Почему я боюсь стать дальнобойщиком.




ЕСЕНИН (ИЭИ)

1. БИ – субъективное видение процесса, личное восприятие течения времени, мировоззрение или позиция, то каким ты видишь мир, атмосфера, обобщения, абстрактные метафоры. (4х-мерная: опыт, нормы, ситуация, время; базовая = сфера интересов)

2. ЧЭ – объективное описание характеристик субъекта при помощи его реакций на событие, или взаимодействий его с другими людьми. (3х-мерная: опыт, нормы, ситуация; творческая функция = инструмент)

3. БС – субъективное ощущение сенсорного мира (пространства, тела, объектов), процессы происходящие в сенсорном мире, сенсорные метафоры (2х-мерная: опыт, нормы; ролевая функция = демонстрация)

4. ЧЛ – расположение объектов, изложение ситуации, фактов, действий без субъективной оценки, от причины к следствию, цепочное соединение мыслей. (1-мерная: опыт; болевая = игнор)

5. ЧС – объективное описание свойств объекта, и влияние этого объекта или влияние на этот объект(1-мерная: опыт; суггестивная функция = боль/кайф)

6. БЛ – субъективное видение взаимосвязей между объектами. (от следствия к причине, или хаотичное соединение мыслей) (2х-мерная: опыт, нормы; активационная функция = оценка)

7. ЧИ – объективное описание свойств объекта, которых не видно, которые нельзя пощупать, которые нельзя измерить(сущность объекта, чем он может являться), направление развития ситуации, процесса. (3-мерная: опыт, нормы, ситуация; ограничительная функция = наблюдения)

8. БЭ – субъективное отношение к объекту, вещам, новостям, это информация о чувствах и взаимоотношениях. (4х-мерная: опыт, нормы, ситуация, время; фоновая функция = сфера жизни)

Почему я боюсь стать дальнобойщиком.

В детстве на летние каникулы я уезжал то к одной, то к другой бабушке, одна из них жила рядом с дочерью, родной сестрой моего папы.
Эту тетю зовут Лариса, работает бухгалтером в совхозе, у нее есть муж и двое детей. Тетин муж - Дима, человек густой атмосферы, о таких говорят - душнила. Мало того, что он сына назвал Димой. Это было лишь малой частью его оттенков серого. Работал он - догадайтесь - дальнобойщиком. Работу, как вид деятельности, он не любил. А как выбор пал на эту профессию, вопрос нехитрый. Среди мужчин эта профессия не редкая (если брать всех-всех водил), но на любителя. Дядя из толпы внешностью сильно выделялся. Будь я девушкой в восьмидесятые - повесился бы ему на шею. Высокий (2 метра!), загадочный (смуглая кожа, настоящий якудза). Волосы стоят ежиком (тут восточные корни постарались). К тому же на своей молнии Маквин. Диме осталась от отца не только внешность, но и корейская фамилия - И. Но стороны у И были и положительные. И обладал бриллиантовыми ручками в ремонтных работах и в починке различных устройств, но заставить его было трудно. В общем, обычная инопланетная корова. Вот это скрещение корейского и русского привело к необъяснимому отталкивающему обоянию данного персонажа. Чужая душа - потемки, то есть. Таких приятно держать на средней дистанции, чтобы оставалась возможность дышать, и чтобы не укатились далеко, когда плитку нужно будет класть, что в силу инопланетности и капризности подобных объектов супер тяжело.Во дворе у И стоял настоящий монумент для поклонения - красная фура без передних колес, на подставке. А работал И на быстрых рейсах - на обычной газели. Не любил он надолго дом покидать. Периодически, И доставлял грузы в Москву и ночевать предпочитал у нас в гостях, любезно выпивая 10 кружек кофе из кофемашины и одалживая семейный ноутбук на поиск новых грузов. На обратную дорогу.
Короче, представьте, такая ситуация. Я в трусах, мальчик ака Пико, залетаю за водичкой на кухню, где на тоненькой, едва сдерживающей титанический вес объекта, скамеечке развалилась скульптура адама в полный рост, только с лицом заставки ВИД, прищуренно рассматривающее пустоту сквозь тебя в раздумиях о грузе.


-Брать или не брать?
20 минут спустя.
-Ушел кому-то заказ. Не успел!
5 минут спустя.
-Брать или не брать?
14 минут спустя.
-Ушел кому-то заказ.

Через пару суток у И все-таки получалось урвать фортуну и приступать к выпиванию заключительных 10 чашек кофею перед выездом. Покидать дом было трудно.
Таков был И. Таким было его Бусидо.

Отчего же мне бояться быть похожим на него? Оттого ли, что был на него я чертовски похож?

За время моих поездок автостопом мне посчастливилось пообщаться с разным людом и очень часто с водителями дальней доставки грузов. Сильное внутреннее чувство сопереживания вызывали они у меня и каждый раз мне приходилось себя убеждать в множестве других романтик, которыми я могу увлечься и не сесть за руль огромного грузовика. Дальн-ики были разные, очень разные. И моя координата расположенности к профессии колеблется. Да, даже сейчас! Тем более, когда я так серьезно об этом задумался. Возникают вопросы, сильно ли жизнь человека, проживающего за компьютером годы, отличается от дальн-ика? Не сильно. Одни дальнобойщики слушали фантастические телеги на флешках, другие сами закатывали такие телеги - охуеешь. Третьи- травили анекдоты, с речью, поставленной лучше, чем у артиста.
Взглянем на издержки профессии, можно сказать: отупление, опасность, отсутствие комфорта, скука. Но это все лежит на поверхности. Если взглянуть глубже - дальнобойщики проводят недели в одиночестве без связи с близкими. Возможно, это и есть мой ответ на вопрос, откуда берется страх. Забавно лишь то, что мозг решил, будто внешнее сходство - характер, повадки, обстановка, имидж ведут к одиночеству, оттого тех вещей нужно избегать. Но нет. Мозг не разобрался и сделал вывод вперед паровоза. Это лишь когнитивное искажение. На самом деле все куда прозаичнее - мотаешься по всей стране несколько недель туда-сюда, фура ломается - чинишь за свои деньги, здесь должно начинаться интро “Счастливы вместе” - жене на куртку, детям на пиво. А тем временем, пока ты не приехал, твою жену кто-то ебет, пока ты держишь в руках коробку передач. И это если у тебя еще есть жена.

Конечно, не стоит совсем игнорировать первые впечатления, они тоже очень сильно повлияли на сознательное отвращение от профессии. Но, вот в чем дело - внутреннее чутье отчего-то все-равно тянет за руль, когда сознание говорит “Нет, нет, нет”.

Вообще, вспомнилась чудная история с автостопа. Ехали мы со знакомым из Ростова в Москву. Нас никто не подбирал. Устали. Было уже темно, август, час ночи. Стоим на пустейшей заправке где-то посреди платной трассы. Дальнобойщик подъезжает с дагестанскими номерами. Подвез нас километров на 50. По-русски ни-ни.
Грит: “ Го остановимся, покормлю!”. Еле как разобрали, что он имел ввиду, но предложение приняли.
-Го!
Часа 2 ночи, встали у придорожного кафе. Купил нам арбуз и лаваш, нарезал и заставил скушать весь.Я никогда в жизни не думал, что арбузом можно так сильно наесться до этого момента, запихав в себя целый арбуз стало трудно двигаться.Поели, затем он пожал нам руки и сказал:
-Ну ладно! Удачи, ребят. Мне в другую сторону, здесь легко найдете машину. Хорошее место.
Эту фразу он произнес понятнее всего и мы выкатили пузики на трассу снова стопить, периодически перекатываясь в кафе, чтобы поспрашивать обедающих дальн-иков, подбросят ли нас.Через полчаса, мы немного подустали. И вот удача!
Белый слон загудел и припарковался около нашей кафешки, мы подбежали и попросили подвезти.Это был мужчина лет 50, с усами и седыми волосами, с темной, загорелой кожей.Оказалось, что он едет из Грузии в Москву, куда нам и было нужно. Тут и началось самое веселое.После ужина он пригласил нас в салон, из выдвижного ящика достал 2 граненных стакана и жестяную кружку, а потом достал из другого бардачка бутылочку с розоватой жидкостью. Это была чача. Но! Мы не промахи в автостопе и технику безопасности знаем, вежливо отказались. И тут он все равно наливает полстакана и залпом выпивает, а потом говорит.
“Кэк я могу угощать вас, сам не выпив, это не вэжливо”.Внутри что-то встало и ушло, стукнуло и остановилось и тд. и тд. Но отступать было некуда. Внутри арбуз, грузины - православные, преград больше не было. Ну, с богом, думал я.Издалека пахло вкусно. Я взял стакан в руку и взболтнул жидкость, немного скривившись. Казалось, там процентов 70 спирта.Мой спутник уже сидел с пустым стаканом и предавался Орфею на заднем сидении, когда я еще нерешительно смотрел на дно стакана. Мы тронулись, минуты 2 я никак не мог решиться, только отшучивался и очень громко смеялся от страха. Ломался еще минут пять. Наконец, собрал волю в кулак и решил попробовать.Жидкость оказалась очень горючей и в горле случился рвотный рефлекс. Горло отправило жидкость обратно. Я скорее открыл окно и с высоты двух метров отправил вместе с чачей лаваш с арбузом.
“Эх, не умеешь пить!”. Расстроенно сказал грузин и предложил еще. Я отказался, под предлогом, что мне уже хватит.Но самое забавное началось впереди. Где-то через час грузин снова достал свой стакан и налил себе половинку чачи. Там было грамм 300. Для него она была как сок. Но… Сок, не сок. Начались платные участки. С помощью прибора в машине можно было проезжать без задержки на постах. Притормозив на первом посте, устройство издало сигнал неисправности и наш водитель очень сильно разозлился. Он резко вдавил газ и мы помчались через шлагбаум (как оказалось, он был резиновым и после нашего тарана он встал на место). Раз десять, мы словно бандиты прорывались через резиновые шлагбаумы на аванпостах на грузинских номерах.Конец.

 

 

Тут вам следовало бы пересмотреть моё видео про отличия ЧЛ и ЧЭ. Оно называется «Что такое ЧЛ?» Давайте я вам скопирую часть сценария сюда. Для наглядности.   Чтобы определить какой аспект задействован. Нужно последовательно задать себе вопросы и найти на них ответы. Перед тем, как перейти к разделению фактов от мнений нужно понять 1. Где начинается одна мысль, а где другая? Где они заканчиваются? Мы помним, что факт это то в чем не может быть разногласий, о фактах не спорят. Это то в чем никто не может сомневаться. Но факты могут превращаться в мнения, а мнения всегда можно оспорить. Так где же кончается факт, а где начинается мнение? Для того чтобы это выяснить, нельзя идти от предложения к предложению. нужно смотреть на совокупность предложений, в контекст, в который поместили эти предложения. Таким образом, мы можем разделить любой текст на контексты. Возьмём кусок из текста Есенина и разобьём на контексты.
Контекст Текст
Текст о нерусском дальнобойщике. О его характеристиках – щедрости и великодушии. Грит: “ Го остановимся, покормлю!”. Еле как разобрали, что он имел ввиду, но предложение приняли. -Го! Часа 2 ночи, встали у придорожного кафе. Купил нам арбуз и лаваш, нарезал и заставил скушать весь.
Свойство арбуза Я никогда в жизни не думал, что арбузом можно так сильно наесться до этого момента, запихав в себя целый арбуз стало трудно двигаться.
Текст о нерусском дальнобойщике. О его характеристиках – доброжелательности. И в противовес ему характеристики других дальнобойщиков, которые в этом, как сказал нерусский дальнобойщик «Хорошем месте, где они легко могут найти машину», отказывали в помощи. Поели, затем он пожал нам руки и сказал: -Ну ладно! Удачи, ребят. Мне в другую сторону, здесь легко найдете машину. Хорошее место. Эту фразу он произнес понятнее всего и мы выкатили пузики на трассу снова стопить, периодически перекатываясь в кафе, чтобы поспрашивать обедающих дальн-иков, подбросят ли нас.

 

 

 

После этого нам нужно ответить на вопрос 1. Какой блок повествуется в виде рассказа, а какой в виде нарратива? На этом этапе можем разделить факт и мнение. Напомню, что рассказ – это способ передачи объективной информации о событии без включения эмоций и оценок рассказчика, нарратив – субъективное повествование о событии с включением эмоций и оценок рассказчика; цель рассказа – донести до слушателя информацию, цель нарратива – произвести впечатление, заставить услышать, понять и задуматься о чём-либо или о ком-либо. Тут у нас уже всё определено, что это рассказ. Объективные аспекты. Чтобы убедиться, что это повествование ведётся по аспекту Черной этики, а не Черной логики, нужно понять между какими объектами возникают отношения. 2. Объекты. Напомню, что ЧЛ – это отношения между объектами: - человек и ситуация, человек и явление, человек и событие, человек и происшествие. А ЧЭ – это отношения между объектами: - человек и человек, человек и животное, человек и предмет. Например, вот тут есть отрывок, который на первый взгляд кажется, что он об отношении между человеком и ситуацией, а нет, на самом деле там человек и предмет = человек и груз. Короче, представьте, такая ситуация. Я в трусах, мальчик ака Пико, залетаю за водичкой на кухню, где на тоненькой, едва сдерживающей титанический вес объекта, скамеечке развалилась скульптура адама в полный рост, только с лицом заставки ВИД, прищуренно рассматривающее пустоту сквозь тебя в раздумиях о грузе. -Брать или не брать? 20 минут спустя. -Ушел кому-то заказ. Не успел! 5 минут спустя. -Брать или не брать? 14 минут спустя. -Ушел кому-то заказ. Через пару суток у И все-таки получалось урвать фортуну и приступать к выпиванию заключительных 10 чашек кофею перед выездом. Покидать дом было трудно. Таков был И. Таким было его Бусидо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: