Если вас не поддерживает общественность, вы не сможете выиграть.
Если же общественность за вами, вы не сможете проиграть. Линкольн.
Действительно общественность играет огромную роль в продвижение бренда. Ведь зачастую мнение большинства влияет на имидж территории даже больше, чем информация, расположенная в газете или на телевидении. Для того, чтобы управлять общественным мнением необходимо проводить PR- кампании.
Для реализации плана PR-кампании целесообразно предпринять следующие действия:
· Разработать фирменный стиль региона, эмблему и на основе этого подготовить полный комплект рекламных материалов для распространения как внутри, так и за пределами края и даже России. Определить перечень сувениров и разместить по нему заказы.
· Участвовать в региональных изданиях (газеты, журналы), а также в радио-, телепередачах, которые известны в широких кругах и которые сообщают о туристском потенциале различных регионов, о возможностях посещения и инвестирования.
· Громко и широко сообщать о положительных достижениях в развитии края, участвовать в межрегиональных событиях.
· Составить план работы с местными средствами массовой информации, особое внимание при этом уделив поддержанию добрых и рабочих взаимоотношений с журналистами.
· Отслеживать рейтинг центральных, региональных и местных СМИ для точности попадания в целевую аудиторию.
· Оптимизировать план праздников и специальных информационных поводов. Поддерживать специальными формами public relations, а также рекламными средствами внешнеэкономические связи региона.
· Организовывать презентации туристских ресурсов края на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, а также в соседних регионах или странах. Постоянно подогревать интерес к туризму в крае, используя информационные поводы.
Реализация данного плана продвижения территории будет способствовать формированию положительного туристского образа Камчатки не только в глазах местного сообщества, но и в глазах иногородних и иностранных туристов и партнеров по сотрудничеству.
Таким образом, несмотря на многие препятствия, создание и продвижение бренда Камчатского края, как центра лечебно- оздоровительного туризма возможно и осуществимо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, брендинг это достаточно глубокое и многогранное понятие. Несомненно региональный бренд это очень сложный продукт, содержащий в себе цепочку элементов. Сложность бренда туристской дестинации заключается в его назначении- отражать сущность территории, ее традиции, культуру и потенциал. Бренд Камчатского края «Камчатка: Источники здоровой жизни» отражает уникальные природные явления- термальные минеральные источники, удивительный животный и природный мир Камчатки. При грамотном планировании и продвижении бренда на рынке эта туристская дестинация станет привлекательной для большого количества туристов, желающих получить помощь самой природы в лечении множества заболеваний.
Бренд Камчатского края сложился из его отличий от других дестинаций, т.е. наличием таких ресурсов, каких больше ни один регион не имеет. Бальнеологические ресурсы в виду увеличивающегося спроса на здоровый образ жизни со временем будут привлекать все больше и больше туристов, особенно пожилого возраста. Но для этого нужно создать благоприятный имидж региона, чтобы туристы не боялись ехать в такой отдаленный уголок и Земли и продвигать бренд на международном рынке. В общем можно объединить все рекомендации по продвижению в несколько пунктов:
· Проведение диагностики проблем, тормозящим развитие туризма в регионе;
· Обеспечение полной и достоверной информацией туристов, инвесторов и партнеров;
· Налаживание контактов со СМИ;
· PR- кампании, распространяющие бренд как в пределах России, так и за ними
· Участие в выставках, фестивалях и создание сувенироной продукции.
При соблюдении всех необходимых рекомендаций и вложения инвестиций в создание бренда «Камчатка: Источники здоровой жизни», Камчатский край сможет с гордостью представлять Россию на международном рынке бальнеологических услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009 – 157-170 c.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Академия, 2009 – 257 c.
4. Бирюков А.В. Ресурсный потенциал Камчатки. — Петропавловск-Камчатский: Камчаткнига, 1994. – 274 с.
5. Блинов А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципальным образованием// «Маркетинг» -2002, №4.
6. Водные биоресурсы, климатические, рекреационные ресурсы и биоресурсы суши Камчатской области.// https://bg-znanie.ru/article.php?nid=9361
7. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. – М.: ГИОРД, 2008 – 134 c.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009 – 45 c.
9. Думова И.И. Социально - экономические основы управления природопользованием в регионе./Новосибирск: «Наука». Сиб.изд. фирма РАН, 1996 - 165 с.
10. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. – М. Дело: 2008 – 76 c.
11. Кошелюк М. О чем «брендят» регионы.// «Советник» - 2003, №8.
12. Манн И. Маркетинг на 100%.2-е издание. - СПб.:Питер,2004.-320с.
13. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008 – 68 c.
14. Панкрухин А.П. Зачем России имидж.// "Плюсы и минусы"-2004, № 5
15. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебник. – СПб.: Питер, 2006. – 95- 112 c.
16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009 – 56 c.
17. Рогатых С.В., Пахомова Н.А. Рекреационное значение термальных источников Южной Камчатки. // https://www.jurnal.org/articles/2007/ekol3.html
18. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009 – 135 c.
19. Соломандина Т.О. Организационная культура компании: М - 2003 г.
20. Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга.Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2002
21. Яндиев М. Бренд - новая экономика.// «Практический маркетинг», 2004, № 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Факторы формирования туристского успеха региона
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
SWOT- анализ туристского потенциала Камчатского края
Возможности 1.Использование географического положения для развития туризма со странами АТР; 2.Возможность увеличения туристского потока из Японии через разработку совместных турпродуктов; 3.Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Камчатке; 4.Использование возможностей развития экологического, этнографического, спортивного и иных видов природного, а также круизного и делового туризма; 5.Повышение интереса к санаторно-курортному лечению, мода на spa-процедуры; 6.Возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и переподготовки местного населения; 7.Осуществление государственной поддержки развития туризма; 8.Создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов; 9.Развитие туристской и приграничной инфраструктуры (пунктов пропуска) в результате реализации международных проектов края. 10.Установление более тесного сотрудничества в макрорегионе ДВФО; | Угрозы 1.Несовершенство нормативно-правовой базы туризма; 2.Низкий платежеспособный спрос местного населения на услуги туризма; 3.Ведущее конкурирующее положение регионов: Иркутской, Алтайской областей, Республики Алтай; 4.Изменение внешней рыночной конъюнктуры и внешнеэкономических ограничений (государственная внешнеторговая и миграционная политика). | |
Сильные стороны 1.Наличие нетронутых природных ландшафтов, заповедников, большого количества природных заказников и памятников природы; 2. Наличие бальнеологических ресурсов для развития оздоровительного и рекреационного туризма; 3.Наличие богатого исторического наследия; 4.Выгодное географическое положение к странам АТР; 5.Экономические и культурные международные связи со странами АТР, реализация международных проектов по сохранению биоразнообразия 6.Наличие заинтересованности предпринимательства в инвестирование в сферу туризма и строительство объектов туристской инфрастуктуры; 7.Значительный образовательный потенциал в области туризма; 8.Высокий уровень обеспеченности туризма квалифицированными кадрами. | Наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды края, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются следующие: 1.Выгодное географическое положение и развивающиеся экономические связи со странами АТР, реализуемые международные проекты и программы; 2.Возможности увеличения туристских потоков через разработку международных и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные сети; 3.Наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры на Камчатке, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа; 4.Туристский брендинг, создание и продвижение конкурентоспособных продуктовых туристских брендов. | Сильные стороны, сохранение и развитие которых необходимо для туристской отрасли: 1. Выгодное географическое положение и развитые экономические связи с европейскими странами и регионами, реализуемые международные проекты и программы. 2. Возможности увеличения туристских потоков через разработку международных и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные сети. 3.Наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа 3. Туристский брендинг, создание и продвижение конкурентоспособных продуктовых туристских брендов. |
Слабые стороны 1.Малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на международном рынке туристских услуг, недостаток турпродуктов соответствующих международным стандартам; 2.Ярко выраженная сезонность большинства туров; 3.Доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера, связывающих территорию и туристские центры региона; 4.Низкий уровень использования туристского потенциала края; 5.Неравномерное распределение туристской нагрузки; 6.Недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса; 7.Неразвитая инфраструктура – во всех сферах: транспортная (пропускная способность межсектора аэропорта – 50 пассажиров в час, отсутствие оборудованных пунктов пропуска для развития круизного туризма, неразвитая автодорожная сеть), гостиничная, спортивная, развлекательная и др.; 8.Высокая стоимость услуг – постоянный рост стоимости вертолетных авиаперевозок, услуг средств размещения, и других услуг, составляющих стоимость тура; 9.Отсутствие туристского информационного центра 10.Дефицит кадров среднего звена в туристской и смежных отраслях (инструкторы-проводники, официанты, администраторы гостиниц, горничные и др). | Наиболее важными негативными факторами развития туризма в Камчатском крае, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность камчатских турпродуктов, являются следующие: 1.Малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям; 2.Ярко выраженная сезонность большинства туристских продуктов края в сочетании с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа; 3.Незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам; 4.Неразвитость туристской инфраструктуры и низкий уровень сервиса; 5.Ведущее конкурирующее положение регионов: Иркутской, Алтайской областей, Республики Алтай, в смысле привлечения туристских потоков. | Предотвращение кризисных явлений, вызванных: 1. Малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям. 2.Ярко выраженная сезонность большинства туристских продуктов края в сочетании с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа. 3.Незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам. 4.Неразвитость туристской инфраструктуры и низкий уровень сервиса. 5.Ведущее конкурирующее положение Иркутской, Алтайской областей, Республики Алтай, в привлечения туристских потоков |
Камчатский край богат на рекреационные ресурсы, которые могли бы привлекать большие потоки туристов. Это несомненно привлекает инвесторов, желающих вложить деньги в дальнейшее развитие региона, а также создание бренда, но низкая известность края, нехватка подходящих специалистов мешает развитию территории Камчатки.