Вид обучения: 2,4 года заочное магистратура




Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной практики 3 зачетные единицы, 108 часов

 

Виды учебной работы Всего часов Число часов в семестре
 
Общая трудоемкость: Часы    
Зачетные единицы    

 

Вид обучения: 2,4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной практики 3 зачетные единицы, 108 часов

 

Виды учебной работы Всего часов Число часов в заезде
   
Общая трудоемкость: Часы      
Зачетные единицы      

 

 

Содержание практики

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
       
  Подготовительный этап   Участие в организационном собрании студентов, убывающих на практику. Определение целей и задач, обсуждение программы практики. Представление в коллективе отдела по месту практики. Определение функциональных обязанностей. Инструктаж по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, ознакомление с правилами внутреннего распорядка (50 часов). Опрос студента
  Основной Составление календарного плана прохождения практики. Ведение дневника практики. Сбор и изучение необходимых материалов, относящихся к теме ВКР. Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, опыта работы по специальности (50 часов). Опрос студента, подготовка отчета
  Заключительный Подготовка письменного отчета о прохождении практики (8 часов). Зачет с оценкой (дифференци- рованный зачет)

 

Формы отчетности по практике

 

В процессе прохождения практики обучающиеся формируют отчет, в соответствии с выданным индивидуальным заданием, который предоставляется преподавателю вместе с заполненной аттестационной книжкой (дневником) по практике.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
 
ПК-5 +
ПК-10 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +
ДПК-4 +

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе- тенция Этап формирования ОП (семестр) Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5     - отражение в отчете по практике и ответах на вопросы знания методов диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методов принятия решений и их реализации на практике
ПК-10     - применение актуального законодательства российской федерации
ДПК-1     - отражение в отчете по практике результатов выполнения поставленных задач эффективного планирования работы, систематизации и структурирования информации, работы с различными источниками информации.
ДПК-2     - умение решать поставленные задачи
ДПК-3     - отражение в ответах на вопросы уровня делового общения
ДПК-4     - качество оформления отчета по практике

 

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Бальная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 60%
Бальная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 85%
Бальная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Бальная оценка - "неудовлетворительно", Не достигнут Оценка «неудовлетворительновыставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 40%

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты индивидуальных заданий

1. Изучение нормативной правовой базы организации, где осуществляется преддипломная практика.

2. Изучение функций организации, где осуществляется преддипломная практика и эффективное исполнение служебных (трудовых) обязанностей.

3. Структуризация материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

4. На основе изучения положения об органе, где проходит практика, и иной нормативно-правовой документации, составить схему взаимодействия органа с иными органами государственной власти (федерального и регионального уровней), органами местного самоуправления, а также иными общественно-политическими организациями (отразить цели, механизмы и результаты взаимодействия).

5. Изучение служебной этики госслужащего: основные принципы и современные требования.

6. Изучение структуры организации и основных функций управленческих подразделений.

7. Определение параметров качества управленческих решений и осуществления административных процессов.

8. Изучение материально-технического и кадрового обеспечения развития организации.

9. Изучение и анализ общей характеристики организации (структура, цели, задачи и функции, полномочия, связи на уровне региона и внешние, организация правовой и управленческой деятельности, система работы с кадрами и т.д.).

10. Подготовка автореферата выпускной квалификационной работы магистра.

11. Самостоятельная работа по изучению нормативных документов, профессиональных публикаций и публикаций в специализированных журналах.

12. Самостоятельная работа студента с библиотечными фондами и Интернет- ресурсами.

13. Консультации с ведущими специалистами структур управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

14. Освоение программных средств для обработки результатов научных исследований.

15. Самостоятельная работа по изучению лицензионно-разрешительных административных процедур.

16. Самостоятельная работа по изучению регистрационно-административных процедур.

17. Самостоятельная работа по изучению процедур управления государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами.

18. Самостоятельная работа по изучению процедуры, связанной с выдачей документов, имеющих юридическое значение.

19. Самостоятельная работа по изучению процедуры применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

20. Самостоятельная работа по изучению процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении.

21. Самостоятельная работа по изучению процедуры исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

22. Самостоятельная работа по изучению административных процедур как правового института в структуре административного процесса.

23. Самостоятельная работа по изучению применения административных процедур в деятельности органов исполнительной власти.

24. Самостоятельная работа по изучению применения административных процедур в деятельности органов внутренних дел.

25. Самостоятельная работа по изучению применения административных процедур при преодолении (разрешении) конфликта интересов в организации.

26. Самостоятельная работа по изучению административной процедуры регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

27. Самостоятельная работа по изучению применения административных процедур в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

28. Самостоятельная работа по изучению механизма вступления в силу правовых актов.

29. Самостоятельная работа по изучению механизма принятия решения в сфере государственного и муниципального управления.

30. Анализ факторов, влияющих на качество управленческого решения.

 

Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:

 

1. В чем особенность принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления?

2. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятие, организация), в которой проходила практика?

3. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)?

4. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)?

5. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

6. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

7. Какие документы (проекты документов) были составлены?

8. Охарактеризуйте нормативные документы организации: Устав, Положение, регламент, должностные инструкции и пр.

9. Раскройте факторы, влияющие на качество управленческого решения

10. Охарактеризуйте правовое регулирование административной реформы в Российской Федерации (реформирование системы органов исполнительной власти).

11. Охарактеризуйте основные стадии нормотворческого процесса.

12. Как проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов?

13. Что такое законотворческая инициатива: понятие, субъекты, механизм ее реализации?

14. Охарактеризуйте нормотворчество органов местного самоуправления.

15. Охарактеризуйте юридическую технику при подготовке и оформлении правового акта.

16. Охарактеризуйте механизмы принятия правовых актов.

17. Охарактеризуйте проблемные вопросы вступления правовых актов в силу.

18. Охарактеризуйте правовое, административное и документальное обеспечение процесса разработки управленческого решения.

19. Какое федеральное законодательство, регулирует деятельность организации?

20. Охарактеризуйте место и роль организации в социально-экономическом развитии региона.

21. Охарактеризуйте нормативные документы организации: Устав, Положение, регламент, должностные инструкции и пр.

22. Охарактеризуйте организационную структуру управления организацией: вид структуры, порядок подчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления.

23. Дайте оценку рациональности структуры управления относительно основной деятельности организации.

24. Охарактеризуйте аппарат. Управления и должностные инструкции руководителей структурных подразделений.

25. Охарактеризуйте механизм вступления в силу правовых актов.

26. Охарактеризуйте регистрационно-административные процедуры.

27. Охарактеризуйте процедуры, связанной с выдачей документов, имеющих юридическое значение.

28. Охарактеризуйте основные принципы и современные требования к служебной этике госслужащего.

29. Проанализируйте факторы, препятствующие разработке и принятию эффективных управленческих решений.

30. Какие методы применяются для диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем?

 

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание ЭИОС
  Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций // Ресурс ЭИОС РГУПС "Образовательный портал". Личный кабинет обучающегося (режим доступа - персонифицированный). Ресурс ЦМКО РГУПС (режим доступа – открытый) +

 

Для каждого результата освоения программы практики определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль- тат обуче- ния Компе- тенция Этап формирования в процессе освоения ОП (семестр) Этапы формирования компетенции при прохождении практики (раздел практики) Показатель сформиро- ванности компетенции Критерий оценивания
Знает ПК-5   1-2 Балльная оценка на зачете с оценкой (дифференцированном зачете) по практике - обоснование актуальности исследуемых проблем
Умеет   1-2
Владеет   1-2
Знает ПК-10   2-3 Балльная оценка на зачете с оценкой (дифференцированном зачете) по практике - применение актуального законодательства российской федерации
Умеет   2-3
Владеет   2-3
Знает ДПК-1   1-2 Балльная оценка на зачете с оценкой (дифференцированном зачете) по практике - отражение в отчете по практике результатов выполнения поставленных задач эффективного планирования работы, систематизации и структурирования информации, работы с различными источниками информации
Умеет   1-2
Владеет   1-2
Знает ДПК-2   2-3 Балльная оценка на зачете с оценкой (дифференцированном зачете) по практике - умение решать поставленные задачи
Умеет   2-3
Владеет   2-3
Знает ДПК-3     Балльная оценка на зачете с оценкой (дифференцированном зачете) по практике - отражение в ответах на вопросы уровня делового общения
Умеет    
Владеет    
Знает ДПК-4     Балльная оценка на зачете с оценкой (дифференцированном зачете) по практике - качество оформления отчета по практике
Умеет    
Владеет    
                     

 

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) Процедура оценивания
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе рабочей программы практики "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) на основании защиты отчета по практике  
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Не достигнут

 

Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Гриф Библ Каф
Осейчук В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / В.И. Осейчук Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2017.ЭБС Юрайт УМО    
Васильева В.М. Государственная политика и управление. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.М. Васильева, Е.А. Колеснева, И.А. Иншаков. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 441 с. – ЭБС ЮРАЙТ УМО    
Муниципальное право Российской Федерации в 2 ч. часть 2 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры / отв. ред. Н.С. Бондарь. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 194 с. –. ЭБС ЮРАЙТ УМО    

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Гриф Библ Каф Сайт
  Гиниятуллина Д. Р., Фасхутдинова Г. Р. English for Public Administration = Английский язык для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление»: Central, Regional and Municipal Administration: учебное пособие / Д.Р. Гиниятуллина, Г.Р. Фасхутдинова. – Казань: Изд-во КНИТУ 2013, – 104 с. ЭБС КнигаФонд УМО 2013      
  Нормография. Теория и методология нормотворчества [Текст]: учеб.-метод. пособие для вузов / Рос. ун-т кооп.; ред. Ю.Г. Арзамасов. – М. Академический Проект; М.: Трикста, 2007. – 557 с.: ил., прил. ЭБС ЮРАЙТ УМО 2007      
Спица, В.Г. К вопросу о технико-юридических основах нормотворчества в современной России [Текст] / В.Г. Спица // Транспорт-2013: тр. междунар. науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2013. – Ч. 4: Гуманитарные, юридические и технические науки. – С. 251–253. – Фонд НТБ.        
Козырев, М.С.Методы принятия управленческих решений /М.С. Козырев, В.И. Катаева. – М.: Директ-Медиа. – ЭБС КнигаФонд УМО      
             

Основная и дополнительная литература имеет грифы: МОН - Министерство образования и науки РФ, УМО - учебно-методическое объединение вузов.

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

№ п/п Наименование и адрес в Интернете
Информационно-правовой портал ГАРАНТ – https://www.garant.ru
Официальный сайт справочной правовой системы «КонсультантПлюс» – https://www.consultant.ru/online
Официальный портал правовой информации Ростовской области – https://pravo.donland.ru/.
Официальный сайт Центра правовых исследований и развития законодательства – https://www.centrlaw.ru.
Электронная библиотека "IPRbooks"–https://www.iprbookshop.ru/
Электронная библиотека "ЭБС Книгафонд"–https://www.knigafund.ru/

 

Перечень информационных технологий, используемых при прохождении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

№ п/п Адрес в Интернете, наименование, назначение
  Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft)
  Официальный сайт справочной правовой системы «КонсультантПлюс» – https://www.consultant.ru/online

 

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Материально-техническое обеспечение практики должно быть достаточным для достижения целей практики и соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ. Для проведения практики в зависимости от видов работ используется материально-техническая база организаций, в которых производится практика. Обучающемуся должно быть предоставлено рабочее место для выполнения текущей работы и индивидуального задания во время практики.

Автор-составитель:

 

     
Профессор Кафедра "Государственное и муниципальное управление" ______________ Е.Л. Шилкина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: