Разрядники ОПН-25, РВЭМ-25М и РВМК-IV.




Предназначены

Выключатели типа А-63 и АЕ-2541М предназначены для отключения при перегрузках и коротких замыканиях низковольтных электрических цепей электровоза, а так же для оперативных включений и отключений этих цепей.

Параметры А-63 АЕ-2541М
Номинальное напряжение, В:    
постоянного тока    
переменного тока    
Номинальный ток, А    
Исполнение:    
по номинальному току расцепителя, А 5, 10, 16, 25 5, 10, 16, 25
по уставке тока мгновенного срабатывания (в кратности к номинальному току) 2; 5 2; 5
Мощность, потребляемая выключателем, не более, Вт    
Масса кг 0,25 0,4

Устройство

Автоматический выключатель состоит из следующих основных узлов: механизма управления, контактной системы, дугогасительного устройства, расцепителя максимального тока.

Выключатель смонтирован в корпусе из ударостойкой и трудногорючей пластмассы. Корпус состоит из основания и крышки. Внешние цепи подключаются к зажимам. Управление выключателем производится рукояткой 8. Внутри корпуса располагается контактная система, состоящая из подвижного 5 и неподвижного контактов с контактными накладками. Контактное нажатие создает пружина.

Контактные накладки изготовлены из специально подобранной серебросодержащей металлокерамической композиции, которая обеспечивает высокую дугостойкость и износостойкость контактов.

Гашение дуги, возникающей при размыкании контактов, осуществляется в дугогасительной камере, состоящей из ряда стальных пластин.

А-63 АЕ-2541М

Исключение возможности механического удержания контактов в замкнутом состоянии при возникновении аварийного режима обеспечивает механизм свободного расцепления, состоящий из системы «ломающихся» рычагов и пружин. На короткие замыкания реагирует электромагнитный расцепитель, состоящий из обмотки, скобы, полюсного наконечника и якоря, который вращается на оси, совпадающей с ребром скобы, и прижимается к упору пружиной. При аварийных токах, превосходящих ток уставки, якорь притягивается к полюсному наконечнику и воздействует на механизм свободного расцепления, благодаря чему выключатель срабатывает, размыкая соответствующую электрическую цепь. Защиту от токов перегрузки обеспечивает тот же расцепитель, но в сочетании с гидравлическим замедлителем, который состоит из цилиндрического немагнитного стакана, немагнитной крышкой и стального плунжера, прижимаемого к крышке пружиной.

1. Винтовые клеммы, 2. Регулировочный винт теплового расцепителя, 3. Биметаллическая пластина (тепловой расцепитель), 4. Соленоид (электромагнитный расцепитель), 5. Подвижный контакт, 6. Дугогасительная камера, 7. Механизм расцепления, 8. Рычаг управления  
 

Полость стакана заполнена специальной кремнийорганической жидкостью, замедляющей втягивание плунжера в отверстие обмотки. При относительно небольших токах перегрузки якорь притягивается к полюсному наконечнику только тогда, когда плунжер приблизится к нему, в результате чего обеспечивается обратно зависимая от тока перегрузки характеристика времени срабатывания расцепителя.

Наряду с исполнениями, в которых в электромагнитном расцепителе имеется гидравлический замедлитель (обозначение расцепителя – МГ), имеются исполнения без гидравлического замедлителя (обозначение расцепителя – М).

Работа. Механизм управления построен на принципе свободного расцепления, обеспечивает мгновенное замыкание и размыкание контактов со скоростью, не зависящей от скорости движения рукоятки управления.

Отключение автомата при токах перегрузки и токах короткого замыкания происходит автоматически и не зависит от того, удерживается или не удерживается рукоятка во включенном положении. При автоматическом отключении автомата рукоятка управления занимает среднее положение.

Автоматы собраны в два блока:сх.№215 – 14 штук;сх.№216– 8 штук на 1-й секции и 9 штук на 2-й секции.

Включение автоматов после автоматического отключения производится за два движения рукоятки:

первое - в сторону отключения для взвода (положение "О"),

второе - в сторону включения на замыкание контактов (положение "1").

 

Разрядники ОПН-25, РВЭМ-25М и РВМК-IV.

ОПН-25 – схемный №5, предназначен для защиты электрического оборудования электровоза от перенапряжений возникающих при грозовых разрядах, а так же при отключении больших нагрузок.

Состоит из полого фарфорового изолятора, внутри которого между двух металлических фланцев установлены 8 столбиков велитовых шайб обладающих нелинейным сопротивлением. Между шайб для лучшего электрического контакта установлены металлические диски. Пространство внутри изолятора засыпано кварцевым песком.

Принцип работы. При нормальном напряжении в контактной сети ОПН-25 работает как диэлектрик. При возникновении перенапряжений в контактной сети (удар молнии) резко уменьшается сопротивление разрядника и ток вызванный перенапряжением проходит через разрядник на корпус электровоза, а не на тяговый трансформатор, тем самым снимается перенапряжение.

После снятия перенапряжения разрядник работает вновь как диэлектрик. О пробое разрядника локомотивная бригада не знает. Устанавливается на крыше электровоза, рядом с токоприёмником.

РВЭМ-25М – разрядник высоковольтный электрический электровозов до серии 2297 вместо ОПН-25 устанавливали разрядники РВЭМ-25М.

Состоит из двух основных элементов: многократно искровой промежуток и нелинейного резистора.

Многократный искровой промежуток состоит из 7 последовательно соединённых комплектов по 4 единицы искровых промежутков в каждом, каждый комплект зашунтирован двумя резисторами, которые служат для равномерного распределения напряжения по искровым промежуткам.

Нелинейный резистор изготавливают из велита в виде набранных дисков. Для обеспечения лучшего контакта торцы велитовых дисков покрыты алюминием, а боковые поверхности изолирующей обмазкой. Разрядник собран внутри фарфорового изолятора который сверху и снизу закрыт силуминовыми фланцами. Комплект велитовых дисков и искровых промежутков сжимают стальной пружиной расположенной под верхним фланцем. Фланцы уплотнены резиновыми прокладками для герметизации – это предотвращает изменение характеристик велитовых резисторов и ухудшение изоляционных свойств изоляции.

РВМК-IV – схемный №7,8 предназначен для защиты второй обмотки тягового трансформатора от коммутационных перенапряжений в силовой цепи ТЭД.

Установлен возле расширительного бачка тягового трансформатора.

Состоит из полого фарфорового изолятора внутри которого установлены 2 диска с нелинейными резисторами, в каждом по 3 штуки и искрового промежутка состоящего из двух постоянных магнита и изоляционных колец. Для обеспечения необходимого контакта сверху установлена пружина. Снизу к металлическому фланцу при помощи болтов через резиновое уплотнение крепится крышка. Пробивное напряжение составляет 2,2-2,7кВ.

 

Предохранители.

Предназначены для защиты электрических цепей от токов К.З. и перегрузки. В данный момент на электровозе применяется 5 видов предохранителей.

ВПК – 42

Состоит: из патрона вставленного в контакты, закрепленные на опорных изоляторах, которые в свою очередь установлены на металлическом каркасе. Каркас служит для установки предохранителя в кузове электровоза.

Основными частями предохранителя являются изоляционная трубка, с закрепленными на концах контактными колпачками и прокладками уплотнителей.

Плавкая вставка, выполненная из намотанного на ребристый керамический сердечник, константового провода состоящего из трех ступеней разного сечения и токоограничивающего резистора, включенного последовательно с этим проводом.

В предохранителе применен наполнитель, сухой, чистый кварцевый песок, с содержанием кварца не менее 99%.

Контакт предохранителя включает в себя контактную губку, замок состоящий из откидывающей пружины (скобы) и рычага. Замок обеспечивает необходимое нажатие и предотвращает выпадение патрона при вибрациях.

Предохранители с кварцевыми наполнителями являются токоограничивающими при токах К.З., кварцевый песок обеспечивает интенсивную дианизацию дуги между песчинками наполнителя.

ПП – 57

Представляет собой полый фарфоровый изолятор прямоугольной формы, внутри которого вмонтирована плавкая вставка. Крепление и токопровод к плавкой вставке подводится через специальные металлические стойки, закрепленные на торцах изолятора. Фарфоровый изолятор заполнен кварцевым песком. Предохранитель оборудован указателем срабатывания, который сигнализирует о перегорании плавкой вставки.

ПР – 2

Состоит из держателя и плавкой вставки. Плавкая вставка находится внутри держателя, который состоит из изоляционной оболочки - гильзы, армированной металлическими деталями для крепления плавкого элемента, и подвода тока к нему.

Специальная шайба с прорезью предназначена для удержания плавкой вставки по центру гильзы.

Колпачки с шайбами с 2-х сторон прижимают отогнутые концы плавкой вставки, через колпачки с шайбами подводится ток от стоек.

ПК – 45

Состоит из патрона и плавкой вставки. По конструкции аналогичны ПР‑2, но меньше размерами и не разборные.

Заводские стеклянные

Состоит из стеклянного патрона и плавкой вставки. Плавкие вставки выведены наружу и припаяны металлическими колпачками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: