря, Бухта Рифов
Пройдено 24,7 км Время 6:26 Средняя скорость 3,8 км в час
Подъем 702м Спуск 706 м Наивысшая точка 172 м
Стоянка 45.448688, 36.403696
Утром, быстро собравшись, (на тройку с минусом, так оценил это Саша), мы вышли на маршрут. Шли по высоким холмам, дул сильный ветер, солнце взошло и жарило беспощадно. На «Энергомосту,» откуда нас вежливо попросили поскорее убраться, к нам прибился пес Джек. Быстро освоился, со всеми подружился и стал восьмым членом команды (едоком). Два дня мы делили с ним хлеб и кашу, но он мечтал о мясе, и покинул нас, едва учуяв запах шашлыка) Мы погрустили о нем чуть-чуть). Днем шёл небольшой дождь, но было тепло. После захода солнца погода в степи резко меняется, ветер становится холодным. Мое решение взять с собой легкий пуховик оказалось верным. По утрам выпадает обильная роса. Наша бесстрашная Инна, закаленная многими походами, утром купалась в ней! А мы только умывались, пошевелив высокую траву, и набрав росу в ладошку. Это было здорово! Ночевали мы снова на берегу моря, долго неся свои рюкзаки по дикому песчаному пляжу. Но погода испортилась, подул холодный ветер, и море громко шумело всю ночь… (Наталья Кичигина)

Утро. Место первой ночевки. Впереди вдали виднеется охраняемая Энергомост.

В этом месте из пролива выходят кабеля Энергомоста на полуостров. Находится вблизи объекта запрещено. Надо было чуть раньше подняться от берега.

А эти опоры и есть, собственно, Энергомост в Крым.

А дальше пошла степь с её травами и цветами.

Наш найдёныш второго дня пес Джек. Наташа и Света отпаивают собаку.

Долина грязевых вулканов. Восхождение на самый высокий. В долине их с десяток разных..

Алексей проверяет глубину. Грязь холодная (родниковая):) В долину вулканов ежедневно приезжают на автомобилях любопытствующие.

От Долины вулканов мы двинулись к побережью Азовского моря.

Вечер. Установка палаток.

Закат в Бухте Рифов.!

За два, неполных дня, мы прошли 32 километра. Очень неплохо для женской группы, большей частью, первый раз пошедших в поход

Мая День третий

Берег Азовского моря Бухта Рифов.— Генеральские пляжи
Пройдено 25,7 км Время 6:11 Средняя скорость 4,1 км в час
Подъем 702м Спуск 708м Наивысшая точка 147 м
Стоянка 45.470416, 36.210756
Обошли две трети озера Чокракское. Обедаем на перешейке между озером и морем на пляже. На пляж есть подъезд, инфраструктура, мобильный интернет работает хорошо. Купаемся в море, в озеро нет хорошего захода для купания. Ночуем на Генеральском пляже. Место красивое, но людное. Отмеченный источник воды - колодец высох и загажен. Пришлось просить воду у автомобильных отдыхающих. (Инна Кондратьева)

Утром проснулись от того, что кто то шевелится по ту сторону палатки! Это был Джек. Ночью он вырыл себе гнездо и спиной искал человеческого тепла:) Море шумело от сильного ветра, купаться не хотелось. За ночь сильно похолодало. Просыпались мы рано, в 5 часов. Саша уже возился с горелкой и котелками, готовил завтрак. На утро он угощал нас фирменной овсянкой с добавками инжира, изюма, орехов и семечек. Еда у него всегда получается очень вкусная! А возглас «ияяя!!!» при заварке чая как рукой снимал последний сон) Когда услышали в первый раз, чуть в штанишки не наделали от неожиданности!) На сборы нам давали два часа, а собирать утром мокрые палатки и перетряхивать рюкзаки, задача не легкая) Не успеешь вовремя- побежишь бегом всех догонять! Дисциплина железная, командир не ругается, а просто уходит в туман!) В этот день тропа шла вдоль Азовского побережья, с заходом на Озеро Чокрак. Рельеф местности холмистый, нашли родник с чистой водой, наполнили пустые бутылки. В озере обитают особые водоросли, придающие воде красноватый оттенок. Раньше в нем добывали соль, об этом напоминают деревянные колышки-дорожки, вбитые в дно. Как это работало, мы не знаем. На противоположной стороне озера мы нашли несколько сероводородных ключей. Из земли сочится вода с характерным запахом, образую ручьи и затопленные участки. Почему то эта жидкость была чёрного цвета с цветными разводами, выглядела весьма не аппетитно. И в довершении картины, сюда гоняют коров и берега истоптаны копытами, заполненными вонючей жижей. Догадываемся, что и соли, и грязи, и источники в этом озере целебные. Наши догадки подтвердили местные жители, заехавшие сюда на машине. Они показали нам развалины старинных царских грязелечебниц и махнули рукой на тот берег:-«А там развалины античных купален!»...Из зарослей, при нашем приближении, взлетели серые журавли, ещё видели цапель и много незнакомых нам видов птиц. На обед остановились на побережье Азовского моря, где искупались и потеряли нашего Джека...Он предпочёл нас веселой компании с шашлыком) Дальше путь шёл по вершинам небольших гор, справа сверкало море, ветерок добавлял скорость. На ночлег расположились на Генеральском пляже. Здесь наблюдали красивый закат солнца, и любовались морем! (Наталья Кичигина)

Вчера прошли по берегу несколько километров, По песку идти затруднительно, поэтому утром сразу поднялись наверх и пошли по грунтовым дорожкам. Да и степь с её травами, цветами, запахами привлекательнее морского берега.

Сервис для туристов встречается.

Безобидные полозы тоже, и достаточно часто.

В поисках воды аж в трёх родниках близ озера Чокрак нашли каменоломни. А родник действующий был один.

Внутри это выглядит так.

Впереди очень солёное озеро Чокрак. Длина озера Чокрак примерно 4 км, а периметр – 16 км. Единственный обитатель – артемия (Artemia salina), малюсенький красный рачок с длиной тела 8-12 мм. Из-за него вода озера имеет розоватый отлив.

Пришли!

На берегу местный Стоунхендж. И ещё здесь много интересного: сероводородные источники, но в безобразном состоянии, когда то здесь были грязелечебницы, добывалась соль

Узкая перемычка отделяющая озеро Чокрак от бухты Морской пехоты. На ней мы пообедали и здесь нас покинул пес Джек, которого мы приняли в свою команду и привели в порядок. Соблазнился на шашлыки соседней большой компании.

Ковыль на ветру красив! А ромашки всегда и везде хороши!

Порадовал встреченный указатель, встретили таких несколько на побережье.

Коровья бухта.. Здесь точно есть вода. Но мы не стали спускаться вниз, пошли на ночевку к Генеральской Бухте, там на карте стоит отметка о наличии колодца.

Но он оказался давно без воды и превращён в мусорку.

Выбор места для стоянки. Заводь оказалась с солёной водой, но чистая, взял воду на суп, добавил дефицитную пресную.

Вид с места ночевки. Медведица с медвежонком?! А Вам что видится?

Очередной закат на море.

Мая. День четвертый

Генеральские пляжи - село Затишное — стоянка близ а/дороги Таврида. (1.4 км)
Расстояние 28 км Время 5:55 + 4 км Средняя скорость 4,1 км в час
Подъем 623 м Спуск 566 м Наивысшая точка 136 м
Стоянка 45.300704, 36.105463 (примерно)
Обед в Затишное. Магазина нет. Воду просили у местных. Последний отрезок шли по саду, много колючек, лучше было бы обойти. Заночевали в поле с видом на трассу и Наташину гору. Источников воды на месте стоянки нет.Утром было очень много росы, стоял сильный туман.

Утро началось удивительно. Стоило мне высунуть носик из палатки, как я увидела Светину палку с зелененьким воздушным шариком и услышала слова "С днем рождения, Наташа!", и наша с Аней палатка была празднично украшена. Первый раз я встретила свой ДР не дома, и то того стоило!!! Друзья с самого начала объявили, что дарят мне 30 км крымской степи, чему я была несказанно рада) Утренняя овсянка с сухофруктами была празднично вкусной, чай обжигал и заряжал энергией на предстоящий день. Морской ветерок бодрил и помогал собирать палатку. Натренированно и уже довольно быстро мы свернули лагерь на Генеральском пляже и, оставив Азовского море за спиной, двинулись в степь по затяжному подъему. А степь - вся в цвету, идем и будто плывем по травам, хочется склониться и фотографировать яркие бутоны, но отставать нельзя. Местами ярко алеют тюльпаны и цветы чертополоха, а нежно голубые цветы льна словно отражают небо. Идем по покрытому трещинами дну высохшего мелкого водоема. Оно покрыто солью и следами птиц. Света где-то нашла кустик цветущей сирени и вручила мне красивую ветку. Что ни шаг, подарки сыплются на меня в этот день! Проходим мимо Джейлавского ущелья, оказываемся в региональном ландшафтном парке «Караларский». Дорога идет мимо волнистых земляных грив или холмов, словно хищное животное, лежащих среди степи. Ближе к обеду мы оказываемся у бывшего места работы археологической экспедиции. Она исследовала памятник Боспорского государства в Крымском Приазовье - урочище Артезиан. Оставшаяся каменная кладка - память о мощной крепости, которая оберегала Боспорское государство от набегов скифов и сарматов.В куче керамических осколков можно найти кусочки амфор со следами античных орнаментов. И сирень буйно цветет кругом. Буквально в сотне метров оказались две артезианские скважины со вкусной чистой водой, которую мы тут же испили и даже вымыли головы) Кстати, вкус воды в них совершенно разный. Эту воду любят пить и коровы, кругом их следы. После отдыха идется легко, и вот мы уже в селе Затишном. Подходя к магазину, наша Инна замечает вывеску о молочных продуктах. Пока мы делаем закупки в местном сельпо и лакомимся фисташковым мороженым в тени, Алексей с Инной приносят фантастические молоко, сметану, сыр и масло. Желание купить и сварить пельмени испарилось во время молочного пира) Молоко с булочкой и сыром было лучше всяких салатов и тортов...Мы еще и местного магазинного безухого котика подкормили. После обеда - в путь, 30 км еще не пройдены.:) Идем между вспаханными полями по лесополосе из колючей акации мимо Казенного пруда. Доходим до прудика, который наименовали Наташкиным...Мои добрые друзья! Таких подарков я никогда в жизни не получала....конечно, лезем в воду купаться, вместе с ликующими лягушками булькаемся у берега))) потом взбираемся на крутой склон с остатками скальных пород, напоминающих оборонительную стену...снова оказываемся на мягких лугах, вдали виднеются серебристые от степных ковылей возвышенности. Одна из них - о, чудо! - Наташина гора! Волнуюсь и хочу попасть туда первой.:) Сама природа одаривает меня сегодня... И в самом конце дневного пути мы вдруг очутились на старом поле с сухими кустиками винограда и ежевики. Многие кусты уже дали новую поросль. Мы двигались осторожно, но ноги все равно поцарапали основательно, и без падений не обошлось. Уставшие, мы остались на ночевку у пшеничного поля недалеко от автотрассы Тавриды. Спать, как божьи птицы, легли с темнотой… (Наталья Кичигина)

Сегодня прошли 28 км от трассы Таврида до Марфинского леса, где нашли сказочную поляну для стоянки и разбили лагерь. Солнце садится за пшеничным полем, в лесу цветут акации и барбарис. Птицы виданные и невиданные выпархивают из под ног и поют на разные голоса. Из интересностей- вчера побывали на раскопках античного города Артезиан, крутили в руках осколков древних амфор, видели могильные курганы, развалины купален с источниками чистейшей воды. В силу особенностей нашего похода, к воде мы бежали бегом, прикидывая, какими частями тела первыми туда нырнём) И плескались, и отмывались, и стирались, пока Советов терпеливо дожидался нас в теньке. А остатки античных колонн, фрагменты каменных кладок и другие исторические артефакты долго ещё попадались нам на глаза в огородах местных жителей) Набеги на населенные пункты выглядят так: непредсказуемо, с какой стороны, пугая кур и коров, в село заходит отряд чужаков) Народ вслед громко обсуждает, кто бы это? Идём точно и быстро к магазину, где по возбужденным голосам понятно, что мы голодные!) Тут же на выходе ставим горелку и варим обед, раскладываем продукты и хвастаемся добычей). Есть у нас гонцы за местным молоком, сыром и сметаной. Вчера купили семь литров, и масла в придачу) Короче, Советов сказал, что мы здесь не похудеем, и только напрасно носим рюкзаки!) Выходим из посёлка медленно, увеличив объемы животов и вещмешков) На стоянке вечером радостно уничтожаем остатки еды, а она здесь очень вкусная! Пока все, до новых приключений! Завтра у нас грязевые вулканы и озеро, где мы будем купаться в костюме Евы))) нет, мы не бессовестные, но что бы достать нужную вещь, рюкзак нужно разобрать, кто в теме, тот понимает, что это такое))) (Светлана Савельева)

День рождения в походе это так приятно! Именинница получила поздравления и теперь прихорашивается!

Прихорошеная и поздравленная именинница на марше!

Прощай Азовское море, идём к Черному!

Впереди степь. Она не совсем ровная. Идём другим вариантом маршрута, пытаюсь улучшить первоначальный трек. Вариант не понравился.

Цветущая степь прекрасна!

В раздумьях и мучениях. Брать или не брать?! С одной стороны такая память, а с другой лишних полкило в рюкзаке! Никто не взял! Государством охраняется!

Вода! Здесь было два источника, рядом, но вода на вкус разная. Как же мы каждый раз ждали встречи с ней! «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство,которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которые мы поставили уже было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца. Ты-величайшее в мире богатство, но и самое непорочное-ты, столь чистая в недрах земли. Можно умереть подле источника, если в нем есть примесь магния. Можно умереть в двух шагах от солончакового озера. Можно умереть, хоть и есть два литра росы, если в нее попали каки-либо соли. Ты не терпишь примесей,,не выносишь ничего чужеродного, ты-божество, которое так легко спугнуть...Но ты даешь нам бесконечно простое счастье.» Мой любимый Антуан де Сент-Экзюпери.

На источниках девочки помыли волосы, и с прекрасным настроением вошли в село Затишье. Пока мы в магазине затоваривались продуктами на предстоящие пару дней, Инна у местных жителей накупила брынзы, молока, сметаны. Причем сметана, это не сметана а нечто другое более вкусное, почти желе.. Запланированный обед из закупленных продуктов сорвался, обедали местными продуктами.

Ну очень вкусно!

Ну а девочки в каждом магазине обязательно покупали по мороженку, а при возможности ещё и по пироженку.:)

После сытного и вкусного обеда, не спеша, дошли до безымянного пруда, который решили подарить имениннице и назвали его Наташкиным. Выкупались и пошли дальше. Наташу ждал ещё один подарок -гора, которая на карте так и была обозначена - Наташина!

Карта с обозначенной Наташиной горой 177м. И обозначенным заброшенным ежевичным садом, которым мы срезали путь к стоянке.:(

Место входа в котловину. В этот раз решили в неё не входить, а пройти верхом борта, в направлении к Наташиной горе.

По верху и обзор лучше и даже подобие грунтовой дороги есть. Внизу высокотравье красивое, но идти по нему сложно, и кочкарник, а ещё и вода может по весне быть. Впереди Наташина гора. И мои безрезультатные поиски трёх обозначенных на карте источников воды

Последний километр к стоянке дался тяжелее всех. Уже и устали, а ещё и «срезали» по посадкам ежевики. Она как путанка из колючей проволоки. На стоянку встали в высокотравье, близ перекрёстка грунтовых дорог, в полутора километрах от новой автострады «Таврида». Навигатор показал 90 км. Хороший темп, не зря тренировались на Зелёном Кольце Москвы и Дороге в Лавру.

Мая День пятый

Стоянка близ автодороги Таврида- село Марфовка - Марфовский лес.
Пройдено 27,4 км Время 2:42 + полдня 16 км Средняя скорость 4,2 км в час
Подъем 242 м Спуск 230 м Наивысшая точка 95 м
Стоянка 45.156671, 36.011258
Обед в Марфовке рядом с магазином, зарядка телефона в магазине. Пополнение воды. Купили у местных молоко и сыр. Ночёвка в логове охотников. Навес, стол, лавки, навес для костра. Лес из акации, удобно ставить палатки, но попадаются серьезные колючки. Росы намного меньше, чем в поле. (Инна Кондратьева)

Проснувшись утром, 5 мая, мы вылезли из палаток в туман. Трава была высокая и сырая. Когда мы двинулись в путь, туман уже рассеялся. Путь у нас лежал в Марфовку, где был магазин. Но не так-то просто было до него дойти. Мы шли по новому мосту, вдоль ярко желтого поля рапса, по разнотравному лугу, болоту. «Нашли» место, где замочили ноги, и вода хлюпала в кроссовках, но мы шли, зная, что нас ждёт мороженое. У магазина стоял стол с лавочками, который быстро заполнился вкусняшками. Саша быстро сварил нам пельмени с варениками и все быстро исчезало со стола. Наш насыщенный обед потревожил местный дебошир. Но когда Света сказала ему, что он красивый, рот его закрылся. А мы пошли дальше, любуясь лугами с коровами, засеянными полями и пришли в лесополосу. Вокруг цвёл барбарис, жимолость. Такая красота, а запахи! На краю леса мы увидели стол с лавочками с навесом и место для костра. Сколько было радости. Мы остались здесь на ночевку. Быстро стемнело, но мы ещё долго сидели у костра, слушая интересные истории. (Анна Кленкина)

Впервые мы встретили рассвет, а то обычно только к закатам успевали.

Утро нового дня выдалось туманным и прохладным. Но очень красивым. Туман рассеивался на глазах и пейзажи изменялись неузнаваемо. Все фотографы только и щёлкали фотоаппаратами, чтобы запечатлеть эту красоту Впервые мы встретили рассвет, а то обычно только к закатам успевали.

Утро нового дня выдалось туманным и прохладным. Но очень красивым. Туман рассеивался на глазах и пейзажи изменялись неузнаваемо. Все фотографы только и щёлкаили фотоаппаратами, чтобы запечатлеть эту красоту.

Маршрут Крымской Тропы составляли три года назад, но угадали, что в этом месте будет мост для перехода через автостраду Таврида. Подходы на май 2019 ещё не благоустроены.

Сразу за мостом ярко-жёлтое рапсовое поле,доставило очередную кучу радости. Но я ошибочно свернул чуть раньше и дорога вывела в сторону села Новосёловка из нескольких домой. Вариант не понравился. Буду смотреть ещё один вариант вдоль Змеивого Вала с выходом напрямую в Марфовку.

Самая большая радость похода очередной магазин! В Марфовке!

В этот раз пельмени не забыли купить. В моей туристской жизни пельмени в походе впервые!

Вкусные!!!

От Марфовки к лесу шли по лесополосе. Хиленькие они в Крыму.

Вошли в Марфовский лес.

Всё цветет и пахнет!

И совершенно неожиданно для себя нашли в этих искусственный лесопосадках вот такую оборудованную стоянку. Завалившуюся крышу в меру своих сил поправили и ужинали как люди за столами.

С глинтвейном!

И костром, в первый и последний раз. Очаг был в железной бочке. А так мы ходили с двумя газовыми горелками.

Яркий был денёк!

Мая День шестой.

Марфовский лес — село Вулкановка - село Яркое - стоянка близ фермы у дороги
Расстояние 28:16 км Время 6:44 Средняя скорость 4,2 км в час.

Подъем 524 м Спуск 533 м Наивысшая точка 122 м Стоянка 45.142847, 35.771065
Проход через деревню Вулкановка, воду дали местные.
Обед на грязевом вулкане Джау-Тепе 242 м. Подъем без рюкзаков.
Ночёвка в поле, рядом с фермой. На ферме купили молоко и творог. На ферме много собак, но они не мешают.

