В предыдущем послании к членам Храма по теме личной ответственности я говорил о том, что один-единственный индивидуум может отсрочить пришествие Аватары на неопределенное время. Многие храмовники косо смотрели на это утверждение, другие отказывались принять его даже умозрительно, что в основном есть следствие того, что они не способны полностью принять философскую точку зрения Посвященных на предмет централизации – централизации силы, энергии, всех составляющих грубой материи и геометрических линий влияния, которые руководят, притягивают, кристаллизуют и, в конечном счете, делают твердыми, а потом разрушают малые кристаллические подразделения всякого иона, атома, молекулы и клетки, отзывающихся на тот или иной из семи главных тонов или ключей, которые контролируют означенные линии влияния и которые поэтому в первую очередь ответственны за повышение и понижение вибрационного пульса всей материи в манифестации на физическом плане в течение манвантары.
Требуется мощный аналитический и математический склад ума, чтобы разделять и подразделять, а также отливать в определенную ментальную форму, которую можно выразить словами, все разнообразные аспекты централизации. И если только человек не обладает способностью возвышать личное сознание до состояния, соответствующего одной или всем линиям влияния семи вышеупомянутых ключей, ему трудно охватить этот предмет во всей его полноте. От способности сделать это зависит, насколько успешно можно усвоить глубокую истину, которую я попытался выразить в словах послания, упоминаемого мною в начале этого урока. И от того, насколько полно среднее человеческое существо сможет отождествить свое сознание с центральной клеткой каждой формы дифференцируемой субстанции в пределах той линии влияния, на которую поместил его эволюционный закон, зависит, насколько близко он сможет подойти к тому состоянию эволюции, которое обычно называют состоянием адепта.
|
Если центральная клетка – разум и душа – человека, находящегося внутри той же линии влияния, что и центральная клетка, которая содержит в себе индивидуальное эго человека, ставшего адептом (и который поэтому может исполнять обязанности Аватары для всех, кто пребывает в пределах той же линии влияния), направит свою волю и разум против внешнего выражения данного конкретного Аватары, то такая клетка приведет в движение элементальные силы, которые могут значительно замедлить проявление Аватары в течение ограниченного периода времени. Такая личность может даже не осознавать эффекта своих действий, как дитя на физическом плане может с легкостью и невинностью разжечь пожар в ценном строении благодаря легкомысленному поступку, хотя это может сделать и злонамеренный человек, по собственной воле совершив такое преступление. Именно действие самого пожара уничтожит или повредит здание; ни ребенка, ни взрослого нельзя было бы классифицировать как результат пожара, хотя тот или иной вполне могли бы быть его причиной.
Причиной, делающей возможной такую временную задержку прихода Аватары, о которой я упоминал, может быть применение накопленной человеком силы и его положения в пределах линии влияния, но определяющим фактором такой задержки был бы характер высвобожденной в ходе его поступков энергии. И такая накопленная энергия по необходимости была бы результатом его предыдущих усилий по обретению контроля над централизованными силами той или иной формы субстанции. Такая центральная точка или искра в каждой клетке или подразделении ментальной или физической субстанции является точкой соединения между духом и материей. Это индивидуальное сознание данной клетки или подразделения, и чем лучше человек осознает и контролирует центральную клетку любой формы субстанции ниже той, которая составляет его собственный проводник выражения (тело), тем более мощными будут добрые или дурные результаты его поступков.
|
Если бы я сказал вам, что всего лишь семь человек, четверо мужчин и три женщины, являются точками нисхождения, каналами, через которые главным образом действуют в эту эпоху силы дезинтеграции, убийства и разрушения, что каждый из них находится в одной из семи главных частей света, и не каждый из них полностью сознает меру того, как его используют, вы бы с уверенностью стали оспаривать мое утверждение, однако оно верно. Все остальные внешние влияния, действующие в создании нынешних условий во всех великих нациях мира, вторичны, хотя многие люди сознают, что их используют для таких целей.
Когда возникает любая значительная проблема, которая воздействует на мир в целом в сверхъестественной степени, она бывает вызвана двумя централизованными силами или личностями, по одной с каждой стороны представленной проблемы; одна из них позитивная, а другая – негативная. Всякая вторичная сила или личность, которая сознательно или бессознательно нарушает действие закона, обеспечивающего истинное и справедливое разрешение данной проблемы, замедляет действие такого закона.
|
Тот факт, что такая великая проблема возникла, является верным показателем того, что ее вызвали эволюционные силы, какими бы ни казались ее привходящие причины. Даже за грубыми законами поединка между двумя людьми стоит значительная мера божественной инициативы; третье лицо, которое встанет между сражающимися или попробует подставить подножку, осудить или чрезмерно поощрить одного или другого из них открытыми действиями, является истинным врагом для обоих.
Когда главная проблема разрешена, вторичные или привходящие причины могут вызвать другие проблемы, но они не будут иметь такого значения. И здесь я снова возвращаюсь к первичной причине данного сообщения, а именно – к необходимости лучшего понимания законов централизации и личной ответственности со стороны исследователей бытия, которые стремятся к «яблокам мудрости» – к плодам познания, ибо эти законы являются фундаментальными для всякого развития.
АВАТАРА Урок 197
Величайшим испытанием степени развития, достигнутого человеческой душою в этом Мессианском Цикле, будет вопрос о том, является ли для нее жизненно важной проблемой то, какую форму (если это вообще будет какая-либо видимая форма) изберет грядущий Аватара человеческой расы, чтобы исполнить свою миссию перед человечеством.
Если только человек не развился до такой степени, когда для него становится возможным внутреннее распознать присутствие Христа, когда контакт с Ним возникнет в аурической сфере Земли, он может быть столь же легко обманут, как обманываются ныне другие утверждениями тех, кто объявляет себя «аватарами» нынешней эпохи. Но если душа человека развита до указанной степени, то для него будет несущественно, появится Аватара в физическом теле или нет, ибо он будет знать вне всякого сомнения, что столь долго чаемое уже рядом, когда Аватара придет, – знать с той же уверенностью, с какой человек, получивший удар током, осознает электрический шок, даже если не видит вокруг себя ни динамо-машины, ни батареи.
В процессе своего развития человек создает внутри себя психический центр действия, в котором рождается реакция на ментальный стимул со стороны другого человека, настроенного на ту же тонику.
Совершенная преданность и двусторонняя связь с Христом настроит сознание на тональность Христа, а каждый Аватара Христа, выражаясь простым языком, звучит в одной и той же тональности.
Если вы являетесь психиком, то о присутствии возлюбленного в вашем ближайшем окружении вам становится известно сразу. Вам нет нужды обсуждать этот вопрос с самим собой или оборачиваться, чтобы встретиться с физической формой возлюбленного лицом к лицу. Тогда насколько бо́льшим будет магнетическое притяжение воплощения Христа, к которому обращена ваша душа! Если человеку приходится увидеть Истину своим внешним зрением, прежде чем он может признать ее, то в нем всегда присутствует доля сомнений или неверия.
ЧИСЛО СЕМЬ Урок 198
Хотя это и будет испытанием вашей веры на прочность, я должен вновь повторить – и снова повторю, если это будет необходимо, – утверждение, сделанное перед изначальной группой из семи учеников, созванных вместе Посвященными Белой Ложи в 1898 году, чтобы сформировать ядро будущей организации. Это утверждение касалось того, что семь вышеназванных Посвященных в течение столетий старательно трудились, чтобы обеспечить появление в одно и то же время семи высокоорганизованных, психически чувствительных учеников, которые оставались бы верными и послушными в течение необходимого периода их ученичества, чтобы обрести знание и силу, которые дали бы им возможность сотрудничать с Посвященными ради дальнейшего просвещения наиболее разумных людей мира теми способами, которые совершенно необходимы для роста и развития по внутренним линиям бытия. Как я сказал семи избранникам, сформировавшим эту первую группу, нам предстояло еще увидеть, насколько смогут увенчаться успехом усилия членов этой группы. Поскольку естественная продолжительность жизни человечества нынешних земных рас не позволяет рассчитывать на более чем пятьдесят лет, в течение которых человек в расцвете сил способен на напряженную и длительную ментальную и физическую деятельность, нетрудно понять, что в ранее сформированных группах должно возникать много свободных мест, прежде чем их члены смогут быть подготовлены к работе, которую необходимо выполнить. И поскольку часть необходимой подготовки ведет к увеличению продолжительности жизни, неудача или смерть даже одного из членов группы в критический момент подготовки оставили бы группу неполной и не имеющей ценности как группа в целом, если бы не удалось немедленно заполнить вакантное место.
Пришло время для распространения информации, данной вышеупомянутой первой группе, ибо среди исследователей бытия должны быть те, кто сможет подойти для заполнения такой вакансии в группе.
Одной из причин секретности, сохраняемой в отношении чисел Мастерами Мудрости, является трудность, с которой сталкивается среднее человеческое существо при попытке понять природу субстанций, составляющих первые четыре плана манифестации. Ограниченный ум пока не способен распознать природу более тонких сил или энергий, равно как и их взаимосвязь с числом, хотя такого рода эффекты отмечаются под различными наименованиями во всех древних философиях. Пока они не будут отражены или излучены, то есть пока Три не станут Четырьмя и Семью, их природа не будет даже приблизительно понята и отмечена чувствами человека. Это вскоре становится очевидным для исследователя, пытающегося раскрыть механическими средствами тайну, которую открывает лишь ключ прикосновения, то есть осязание.
Наука бесплодно пытается обнаружить источник и изначальную природу света, электричества, тепла и гравитации – тех Четырех, которые становятся Семью путем дифференциации (последними тремя являются магнетизм, химическое сродство и сцепление). Чтобы достичь лучшего понимания главного пункта рассматриваемого вопроса – необходимости наличия группы из семи человек, – следует постулировать Центральное Духовное Солнце как основной источник вышеупомянутых энергий и всех форм проявленной жизни в пределах Солнца и планет солнечной системы. Получающие излучения от Центрального Солнца воспринимают форму и природу вышеупомянутых энергий, и в виде разнообразных степеней этих энергий они становятся доступны для органов чувств земного человека.
Как спицы колеса достигают окружности, исходя из его оси, так и семь направленных лучей или энергий исходят из Центрального Солнца к центру объективного солнца, оттуда – к его периферии, а далее к центрам групп туманностей, которые становятся центрами других планет, а от них – к человеку.
Сердце каждого человеческого существа является зародышем центра будущего мира, так сказать, его точкой притяжения; но чтобы оно воспринимало и было способно реагировать на воздействие таких энергий, исходящих, например, из центра Земли, эти энергии должны сперва пройти через семь наиболее высокоорганизованных и высокоразвитых существ на планете. Эти существа являются проводниками для передачи ослабленных форм или степеней вышеозначенных энергий. Иногда по ошибке их именуют Богами; в действительности же они являются Мастерами очень высокой ступени. В свою очередь, должно существовать семь меньших существ и еще семь раз по семь, через которых, в постоянно понижающейся степени, эти потоки или линии энергий должны пройти, чтобы безопасно достичь масс менее развитых человеческих существ и исполнить свою божественную миссию по их росту и развитию, а уже от них – к сердечному центру всякого живого создания. Именно посредством означенных энергий и их дифференцированных степеней вся проявленная материя создается и поддерживается, и тот, кто понимает точность действия всех законов, управляющих физическим бытием, понимает, что в исполнении этих законов не может быть никаких различий.
В наших постулатах я дал вам некоторое представление о методах и принципах этих законов, но ни один человеческий интеллект не может усвоить причину употребления чисел Три, Четыре и Семь в каждом центре проявленной жизни. Мы знаем, что их применение является следствием действия универсального закона, и должны удовлетворяться этим знанием в течение некоторого времени. Мастера высоких ступеней отбирают такие группы из своих личных учеников для продолжения своей работы. Посты в группах не выбираются самими учениками. Когда возникает даже единственная вакансия в избранной группе из семи единиц в результате ухода одной из них с земного плана или личной несостоятельности, совершенный взаимообмен мыслями с семеричной иерархией Мастеров, управляющих их действиями, нарушается. Если вакансия не может быть заполнена, то подвергается опасности вся работа Мастеров для этой группы. И хотя привилегии членов такой группы велики, ответственность их поистине огромна.
Посредством внутренней связи, установленной между Учителем и учеником, Учитель может наставить ученика таким образом, что тот станет сознательным инструментом, используемым для эволюции меньших порядков природных царств, в то же время становясь единицей центра, который со временем станет ядром большего организованного общества и таким образом поможет в просвещении масс человечества. Таким образом, на строго математических принципах выстраивается прямая линия от Центрального Духовного Солнца через сферы духовной и материальной жизни. Я говорю – «духовной жизни», ибо дух является вождем, управителем всех форм энергии, которые составляют жизнь в манифестации. Разумеется, в таком послании, как это, я могу поделиться с вами всего лишь соответствиями, но эти соответствия или намеки могут представлять для вас неизмеримую ценность, если при формировании выводов вы будете руководствоваться интуицией. Однако вы должны помнить, что упомянутые энергии на своем плане манифестации являются сознательными духовными сущностями, и лишь эффекты их действий на своем собственном плане проявляются как формы энергии для органов чувств человека на физическом плане.
Это истинная правда, что с каждой солнечной орбиты излучаются потоки энергии, которые снабжают жизненной силой и способностью к росту, с математической точностью, каждое из небесных тел, принадлежащих к данной солнечной системе. При прохождении их в эфире возникают волновые колебания.
Чем более высокоразвито человеческое существо, тем выше возможность единения его сознания с сознанием духовных сущностей, которые являются проводниками для передачи с одного плана на другой более тонких сил природы, и с тем большей вероятностью оно может притягивать и использовать эти естественные силы.
Все прочие формы энергии, действующие в пределах физического плана, являются комбинациями или дифференциациями двух или более из семи вышеупомянутых энергий. Существует совершенная система взаимообмена и взаимодействия между семью потоками энергии, когда они исходят от солнца к разнообразным телам его солнечной системы, а от них – ко всем жизненным центрам на их поверхности или в их пределах. Полное знание об этой системе ведомо лишь Мастерам Мудрости, которые стали, так сказать, совершенными динамо-машинами невероятной силы, и в результате своего контроля над духами природы способны направлять некоторую меру этих течений энергии в каналы, которые могут быть использованы ими ради блага всего мира и таким образом помочь эволюции его единиц. Этими каналами и являются вышеупомянутые семеричные группы.
ЦЕЛИТЕЛЬСТВО Урок 199
Возможно, я шокирую или обескуражу тех детей моих, которые приняли современные интерпретации старой как мир философии и предпринимают попытки примирить между собою два или более противоречащих друг другу основания этой философии, дав получившемуся смешению имя «нового мышления»; но я надеюсь, что более глубокие размышления и тщательное исследование лучше просветят тех, кто принял взгляды, представляемые основателями разнообразных современных культов.
Прежде всего, вы должны учитывать естественную склонность человеческого разума жадно хвататься и пытаться применить на практике любой факт или теорию, которые обещают немедленное облегчение мучительных или нежелательных условий. С какой жадностью люди вчитываются или вслушиваются в крохи любого описания, которые кажутся подтверждающими принятую ими теорию, в то же время отвергая частично или целиком те моменты, которые противоречат или опровергают их теорию, основанную на тех же описаниях! Эта естественная склонность человеческого разума столь очевидна, что не требуется слишком блестящего интеллекта, чтобы усвоить и использовать теорию, которая обещает личные преимущества, как основу для пропаганды. И вы могли заметить, что большинство учителей так называемого «нового мышления» вцепляются в какой-нибудь метод целительства или обретения материального богатства и выдвигают его как Ultima Thule [155] всякой деятельности. Уже само звучание слова «духовный» овладевает воображением, и оно щедро применяется к вышеупомянутым методам.
Страдания, которые являются временными формами болезни, и лишения, являющиеся столь же временными результатами так называемой нищеты, представляют собой гораздо менее острые формы страдания, чем те, которые человеческое существо способно вынести.
Качества терпения, мужества и выносливости, обретенные в период какой-либо одной жизни, могут дать страдальцу иммунитет к еще бо́льшим страданиям в других жизнях; но об этом не принято говорить вслух, либо этот факт насмешливо отрицают.
Во многих случаях неизменяемые повеления законов кармы и реинкарнации либо отрицаются, либо искажаются, принимая форму, которая внешне подтверждает выдвинутую теорию. Иллюзорный план грубой материи в умах таких теоретиков преобладает над тем, что в действительности представляют собой истинные планы бытия, и это – несмотря на все их идеалистические описания жизни после смерти на этих планах и желанности этих планов в качестве места обитания. Если бы не это, то стало бы возможным более широкое знание о велениях этих законов, нежели позволяют нынешние ограничения. Бесспорно, такие люди правы в том, что касается их концепции о силе мысли, но часто они не правы в своем применении этой силы и невежественны относительно природы инструмента, который используют для достижения желаемых ими целей. В результате их мысли сосредоточены на физическом плане, что не дает душе возможности большего обзора на внутренних планах бытия.
Ни один разумный человек не станет отрицать того факта, что часто с помощью применения ментальной силы можно достигнуть определенных результатов; главным пунктом проблемы здесь является вопрос о том, были бы желательны такие результаты для личности, которую лечат означенным методами, если бы оная личность знала о конечных следствиях такого лечения? Например, если человек склонен к какой-либо форме жестокости, сколь угодно скрытой от других или отрицаемой им самим, сам факт существования этой склонности в данный момент является результатом неоднократных жестоких поступков, совершенных им в прежних инкарнациях. Жестокость – это зло, которое должно быть со временем удалено из ментальной сферы, где это качество развилось до аномальной степени. И поскольку всякая скверная ментальная наклонность или нежеланное качество должны быть уничтожены посредством определенных процессов, которые делают необходимым их проявление в плотной форме – в более низких вибрациях материи, – эта склонность к жестокости может материализоваться в какой-либо форме болезни. Если эту болезнь уничтожить посредством более высокой духовной силы до того, как эго преуспело в сдерживании тенденции к жестокости, то духовная сила была бы неверно направлена, склонность ко злу осталась бы неизменной, что сделало необходимым усиление страданий в дальнейшей жизни или в будущих жизнях.
Хотя вышеизложенное иллюстрирует лишь один пункт в моих аргументах, вам может быть интересно узнать, что такая форма жестокости, как подавление сочувствия, которая очевидна во многих приверженцах старого или «нового» мышления, может легко привести к одной особенной форме болезни тела. Непоследовательность многих приверженцев таких теоретиков является преградой, мешающей поверить в их учения умам логического склада; ибо в то время как они с жаром утверждают, что дух (точнее, их представление о духе) есть все во всем, и заявляют, что их методы лечения способны справиться с любой формой зла, впоследствии они делают исключения из этого правила и указывают иные, более материальные средства, которые необходимы для лечения в исключительных случаях; как следствие, им сложно убедить логически мыслящего человека в непогрешимости своих методов.
Посвященный апостол Павел высказал утверждение, которое должно представлять интерес для той части целителей «нового мышления», которые объявляют, что в качестве средства исцеления всех болезней используют лишь силу веры. Он сказал: «Вера без дела мертва». Вера, лишенная повиновения законам, которые управляют планом действия, где она применяется, является совершенно неэффективной. Дела, на которые ссылается Павел, должны касаться материи или субстанции того плана, на котором в течение данного времени действует энергия веры. Универсальные законы, которые управляют планом мыслей или души, предписывают, что субстанция мысли может действовать исключительно в пределах своего собственного плана – в пределах своей конкретной частоты вибрации. Управляющие законы субстанции или материи, обладающей более низкой вибрацией, чем субстанция Манаса – материи большего веса и плотности, – не могут позволить такой материи проникнуть на план Манаса. Если бы было возможно перенести кусочек железной руды или физической ткани в субстанцию плана Манаса, это было бы вызовом всем управляющим законам обоих планов. Зато совершенное изображение этого куска железной руды или ткани вполне можно наблюдать внутренним оком на манасическом или психическом плане, и это изображение будет результатом действия лучей Центрального Духовного Солнца на субстанцию промежуточного плана между ментальным или астральным и физическим планами: этот план или состояние соответствует пленке или негативу, используемым в фотографии, которая делается при помощи солнечного света, камеры и пластины негатива.
Игнорирование или отрицание необходимости существования промежуточного проводника, создающего мост над пропастью между духом и материей, составляет причину одного из главных наших возражений против распространения некоторых современных теорий, основанных на так называемом духовном целительстве. Еще одно возражение основано на мошенничестве, практикуемом по отношению к невежественным людям теми, кто бросается за помощью к медицинскому сообществу в случае крайней необходимости, а потом заявляет свои права на успех, увенчавший усилия терапевта или хирурга, и отрицает свою ответственность, если лечение оказалось безуспешным.
В каждом случае, когда с помощью применения духовных или ментальных средств достигается истинное излечение действительной (а не неправильно диагностированной) болезни, это происходит в результате осознанной или неосознанной деятельности третьего, промежуточного состояния или сущности, которая в ортодоксальном мышлении является носительницей идеи Христа. С определенной точки зрения это промежуточное состояние может соответствовать потоку, в котором сливаются два совершенно различных состояния субстанции, образующие таким образом иную, третью форму субстанции. Это промежуточное состояние бессознательно принимается и именуется многими защитниками «нового мышления» целительной силой, хотя они часто ничего не знают о ее изначальной природе или о законах, которые управляют ею.
Достойно сожаления, что в некоторых случаях такие учителя отказывают своим ученикам в праве изучать современные труды по химии и другим наукам, ибо изучение их привело бы к лучшему пониманию духовных, ментальных и физических законов. Такое запрещение слишком часто основано на страхе потерять своих приверженцев, а не на стремлении к их благу.
Я весьма далек от желания отрицать какой-либо атрибут Божества. Мои возражения против использования более тонких сил жизни вызваны тем, что я воспринимаю как полное невежество со стороны большинства тех, кто желает использовать их, что ведет за собою частое злоупотребление этими силами и печальные результаты такого злоупотребления. Человек, который стал бы применять для рытья земли драгоценный камень, когда для этого существует обычный инструмент, был бы назван глупцом теми, кто увидел бы его за этим занятием. Однако гораздо более драгоценные средства часто применяются для лечения такого преходящего и несущественного недомогания, как легкая головная боль или пораненный палец, которые требуют лишь применения небольшой материальной помощи.
Как сказано прежде, непоследовательность, нелогичные выводы, жестокость и равнодушие к страданиям других людей со стороны многих целителей подобного рода должны заставлять разумного человека тщательно обдумывать весь вопрос необходимости ментального или духовного действия в исцеления болезни или достижения материальной выгоды.