1. Дети должны усвоить: Какое время года наступило? Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года. Спросить какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).
2. Закрепление примет весны «Расскажи, что бывает весной?»
Пример: «Весной- ярко светит солнце…., весной-люди надевают лёгкую одежду…»
(на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, появляются первые цветы, ночи становятся короче, а дни длиннее, капают с крыш сосульки, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются с юга вьют гнезда и высиживают птенцов, просыпаются насекомые, снег тает и появляются ручейки, в полях и огородах начинаются весенние работы, дети чаще гуляют на улице.)
3. Развитие логического мышления «Ответь на вопросы Почемучки»
Почему стало мало снега?
Почему он потемнел?
Почему мы сняли шубы и валенки?
Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах?
Почему тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему набухли почки?
Почему все это происходит?»
4. Употребление личных местоимений «Я, ТЫ, ОНИ» с глаголами «Расскажи, что мальчики делали весной»
Пример: «Я катаюсь на самокате, он катается на самокате, они катаются на самокате»
(Я шлёпаю по лужам…, я радуюсь весне…., я играю в футбол…, я сажаю деревья…, я надеваю сапоги….,
я сбиваю сосульки…, я пускаю кораблики….,я катаюсь на качелях…, я строю скворечник….)
5. Изменение существительных в единственном и множественном числе по падежам.
Дети радуются (Чему? Кому?) сосулькам, ручью, листьям, траве, цветам, птицам
Весенний дождь умыл (Кого? Что)? ….сосульки….
Девочка рассказывает (О чём? О ком?) о сосульках….
|
Весеннее солнце лучами дотянулось (До чего? До кого?) до сосулек……
6. Развитие связной речи. Послушай рассказ «Смелый капитан», перескажи его с помощью картинок-подсказок
7. Развитие чувства ритма «Звук капели» Повтори звук капели, кто, что услышал? (Большая капля-громкий хлопок, маленькая-тихий хлопок)
8. Закрепление предлогов «ЗА, ИЗ-ЗА» «Куда спрятались детки?» Животные потеряли своих детёнышей, подскажи им, куда спрятался ежонок и т.д.? Пример: «Ежонок спрятался за грибы…. Мама его позвала и он вышел из-за грибов….» (зайчонок за пеньком, лисенок за бревнами, волчонок за кустом, медвежонок за елкой, лосенок за деревом)
9. Выполни графический диктант и посмотри, что у тебя получится. Начинай от точки и действуй по инструкции (читать по горизонтали)
10. Рассмотри картинки. Объясни значение слова «ледоход». Проговори это слово по слогам.
11. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Зимой снег чистый, а весной —.... Зимой солнце тусклое, а весной —....
Зимой дни холодные, а весной —.... Зимой погода часто пасмурная, а весной —....
12. «Увидели, не увидели»: Таня и Ваня гуляли в парке. Нарисуй в таблицу
предметы, которые они там увидели. Закончи предложения по образцу. (Дети увидели три скворечника, а не заметили пять скворечников.)
13. Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называют
первоцветами?
Упражнение «Нелепицы»
Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.