НАН ЧОУ ВО АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА
И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ
Г. Краснодар
Факультет менеджмента
Кафедра Бизнес-процессов и экономической безопасности
«29» августа 2016 г.
Б1.Б.17
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочая программа по дисциплине
для студентов направления подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
направленность (профиль) программы
«Государственная и муниципальная служба»
Квалификация (степень выпускника)
«БАКАЛАВР»
г. Краснодар
Рабочая программа дисциплины «Прогнозирование и планирование» /сост. Т.А. Сапунова – Краснодар: ИМСИТ, 2016. - 22 с.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2014 № 1567.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в базовой части студентам очной формы обучения направления подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление в 7 семестре.
Составитель ____________________доцент Сапунова Т.А.
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры БПиЭБ протокол № 1 от 29 августа 2016г.
Зав. Кафедрой БПиЭБ, к.э.н., доцент К.В. Писаренко
Рецензенты:
Г.А. Белокопытов, генеральный директор ООО «Зерно-Кубань»
Н.И. Севрюгина, Зав. кафедрой государственного и корпоративного управления Академии маркетинга и социально-информационных технологий-ИМСИТ, к.с.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 22
|
- Наименование дисциплины
«Планирование и прогнозирование» является
Задачей курса является дать знание методических основ социально-экономического прогнозирования:
- изучить принципы системного прогнозирования;
- приобрести навыки по применению экономико-математических методов прогнозирования;
- приобрести практические навыки по применению современных методов прогнозирования;
- сформировать практические подходы по обеспечению эффективного прогнозирования.
Предметом курса является изучение концепции планирования, планирование и прогнозирование социально-экономических показателей, методологических основ планирования и прогнозирования.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Планирование и прогнозирование», в рамках образовательной программы бакалавриата «Государственное и муниципальное управление» направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК 1-умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части образовательной программы бакалавриата.
Курс «Планирование и прогнозирование» органически связан с рядом экономических дисциплин, объектом изучения которых является изучение экономических законов развития общества и закономерностей общественного производства, функций управления экономикой: экономическая теория, основы маркетинга, теория управления.
Данная дисциплина тесно связана с изучением, основ математического моделирования социально-экономических процессов, а также с целым рядом технических дисциплин, знание основ которых необходимо будущим конкурентоспособным специалистам для определения эффективных направлений развития инновационной деятельности организаций (фирм).
Изучение дисциплины «Планирование и прогнозирование» основывается на ранее изученных студентами дисциплинах – «Информационные технологии в экономике», «Макроэкономика», В свою очередь курс «Планирование и прогнозирование» является базой для профессиональных дисциплин «Имитационное моделирование экономических процессов», «Социологические исследование в менеджменте».