Если же общественность за вами, вы не сможете проиграть. Линкольн.




Если вас не поддерживает общественность, вы не сможете выиграть.

Если же общественность за вами, вы не сможете проиграть. Линкольн.

Действительно общественность играет огромную роль в продвижение бренда. Ведь зачастую мнение большинства влияет на имидж территории даже больше, чем информация, расположенная в газете или на телевидении. Для того, чтобы управлять общественным мнением необходимо проводить PR- кампании.

Для реализации плана PR-кампании целесообразно предпринять следующие действия:

· Разработать фирменный стиль региона, эмблему и на основе этого подготовить полный комплект рекламных материалов для распространения как внутри, так и за пределами края и даже России. Определить перечень сувениров и разместить по нему заказы.

· Участвовать в региональных изданиях (газеты, журналы), а также в радио-, телепередачах, которые известны в широких кругах и которые сообщают о туристском потенциале различных регионов, о возможностях посещения и инвестирования.

· Громко и широко сообщать о положительных достижениях в развитии края, участвовать в межрегиональных событиях.

· Составить план работы с местными средствами массовой информации, особое внимание при этом уделив поддержанию добрых и рабочих взаимоотношений с журналистами.

· Отслеживать рейтинг центральных, региональных и местных СМИ для точности попадания в целевую аудиторию.

· Оптимизировать план праздников и специальных информационных поводов. Поддерживать специальными формами public relations, а также рекламными средствами внешнеэкономические связи региона.

· Организовывать презентации туристских ресурсов края на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, а также в соседних регионах или странах. Постоянно подогревать интерес к туризму в крае, используя информационные поводы.

Реализация данного плана продвижения территории будет способствовать формированию положительного туристского образа Камчатки не только в глазах местного сообщества, но и в глазах иногородних и иностранных туристов и партнеров по сотрудничеству.

Таким образом, несмотря на многие препятствия, создание и продвижение бренда Камчатского края, как центра лечебно- оздоровительного туризма возможно и осуществимо.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, брендинг это достаточно глубокое и многогранное понятие. Несомненно региональный бренд это очень сложный продукт, содержащий в себе цепочку элементов. Сложность бренда туристской дестинации заключается в его назначении- отражать сущность территории, ее традиции, культуру и потенциал. Бренд Камчатского края «Камчатка: Источники здоровой жизни» отражает уникальные природные явления- термальные минеральные источники, удивительный животный и природный мир Камчатки. При грамотном планировании и продвижении бренда на рынке эта туристская дестинация станет привлекательной для большого количества туристов, желающих получить помощь самой природы в лечении множества заболеваний.

Бренд Камчатского края сложился из его отличий от других дестинаций, т.е. наличием таких ресурсов, каких больше ни один регион не имеет. Бальнеологические ресурсы в виду увеличивающегося спроса на здоровый образ жизни со временем будут привлекать все больше и больше туристов, особенно пожилого возраста. Но для этого нужно создать благоприятный имидж региона, чтобы туристы не боялись ехать в такой отдаленный уголок и Земли и продвигать бренд на международном рынке. В общем можно объединить все рекомендации по продвижению в несколько пунктов:

· Проведение диагностики проблем, тормозящим развитие туризма в регионе;

· Обеспечение полной и достоверной информацией туристов, инвесторов и партнеров;

· Налаживание контактов со СМИ;

· PR- кампании, распространяющие бренд как в пределах России, так и за ними

· Участие в выставках, фестивалях и создание сувенироной продукции.

При соблюдении всех необходимых рекомендаций и вложения инвестиций в создание бренда «Камчатка: Источники здоровой жизни», Камчатский край сможет с гордостью представлять Россию на международном рынке бальнеологических услуг.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009 – 157-170 c.

3. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Академия, 2009 – 257 c.

4. Бирюков А.В. Ресурсный потенциал Камчатки. — Петропавловск-Камчатский: Камчаткнига, 1994. – 274 с.

5. Блинов А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципальным образованием// «Маркетинг» -2002, №4.

6. Водные биоресурсы, климатические, рекреационные ресурсы и биоресурсы суши Камчатской области.// https://bg-znanie.ru/article.php?nid=9361

7. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. – М.: ГИОРД, 2008 – 134 c.

8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009 – 45 c.

9. Думова И.И. Социально - экономические основы управления природопользованием в регионе./Новосибирск: «Наука». Сиб.изд. фирма РАН, 1996 - 165 с.

10. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. – М. Дело: 2008 – 76 c.

11. Кошелюк М. О чем «брендят» регионы.// «Советник» - 2003, №8.

12. Манн И. Маркетинг на 100%.2-е издание. - СПб.:Питер,2004.-320с.

13. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008 – 68 c.

14. Панкрухин А.П. Зачем России имидж.// "Плюсы и минусы"-2004, № 5

15. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебник. – СПб.: Питер, 2006. – 95- 112 c.

16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009 – 56 c.

17. Рогатых С.В., Пахомова Н.А. Рекреационное значение термальных источников Южной Камчатки. // https://www.jurnal.org/articles/2007/ekol3.html

18. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009 – 135 c.

19. Соломандина Т.О. Организационная культура компании: М - 2003 г.

20. Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга.Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2002

21. Яндиев М. Бренд - новая экономика.// «Практический маркетинг», 2004, № 88


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Факторы формирования туристского успеха региона

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

SWOT- анализ туристского потенциала Камчатского края

  Возможности 1.Использование географического положения для развития туризма со странами АТР; 2.Возможность увеличения туристского потока из Японии через разработку совместных турпродуктов; 3.Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Камчатке; 4.Использование возможностей развития экологического, этнографического, спортивного и иных видов природного, а также круизного и делового туризма; 5.Повышение интереса к санаторно-курортному лечению, мода на spa-процедуры; 6.Возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и переподготовки местного населения; 7.Осуществление государственной поддержки развития туризма; 8.Создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов; 9.Развитие туристской и приграничной инфраструктуры (пунктов пропуска) в результате реализации международных проектов края. 10.Установление более тесного сотрудничества в макрорегионе ДВФО; Угрозы 1.Несовершенство нормативно-правовой базы туризма; 2.Низкий платежеспособный спрос местного населения на услуги туризма; 3.Ведущее конкурирующее положение регионов: Иркутской, Алтайской областей, Республики Алтай; 4.Изменение внешней рыночной конъюнктуры и внешнеэкономических ограничений (государственная внешнеторговая и миграционная политика).
Сильные стороны 1.Наличие нетронутых природных ландшафтов, заповедников, большого количества природных заказников и памятников природы; 2. Наличие бальнеологических ресурсов для развития оздоровительного и рекреационного туризма; 3.Наличие богатого исторического наследия; 4.Выгодное географическое положение к странам АТР; 5.Экономические и культурные международные связи со странами АТР, реализация международных проектов по сохранению биоразнообразия 6.Наличие заинтересованности предпринимательства в инвестирование в сферу туризма и строительство объектов туристской инфрастуктуры; 7.Значительный образовательный потенциал в области туризма; 8.Высокий уровень обеспеченности туризма квалифицированными кадрами.     Наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды края, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются следующие: 1.Выгодное географическое положение и развивающиеся экономические связи со странами АТР, реализуемые международные проекты и программы; 2.Возможности увеличения туристских потоков через разработку международных и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные сети; 3.Наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры на Камчатке, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа; 4.Туристский брендинг, создание и продвижение конкурентоспособных продуктовых туристских брендов.   Сильные стороны, сохранение и развитие которых необходимо для туристской отрасли: 1. Выгодное географическое положение и развитые экономические связи с европейскими странами и регионами, реализуемые международные проекты и программы. 2. Возможности увеличения туристских потоков через разработку международных и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные сети. 3.Наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа 3. Туристский брендинг, создание и продвижение конкурентоспособных продуктовых туристских брендов.  
Слабые стороны 1.Малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на международном рынке туристских услуг, недостаток турпродуктов соответствующих международным стандартам; 2.Ярко выраженная сезонность большинства туров; 3.Доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера, связывающих территорию и туристские центры региона; 4.Низкий уровень использования туристского потенциала края; 5.Неравномерное распределение туристской нагрузки; 6.Недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса; 7.Неразвитая инфраструктура – во всех сферах: транспортная (пропускная способность межсектора аэропорта – 50 пассажиров в час, отсутствие оборудованных пунктов пропуска для развития круизного туризма, неразвитая автодорожная сеть), гостиничная, спортивная, развлекательная и др.; 8.Высокая стоимость услуг – постоянный рост стоимости вертолетных авиаперевозок, услуг средств размещения, и других услуг, составляющих стоимость тура; 9.Отсутствие туристского информационного центра 10.Дефицит кадров среднего звена в туристской и смежных отраслях (инструкторы-проводники, официанты, администраторы гостиниц, горничные и др). Наиболее важными негативными факторами развития туризма в Камчатском крае, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность камчатских турпродуктов, являются следующие: 1.Малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям; 2.Ярко выраженная сезонность большинства туристских продуктов края в сочетании с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа; 3.Незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам; 4.Неразвитость туристской инфраструктуры и низкий уровень сервиса; 5.Ведущее конкурирующее положение регионов: Иркутской, Алтайской областей, Республики Алтай, в смысле привлечения туристских потоков.   Предотвращение кризисных явлений, вызванных:   1. Малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям. 2.Ярко выраженная сезонность большинства туристских продуктов края в сочетании с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа. 3.Незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам. 4.Неразвитость туристской инфраструктуры и низкий уровень сервиса. 5.Ведущее конкурирующее положение Иркутской, Алтайской областей, Республики Алтай, в привлечения туристских потоков

 

Камчатский край богат на рекреационные ресурсы, которые могли бы привлекать большие потоки туристов. Это несомненно привлекает инвесторов, желающих вложить деньги в дальнейшее развитие региона, а также создание бренда, но низкая известность края, нехватка подходящих специалистов мешает развитию территории Камчатки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: