Технологическая карта урока.




Урок окружающего мира в 4 классе
Тема Пустыни
Педагогическая цель Сформировать у учащихся представление о природной зоне - пустыни; создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через взаимный обмен информацией
Тип урока Изучение нового материла
Планируемые результаты (предметные) Сформировать представление о пустынной зоне, ознакомить с географическим положением, растительным и животным миром пустынь
Личностные результаты Воспитывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: уметь принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: учить устанавливать причинно-следственные связи; учить извлекать информацию. Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Методы и формы работы, используемые на уроке Методы: словесный, наглядный. Форма: фронтальная.
Образовательные ресурсы Тетрадь, учебник, карта, голосовой помощник Маруся

 

Этапы урока Форма организации взаимодействия Содержание взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент Цель: организация внимания учащихся 1. Приветствие учащихся   2. Создание эмоционального настроя   -Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок, на котором я познакомлю вас с помощником Марусей. Готовы? Проверяет готовность класса. Приветствуют учителя, организуют рабочее место
II. Актуализация знаний Цель: повторить изученный материал. 1. Беседа   2. Работа с картой     - На прошлом уроке вы познакомились с новой природной зоной. Что это за зона? (Степь). - Кто сможет выйти к доске и на карте показать степь? - Какой климат характерен для степи? Какое основное занятие людей в степи? - Постарайтесь вспомнить названия животных и растений степи. Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся. Демонстрируют активную готовность к учебной деятельности
III. Целеполагание Цель: сообщение темы и целей урока. 1. Введение в тему     2.Формулирование темы и целей урока - Посмотрите на карту, мы с вами уже изучили много природных зон, кто знает какая зона располагается южнее степей? –Правильно, тема урока: «Пустыни России». Как вы думаете, что мы будем изучать? Теперь познакомимся с новой природной зоной. В этом нам поможет наша таблица, которую постепенно мы будем заполнять. Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности Контролирует ответы учащихся. Решают проблемную ситуацию.   Определяют тему урока  
IV. Открытие нового знания Цель: усвоение знаний и умений 1. Беседа   2. Работа с картой     3.Работа с голосовым помощником Марусей     4.Работа с учебником.   Откройте учебники стр.48-49 карту природных зон, я покажу вам, где находится зона на карте, а вы, найдете ее на странице учебника. -Что можно сказать о зоне пустынь, глядя на карту? (занимает небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги.) –Работаем с таблицей, 1 столбик – климатические особенности. Где мы можем с вами найти ответ на этот вопрос (в учебнике) А я предлагаю воспользоваться помощником Марусей. Вам надо только задать Марусе вопрос. Маруся, расскажи климатические особенности пустынь. Итак, давайте подведем итог, какие данные нам сообщила Маруся, которые мы можем записать в таблицу. Следующий столбик – растительный мир пустынь. Воспользуемся помощью Маруси. Маруся, покажи, какие растения растут в пустыни? - Сейчас расскажите нам, что вы узнали о растительном мире пустынь. - Молодцы. Следующий пункт нашей таблицы – это животный мир пустынь. Кто готов задать вопрос Марусе? Маруся, покажи, какие животные обитают в пустыни? Вот мы и познакомились с животным миром пустынь. А теперь немного отдохнем. Физминутка -Давайте посмотрим на нашу таблицу. О чём сейчас будем говорить? (остался последний столбик – деятельность человека) - Откройте учебник на с., самостоятельно прочитайте. - Что мы можем записать?   Задает вопросы. Организует работу с картой.     Осуществляет профилактику утомления.   Совершенствуют активные действия, под руководством учителя.   Задают вопрос Марусе Заполняем таблицу   Задают вопрос Марусе Заполняют таблицу     Задают вопрос Марусе Заполняют таблицу   Читают учебник. Рассказывают полученную информацию Заполняют таблицу
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне Игра «Ты мне, я тебе» - Ну а сейчас давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока. Проведём игру «Ты мне, я тебе» У меня приготовлены карточки с вопросами. Вы задаёте его кому-нибудь, а потом сами отвечаете на вопрос, который зададут вам. 1)Какой климат пустынной зоны? 2)Расскажите о растительном мире пустынь. 3)Приведи примеры животных пустынь. 4)Расскажите, чем люди занимаются в пустыне? 5)Расскажите, какие экологические проблемы есть в пустынной зоне.   Организует игру с карточками. Отвечают на вопросы друг друга
VI. Рефлексия   Беседа - игра - Молодцы, ну и нам осталось поделиться своими впечатлениями об этом уроке и оценить свою работу. Бросаем кубик и заканчиваем фразу - на уроке мне понравилось… - сегодня у меня получилось… - на уроке я узнал… - особенно меня удивило… - урок дал мне для жизни… - сегодня я хочу похвалить…   Организует игру с кубиком Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: