Конспект занятия по развитию речи по теме: «К нам пришла Весна»
.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Учить отвечать на вопросы полными ответами;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)
.- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Ход НОД:
В-ль: Посмотрите, ребята, что я нашла. Как вы думаете что это?(Воспитатель показывает яркую коробку.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши?(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
В-ль:ребята посмотрите здесь шкатулка стоит,а давайте посмотрим что там есть,странно на ней написано «Задание»
1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?
А где живет ежик? Медведь, белка? Давайте послушайте стихи о весне.
1: Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело!
Пробудилось все от сна.
Это к нам пришла весна!
2: Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной
интонацией).
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с
восклицательной интонацией).
В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
В-ль: - А сейчпс вспомним все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете их. Это будет следующее третье задание.
Картинки из презентации «Что такое весна?»
Слайды 3-15
В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Глазки м закрываем и до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В-ль: Ну а теперь чертвертое задание,
Игра «Назови, что лишнее?»
В-ль: Пятое задание