Умытые утренней росой, позавтракав овсянкой с изюмом, покидаем нашу стоянку с костром, и идем на поиски действующих источников воды. Долгая дорога по дикой степи приводит нас в поселок Вулкановка, дома в котором напоминают поле боя после атаки тяжелой артиллерии. Заборы покосились, оконные проемы зияют пустыми глазницами, несколько домов заселены, остальные не подают признаков жизни. В деревне нет воды, магазина, школы, автобус ходит редко и до ближайшего села десятки километров. Поселок был застроен домами для переселенцев из горячих точек, приезжали семьями, но все уехали, не смирившись с условиями жизни. Пустые пластиковые бутылки ждут живительную влагу, а мы рады, рюкзаки за плечами легкие! Вот местная жительница радушно выносит нам два ведра воды со своего участка. Она радуется гостям и рассказывает, что ее пенсии 8 тысяч рублей хватает на одну поездку за продуктами. В магазин она ездит раз в месяц, очень далеко! Остались в посёлке только пенсионеры, ходят в гости друг к другу и смотрят сериалы, живут дружно! Мы надуваем смятые бутылки, придаём им форму, и оп... плюс три кг к каждому рюкзаку прибавка в весе) Делаем вид, что мы счастливы.:) Из соседнего дома женщина выносит бутылку парного молока, это нам угощение...Выходим из посёлка и видим на горизонте Джау Тепе- это вулканическая сопка, грязевой вулкан. Саша рассказал, что когда-то она погребла под грязевой лавой целый поселок! Покрытая разнотравьем, гора необычайно живописна! Жалею, что нет под рукой акварельных красок! Тут и голубой лён, и жёлтая сурепка, и ромашки, и маки, и другие неведомые нам цветы! Оставляем рюкзаки внизу, захватив буханку хлеба, взбираемся на вершину. Садимся в кружок, ломаем буханку, разливаем подаренное молоко...ммм... хочу туда…:)
Далее дороги-дороги, мечты и тревоги, то радость в пути, то печаль..))) трудимся и трудимся до вечера. Саша планировал ночлег в закрытой от ветра балке, но силы нас покидают и ставим палатки в чистом поле. Неподалёку фермерское хозяйство, откуда навстречу к нам выходит стая огромных собак! Это пастушьи собаки, они стерегут стадо коров и овец. Размерами с теленка, они молча начали ходить по кругу, собирая нас в стаю. Стало не по себе!) Позже наши палатки на поле заметили сторожевые псы, охраняющие дом, и под их беспрерывный лай мы крепко спали всю ночь) Саша вопросительно поглядывал на нас, но мы всем своим видом говорили: «Пусть нас съедят, но дальше мы не пойдём!)» А молочка на ужин у фермера мы прикупить не забыли, и зарядили у него свои мобильные телефоны!) Москвички нигде не пропадут)))
(Светлана Савельева)

Сегодня обещанный грязевой вулкан Джау-Тепе. Джау-Тепе — гора и крупнейший грязевой вулкан Крыма высотой 119,6 м (высота сопки 60 м). В ХХ веке извержения наблюдались в 1909, 1914, 1925, 1927, 1937, 1982 годах.

Сначала зашли в Вулкановку, заправились водой у доброй местной, почти последней жительницы. Магазинов нет.

Группа на фоне магазина архитектуры пятидесятых?

Акварель Светланы Савельевой, написанная через год.

На вершине!

Обед на вершине с хлебом из Марфовки. Сухарей в этом походе не было!

Сопка вся в цветах, и весь дальнейший путь проходил по самой цветущей части степи.

Наталья только успевала делать фотосессии девочек в цветах, на этой удалось запечатлеть её. Обратите внимание как он подбирает цвета одежды к местности. Мастер маскировки!

Со стоянкой в этот день не повезло, или наоборот. Планировал ночевку в балке Булдан. Но тропки туда не обнаруживали, а к вечеру накрапывал мелкий дождь и тропить туда по высокотравью нам не захотелось. Прошли с час по грунтовым дорогам дошли до большой фермы, где Инна добыла, за деньги разумеется, молока, яиц, творог, сметану, а я приготовил омлет используя водяную баню — котелок в котелке.

Очередной закат

Мая День седьой.

Близ фермы у дороги — село Южное - Чёрная Балка
Пройдено 19, 1 км Время 4:55 Средняя скорость 3,8 км в час
Подъем 450 м Спуск 492 м Наивысшая точка 90 м
Стоянка 45.130686, 35.597603
Закупка в магазине села Южное, обед на коровьем пляже поблизости села.
Далее шли вдоль моря, по высокому берегу, красивые виды.
Ночёвка в Черной балке. Удачное место, в балке нет ветра, есть места для палаток на травке. Рядом выход на пляж, песчаный, отличные виды, чисто. Вечером поднялся ветер, ночью прошел дождь.

Мы вышли к Чёрному морю... Для девочек это был настоящий праздник! Мы знаем цену этому дню!!! Вы стираете Тайдом? А в соленой воде хозяйственным мылом не пробовали?))) Мы давно не видели столько воды, Саша предложил сделать большой привал!!! Это был праздник наших тряпочек))) Солнце жарило во всю мощь, мы с любовью их разложили на песочке, дожидаясь, когда подсохнут. Командиру пришло в голову, на этом празднике жизни, предложить нам самим приготовить обед, ха-ха, никто ухом не повёл в его сторону):) Леша прикрыл нас собой буквально, и пострадал, опрокинув котелок с кипятком себе на ногу! Нужно отдать должное, он мужественно шёл до конца похода, не жалуясь! Насладившись таким полезным отдыхом, пошли по кромке отвесного обрыва вдоль моря и душа замирала от красоты пейзажей! Солнце играло в воде, песчаный берег змейкой уходил за выступы скал, море шумело далеко внизу, ветер вылепил из горных пород затейливые фигуры, рифы, песочные зАмки… На ночевку встали в живописной Чёрной балке, спрятавшись от ветра, среди невысоких холмов. Вечером все вместе (Саша готовил ужин) гуляли у воды, собирали ракушки, камешки и рисовали на песке... аки дети))) нет, не рожицы рисовали, а заветных три буквы - ЗКМ)))
(Светлана Савельева)

Тоже вроде как рассвет. Стоянка в чистом поле (степи).

Утро прохладное. Надели на себя всё что было, быстро перекусили и пошли согреваться быстрым шагом.

Шли по дороге, слева от которой на каждом столбе висело такое. Через три километра от этой таблички полигон для бомбометания «Чауда»

Привал «Минутка»

Берегом Чёрного моря

Это я прогоняю змей на своём пути. То ли полоз, то ли гадюка, так не разобрался. Гадюки пугаются и уползают, а полозы не боятся. Но цвет какой-то не такой.

Спинка и животик

Мая День восьмой

Черная Балка - Владиславовка - стоянка близ автотрассы Таврида.
Пройдено 30,1км Время 7:36 Средняя скорость 4 км в час
Подъем 476м Спуск 401м Наивысшая точка 123м
Стоянка 45.131795, 35.312749

Утром долго шли по азимуту по мокрой траве. Обувь промочили. По мокрой дороге идти было тяжело из-за налипания глины. Обед во Владиславовке, отличное татарское кафе на трассе. Ночёвка в поле в балке. Вечером поднялся сильный ветер, ночью начался дождь

Сегодня прошли 30 км... это был последний большой переход, пообещал нам Советов) Феодосия совсем близко, завтра в планах Коктебель... Сегодня Саша побаловал нас вкусным обедом с десертом из свежей клубники в кафе поселка Владиславовка. Всю ночь накануне шёл дождь, было страшно, что протекут палатки, но они выдержали... Утром вышли в мокрую степную траву и размытые глинистые дороги. Шли трудно, очень устали. До привала считали каждый километр: десять, семь, три...а поля все тянулись за горизонт. В кафе принесли тонну грязи, бесцеремонно начали переодевать носки, разматывать пластырь, бинты, сушить и раскладывать вещи...Цыганский табор выглядит приличней))) Покормили нас щедро, по домашнему, и очень удивлялись непоседливому отряду кочевников) Ещё 10 км по диким степям, и в овраге, по местному, в балке, поставлены палатки, и мы укладываемся спать. Все бы ничего, если бы не коровы, которые прошли здесь утром и истоптали весь склон...Под боком у меня яма, под спиной бугор, а из-за крутого склона мы болтаемся с Людой где то в углу палатки. А сверху нас треплет ветер, который очень лихой в этих местах, аж завывает...Ещё два дня, и... и будем скучать по этим приключениям!)...спокойной ночи))).

Светлана Савельева

Утро нового дня на Чёрном море. Немного ветрено, прохадно, но всё равно здорово!

Выходим!

Чёрная балка утром.

С утра моросил дождь, прибил придорожную пыль, слегка намочил землю, но так что она приставала к обуви и приходилось её постоянно очищать.

Дот со времен Великой Отечественной.

Цивилизация! Владиславловка. Магазины, кафе!

Было очень вкусно! И много, но мы справились!

А Это наш сегодняшний дессерт! Ммммм…

После такого сытного обеда закончившегося в 17-30 пошли искать место ночевки, прошли стороной Феодосийское водохранилище. Водоохранная зона.

Встали, почти в чистом поле, в большой пологой лощине. Прошлогоднее хорошее местечко с леском и прудиком было слишком близко к автотрассе Таврида.

В этот вечер закат был очень красив и продолжителен.