Игра «Назови, что лишнее?»




Конспект занятия по развитию речи по теме: «К нам пришла Весна»

.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Учить отвечать на вопросы полными ответами;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)

.- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне;

✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Ход НОД:

В-ль: Посмотрите, ребята, что я нашла. Как вы думаете что это?(Воспитатель показывает яркую коробку.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

 

Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль:ребята посмотрите здесь шкатулка стоит,а давайте посмотрим что там есть,странно на ней написано «Задание»

1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

 

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?

А где живет ежик? Медведь, белка? Давайте послушайте стихи о весне.

1: Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2: Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

 

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

— Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

В-ль: - А сейчпс вспомним все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете их. Это будет следующее третье задание.

 

Картинки из презентации «Что такое весна?»

Слайды 3-15

 

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль: Ну а теперь чертвертое задание,

 

Игра «Назови, что лишнее?»

В-ль: Пятое задание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: