Производственные и рыночные связи предприятия




Содержание

Введение................................3

1. Цель функционирования предприятия.....................4

2. Производственные и рыночные связи предприятия..............5

3. Формы предпринимательства.......................6

4.Конкуренция и предприятие.......................7

Заключение................................10

Перечень ссылок.............................11

Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к

основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается

нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии

сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы

экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,

технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек

производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы,

применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление — менеджмент.

Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики

выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования

рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом,

обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо усвоил основы

экономики предприятия.

Что же понимается под термином "экономика"? В классическом определении (

П.Самуэльсон) экономика — это наука о том, как общество использует

определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и

распределяет их среди различных групп людей. Поэтому экономика предприятия —

наука о том, как это явление осуществляется в рамках каждого, отдельно взятого,

предприятия.

Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы

функционирования рыночных структур, и механизмы взаимодействия субъектов

экономической деятельности общества.

Цель функционирования предприятия

На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие.

Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит

непосредственная связь работника со средствами производства. Под

самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная

единица, обладающая производственно-техническим единством,

организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие

самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой

продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты

налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель.

Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации

предприятия. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как

отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом,

предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный

предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции,

выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных

потребностей и получения прибыли.

Основная цель предпринимательства — получение прибыли, но не любой ценой.

Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей.

Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес — это экономическая

деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить все

возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности.

Вместе с тем, развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует

насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует

структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических

достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства.

Производственные и рыночные связи предприятия

Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель или группа

предпринимателей должны иметь перед собою четкую и ясную идею. Эта идея должна

быть подкреплена системой постоянного получения заказов на свою продукцию или

услуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены

всеми необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело,

следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти

вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе

предпринимательском бизнес-плане.

Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является

способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо

быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами

характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью

учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и

соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко

организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более

поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов,

полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с

заказчиками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: