Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность




Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Задачи:

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, художественный вкус, фантазию, изобретательность.

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

· Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

 

Второй этап- « Ловкие пальчики » 3-4 года

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность заключается в то, что данный этап основан на работе с природными, натуральными материалами (горох, фасоль, песок, вода), что экологически безопасно и доступно для детей.

Задачи

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения через дидактическую игру.

4. Воспитывать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями

Формы и приемы работы Работа второго этапа построена на организации совместной деятельности детей и взрослого. Разработан перспективный план по месяцам и связан с сезонными изменениями.

Третий этап 4-5 лет «Умелые ручки»

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д.), для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения.

Задачи:

  • Формирование способов восприятия движущихся предметов;
  • Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
  • Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
  • Развитие осязания и мелкой моторики;
  • Формирование умения пользоваться карандашом;
  • Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
  • Развитие умения соединять точки прямой линией;
  • Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

Формы работы Для развития зрительно-моторной координации были использованы следующие упражнения: лабиринты, дорисовать картинку, обвести изображение по контуру, заштриховать изображение, не выходя за границы его контура; брать мелкие предметы, например, спички, указательным и средним пальцем, большим и мизинцем, указательными пальцами обеих рук и т.п.; различные головоломки, где нужно сложить узор по образцу и т.п.

Условия выполнения упражнений: Работа по образцу, на первых этапах обязательно предваряется его рассматриванием (выяснение расположения элементов образца в пространстве, их размер, наличие мелких деталей, их расположение относительно крупных и т.д.). При выполнении графических заданий важны не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения заданий. Не переходить к следующим заданием, если не освоено предыдущее.

Для большего эффекта желательно придерживаться

следующих условий:

•Оценивайте усилия, старание ребенка, хвалите даже

за небольшие успехи;

•Ни в коем случае не заставляйте ребёнка

перерисовывать будет получаться всё хуже и хуже;

•Соблюдайте принцип постепенности и умеренности

нагрузки, чередуйте нагрузки с релаксационными

упражнениями;

•Используйте игру для поддержания интереса ребенка к

трудной для него деятельности.

 

Итоговым результатом нашего проекта можно считать подготовку руки ребенка к письму и готовность к школе, но измерить эти показатели возможно только во время итоговой диагностики, лишь к концу подготовительной к школе группы. Говоря же о результатах детей на данный момент времени, мы можем считать результатами следующие показатели:

· развитая мелкая моторика пальцев, кистей рук;

· точность и координация движений руки и глаз;

· умение проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;

· умения соединять точки прямой линией;

· сформированное умение пользоваться карандашом;

· умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи.

 

Список использованной литературы

1. Агеева, С.И. Обучение с увлечением / С.И. Агеева. – М., 1991.

2. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова; У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224 с.

3. Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики ж-л «Для самых-самых маленьких» / Т.Ю. Бардышева. – М., 2001

4. Безруких, М.М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов / М.М. Безруких, Л.В. Морозова. – М., 1996.

5. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002 – с. 46: ил.

6. Весёлые физкультминутки / Л.В. Корякина // Дошкольное воспитание. 1996. №5 – С. 33–35.

7. Волков, Б.С. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации, упражнения, диагностика: Учеб. Пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Изд. «Ось». – 2004 – 192 с.

8. Гаврина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать / С.Е. Гаврина. – «Академия развития», 1998.

9. Гимнастика для пальчиков / Е.М. Косинова – М.: Библиотека Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2002 – 64 с.: ИЛ. (завтра в школу)

10. Готовим руку к письму / Н. Баренцова // Дошкольное воспитание. – 1996. №2 – С. 89.

11. Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные моменты на занятиях / А. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 2000. №4 – С. 93.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: