РОДОВЫЕ МУКИ МИРА Урок 217




Душа мира ныне претерпевает тяжкие родовые муки, и ни одно человеческое существо из мириад его обитателей не избежит последствий этих мук. Духовные силы любви и ненависти восстали друг на друга, и между ними идет битва за превосходство. Как против стаи обезумевших от голода волков, массы человечества поднимаются против тех, кого считают имущими классами. Невежество относительно первопричин собственных страданий, чувство несправедливости и предательства со стороны тех, кому они доверились, заставляют многих обезумевших от отчаяния бедняков кусать даже ту руку, которая их кормит. Они не могут ныне отличить друга от врага – столь часто их обманывали.

С другой стороны, невежество богачей в ином отношении во многих случаях приводит к тому, что они игнорируют признаки надвигающейся неизбежной реакции сил, которые сами же выпустили на свободу. Опыт прошлых эпох забыт, а знаков и знамений нынешней эпохи их глаза слишком долго не замечали.

Если бы я только мог сделать так, чтобы голос мой был слышен во всех уголках мира, я бы воззвал к каждой человеческой душе: «О сын человеческий! пожалей брата, стоящего рядом с тобой, ибо он брат твой, даже если он один из тех, кто ищет убить тебя; он не ведает, что творит. Он пойман в силки, расставленные демонами ненависти, как пойман в них и ты. Он всего лишь орудие в руках противника вселенской Любви, как и ты. Если бы вы только могли представить себе муки раскаяния, которые охватят вас, когда шоры спадут с ваших глаз по другую сторону потока жизни, когда полное осознание братства забрезжит в сознании каждого – тогда бы вы поняли, как вас обоих используют Братья Тьмы. Ибо для чего же надо сеять семена ненависти в сердцах людей разобщенного мира, если не для того, чтобы отвратить их от веры и любви к Господу, обратив к неверию в Него и к любви ко злу?»

В сердце каждого человеческого существа обитает ангел. Ах! дети мои, прислушайтесь к голосу этого ангела, когда он просит вас проявить сочувствие к вашему собрату-человеку, какие бы преступления против вас он ни совершил. Лишь поступая так, вы сможете встретить его исполненный муки взгляд, когда смерть уравняет вас. Его преступления против вас покажутся столь малыми в сравнении с вашими против него, если посмотреть на них с высот бытия! И помните: брат, против которого вы глубоко согрешили, будет первым, кого увидят ваши открывшиеся глаза, когда стопы ваши ступят на брег запредельный. День воздаяния быстро приближается. Очистите сердца свои – и вам нечего будет бояться.

ВОЛНА ПСИХИЗМА Урок 218

Если бы вы могли ощутить глубокое сострадание, испытываемое к вам Мастерами Мудрости, и понимание ими силы великого искушения, испытывающего вас наряду с другими духовно изголодавшимися людьми по мере того, как нынешняя волна психизма достигает своего апогея, вы бы сумели лучше оценить их старания преградить путь этой волне. Они пытаются спасти вас от страшных последствий попадания в рабство в результате исследования вами медиумических методов, чьи приверженцы совершенно бессильны защитить исследователя от последствий действий низших элементалей и астральных оболочек человеческих душ, перешедших в Девачан, которые одушевляют лишь низшие качества на низшем астральном плане. Эти элементарные формы жизни собираются вокруг сферы исследователей психических феноменов и питаются магнетическими эманациями, исходящими от них.

Невозможно выразить, насколько печально видеть обладающих научной культурой и признанных в обществе мужчин и женщин обманутыми медиумическими методами, даже когда эти методы изучаются совестливыми исследователями, введенными в заблуждение такими опасными инструментами, как доска Уиджа [169] и другие подобные устройства.

Полученное таким образом сообщение является результатом подсознательного контроля со стороны разума и рук оператора, даже когда не используется обман. Подсознание имеет доступ к воспоминаниям души, к ментальным образам или выражениям всякого объекта и формы жизни, с которыми индивидуальное эго вступало в контакт во всех своих инкарнациях в форме. Эти воспоминания запечатлеваются в аурической сфере личности и могут быть воспроизведены в любой инкарнации, если создать верные условия, обеспечивая информацию для множества удивительных психических экспериментов.

Если речь идет о высокоразвитом мистике или Мастере, то может возникнуть временное отождествление его подсознания с подсознанием другого мистика, и воспоминания, зафиксированные в аурической сфере одного, могут мелькать во внешнем сознании другого. Но сила, посредством которой вызывается этот феномен, есть высшая духовная сила, которая не может применяться ради любых эгоистических целей, не навлекая катастрофы на того, кто ее так использует. Такой мистик органически не способен профанировать эту силу, используя ее ради обмана какого-нибудь душевно изголодавшегося человека, чтобы заставить того поверить, что он вошел в контакт с дорогой ему личностью, которая пересекла границу между двумя планами сознания – или как поощрение к использованию любой внутренней силы ради продвижения финансовых, социальных или политических интересов вопрошающего, который может злоупотребить обретенным таким образом знанием.

Я призываю вас к отказу от принятия идей, пропагандируемых некоторыми впавшими в самообман приверженцами так называемого «нового мышления», касающихся половой свободы и психического развития – идей пагубных по своим воздействиям. В особенности я имею в виду те черты, которые в действительности противоположны светлым принципам бытия и действия, провозглашенным Мастерами Мудрости для всей этой манвантары, и на которых основаны все истинные цивилизации.

Беспорядочные половые отношения и предрассудки были первопричинами разрушения многих цивилизованных рас в прошлом и станут причиной уничтожения нынешней, если только она не сумеет распознать опасность и исправить ныне существующие тенденции в этом направлении, пока не стало слишком поздно.

Духовное развитие зависит от чистоты жизни и цели. Моногамия – это краеугольный камень семьи, а семья – краеугольный камень цивилизации. Рост безумия среди приверженцев спиритической доски и других объективных форм получения сообщений с внутренних планов весьма прискорбен. Опасность кроется в открытии манасических центров мозга зловредным влиянием, действующим на низшем астральном плане, и в том, что вышеуказанные низшие элементали и астральные оболочки лишают эти мозговые центры магнетической силы, которая требуется им для управления энергией Манаса. Такое «ограбление» часто совершается, не будучи осознано медиумом, который полагается на магнетизм вопрошающих, участвующих в попытке обеспечить общение с развоплощенными душами. Манасические центры мозга зависят от этого магнетизма в своем жизненном выражении на физическом плане, и любое концентрированное усилие воли, противодействующее естественному эволюционному закону, ослабляет силу сопротивления физической субстанции, формирующей внешние стенки каждой молекулы этой субстанции, негативным силам, которые атакуют эти молекулы, если только их стенки не защищены индивидуальным Высшим «Я». А такая защита отсутствует, когда манасический центр используется низшим «я» для нарушения вышеуказанного эволюционного закона.

Раскрытие психических чувств, даже когда оно совершается нормальными эволюционными методами, всегда сопровождается большей или меньшей опасностью для хрупких мозговых центров, вовлеченных в этот процесс. Но опасность значительно возрастает, когда предпринимается попытка ускорить этот процесс усилием воли под руководством другого человека, если только такое руководство не осуществляется Мастером, обладающим необходимой силой для защиты; в противном случае приверженец спиритизма идет на невообразимый риск разрушить один или более мозговых центров и стать таким образом ментально неуравновешенным.

Зная об этом, человек, который осмеливается управлять таким процессом другого человека, не будучи в состоянии защитить его, накапливает ужасную карму как для себя, так и для своей жертвы.

ПРОКЛЯТИЕ МИРА Урок 219

Проходят годы и складываются в десятилетия; десятилетия перетекают в столетия, а столетия – в эпохи. Рождаются и погибают расы и нации – однако человек, венец всех трудов природы, при всем имеющемся за его плечами вековом опыте, продолжает уклоняться от закона, который требует, чтобы он жил ради своей расы, своей нации, своего мира, а не только ради себя самого. Каждый раз, нарушая закон, он навлекает наказание на свою собственную голову и на головы своих детей до третьего колена и далее. Когда же он нарушает закон Любви, то нарушает он единственный закон, который является основанием всех прочих, ибо на непреложности его покоится телесное и душевное здоровье, рост и развитие его расы.

Закон Любви и закон моногамии в своем основании едины. Пренебрежение девственностью, презрение к этим установлениям со стороны мужчины или женщины является преступлением против Божественной Любви, которому нет оправдания. Человеческие законы, чьи служители предписали союз одного мужчины с одной женщиной, пусть они могли и не ведать об этом, основаны на этом едином божественном законе, и ни один мужчина, ни одна женщина не могут нарушить его, не упрочивая последствия проклятия, которое пало на человеческий род в результате векового пренебрежения им. Все наихудшие условия человеческой жизни являются результатами его нарушения. Можно сколько угодно спорить, заниматься самоисследованием, проклинать этот закон, но для человека он остается столь же непреложным сегодня, как и в тот день, когда он был создан – в день разделения полов.

Каждый мужчина, каждая женщина призваны решить вопрос не о том, получат ли они от жизни самое лучшее; не о том, будет ли их супруг святым или грешником; но о том, станут ли они как представители своей расы способствовать ее развитию своим примером – или внесут свой вклад в опустошение, преступление, вырождение этой расы как результат восстания против закона Любви. Пока человеческий род в целом не осознает этой истины, совершенная раса не сможет родиться.

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ Урок 220

Когда лучи заходящего солнца падают под всеми мыслимыми углами на капли влаги, взвешенные в атмосфере, каждый из этих углов вспыхивает своим собственным особенным цветом – или, скорее, отражает тот цветовой луч, который данный угол отщепил от единого белого луча. А поэтому когда белый луч Духовного Солнца рассеивается на разнообразных углах кристаллизованных качеств и характеристик ментального и психического тел человека, он разбивается этими углами и может только отражать различные цвета расщепленного луча – результаты мыслей, слов и поступков человека – в аурическую сферу, проводник Высшего «Я».

Кристаллизация содержит ключ к манифестации духа в материи, но материалист этот ключ повернуть никогда не сможет, ибо он не видит связующих звеньев, которые предоставляет лишь интуиция. Каждый цвет, который испускает каждый угол кристалла, когда луч света падает на него в верном направлении, указывает взору оккультиста на точное состояние материи, на первый план ее манифестации и на следующий шаг по лестнице бытия, который сделают миниатюрные жизни, принесенные в жертву в процессе кристаллизации.

Хороший химик, осматривая кристалл, сформированный жидкими выделениями из физического тела, может с одного взгляда определить, какая жидкость сформировала этот кристалл. Он даже может определить, какому из нескольких тел принадлежала эта жидкость и каков был процесс кристаллизации с материалистической точки зрения. Но о различных планах или состояниях материи, которые породили эти миниатюрные жизни, форм, которые им было суждено создать, об их конечных целях и о многих других чертах он не может сказать ничего. Все эти тайны при желании мог бы сообщить оккультист, наблюдая воздействие света на различные грани кристалла и применяя свое знание об элементальных силах, которые объединили и скрепили эти миниатюрные жизни в различные формы в соответствии с божественным планом.

КАРМА НАЦИЙ Урок 221

Когда массы человечества, наконец, пробудятся к истине о неумолимости закона кармы, закона причин и следствий, и когда этот закон будет сделан основополагающим принципом всех форм правления, то одна нация перестанет объявлять войну другой или претерпевать революции внутри собственных границ. Неизбежность расплаты настолько утвердится в умах людей, что они не станут предпринимать таких действий ни при каких обстоятельствах. Если бы те французы, которые спровоцировали Великую французскую революцию и выполняли ее кровожадные программы, могли знать, что за каждую голову, которая упала благодаря их действиям в корзину гильотины, будет принесена в жертву жизнь еще одного француза или француженки, когда будет достигнута соответствующая точка в том же цикле – как и случилось в недавней войне с Германией, – они бы дважды подумали, стоит ли затевать такую революцию.

Так же точно, если бы народ Бельгии мог знать, что безудержная жестокость и убийства коренных жителей Африки солдатней с благословения короля Леопольда будут в первую очередь ответственны за судьбу, постигшую бельгийцев в нынешнем цикле, они смогли бы лучше понять, что с ними произошло. Мы не можем доказать, что все это истинно, но если закон кармы неумолим, то нетрудно понять обоснованность такой убежденности, ибо мы также можем видеть, что, закрывая свои кармические счета, английская нация, возможно, уплачивает долги, совершенные ею во время убийства бесчисленных мирных жителей восточной Индии британскими солдатами в предшествовавший век. Жизни множества американцев могут быть принесены в жертву в уплату за жизни американских индейцев, отнятые американскими солдатами в прошлом. Завершение цикла в недавней великой войне, цикла, в котором были сделаны эти кармические долги, могло создать условия, которыми воспользовались Повелители Кармы, чтобы исполнить закон.

Очень трудно примирить убежденность христианина в прощении грехов Христом с действием кармического закона, но эту трудность можно преодолеть, осознав, что́ основатель христианства имел в виду под словами «прощение греха». Христос в человеке может простить грех, совершенный против Духовного «Я», даже когда закон налагает наказание на личность, персонально ответственную за грех.

Очевидно, что пока человек уверен в возможности прощения нарушения закона, он не будет особенно стараться, чтобы удерживаться от такого нарушения. Для низшего «я» вполне естественно восставать против контроля со стороны Высшего «Я».

Странно, что обладающий большим опытом историк не в состоянии увидеть проработку закона кармы в бесчисленных примерах, предоставляемых историей любой из старших наций, в то время как пагубные последствия причин, созданных человечеством в прошлые эпохи, столь очевидны и многочисленны. Как бы далеко ни заводила нас священная или светская история, мы видим, что подобно тому, как день следует за ночью, каждое злодеяние, сотворенное людьми любой нации, приводило впоследствии к акту насильственного искупления. Вмешательство циклического закона может на некоторое время отсрочить исполнение этого акта, но в конечном счете он неизбежен. Крайности жизни, будучи приведены к взаимодействию, неизбежно вызывают трение – а следовательно, тепло и энергию. Эта энергия сама по себе безлична, и когда род человеческий станет достаточно мудр, чтобы направлять высвобожденную путем трения энергию, обычно являющуюся результатом взаимодействия противоположностей, в конструктивное русло, а не деструктивное, и не растрачивать ее бесполезно, как сейчас часто происходит, то человечество сделает большой шаг вперед. Например, когда качества любви и ненависти сплавляются воедино в человеческом разуме, как нередко случается, несмотря на их противоположность, то в мысленной сфере возникает трение, которое может породить силу, способную сослужить хорошую службу объектам любви или ненависти, о возможности которой человек и не подозревает – и таким способом вполне возможно уплатить давнишний кармический долг.

Учитывая кармические результаты давным-давно происходивших переворотов в правлении, в социальной и религиозной жизни, которые становятся столь очевидны в настоящее время, и те, которыми обеспечила нас великая война, трудно понять, как истинный мыслитель может отрицать существование кармического закона. Ведь за причинами ужасных последствий 1914 года далеко ходить не надо.

ПРЕДАНИЕ ХРИСТА От Учителя С. [170] Урок 222

«Не пропоет петух, как один из вас предаст Меня» [171] – сказал тогда и сегодня вновь говорит Христос.

«Не я ли, Господи? Не я ли предам тебя?» [172] – восклицает один из двенадцати управителей столь большого количества кладовых, хранящих предметы первой необходимости, что восседает он по правую руку Бога, один из двенадцати избранных учеников, занявших места вокруг стола, изобилующего дарами Земли. Он вглядывается в лицо Того, от Кого произошло все сущее – Того, Кто сидит во главе этого стола. «Разве я, которому дал ты власть над всяким зерном и злаком, что сеют мои подданные, я, от которого зависит сама их жизнь, разве я предам тебя на крест страдания? Нет, тысячу раз нет, говорю я!»

«Не я ли, Господи?» – говорит другой. «Разве мог бы я предать тебя – я, которому ты передал власть над всем златом и серебром, что добывают люди, дабы иметь средства обмена на предметы первой необходимости? Разве мог бы я в черной неблагодарности предать тебя – тебя, для которого злато и серебро – все равно что отбросы в сравнении с человеческой жизнью? Пусть я лучше погибну, чем пойду на такое!»

«Не я ли?» – восклицает тот, который сидит по левую руку от Господа. «Неужели я предам тебя на пытку – тебя, который дал мне власть над элементалами Земли, ту власть, посредством которой я могу заставить своих рабов добывать и запасать железо и уголь, в коих заключены эти меньшие жизни, дабы я мог подчинить своим приказам многочисленные замерзшие и замерзающие души – или заставить их умереть? О нет, Господи, я прегражу путь тем, кто захочет пригвоздить тебя к кресту! Наверняка эти своевольные души не стали бы принуждать меня к этому, если бы они только знали, кто ты в действительности такой. Мы, мои собратья-правители и я, позаботились о том, чтобы они не знали, кто ты, а узнав – не осмелились бы претендовать на наши права. Лишь мы одни имеем время и возможность отыскать тебя».

«Не я ли?» – говорит еще один. «Не я ли, которому ты даровал власть над рыбами морскими и птицами небесными? Дабы голодные не оспаривали мое право, гляди – я окружил кордоном своих рыбаков и охотников, и ни одна рыба или птица не ускользнет из их рук без уплаты мне великой пошлины. Никто из черни, ищущей тебя, даже не коснется одежд твоих, ибо я в уплату за твои дары огражу тебя от них. Не я, Господи, не я предам тебя».

«Не я ли, Господи, предам тебя?» – поднимается увенчанная митрой голова – голова человека, облаченного в струящиеся одежды, украшенные искусным шитьем, и обращается к Господу своему, говоря: «Воистину, ты никогда не сочтешь меня таким предателем – меня, земного повелителя всей церкви христианской. Я никогда не допущу к тебе бранящуюся толпу черни, к тебе, Сыну Божиему, к тебе, которого я и вся твоя церковь ныне почитаем множеством молитв и церемоний. Могу ли быть неверен тебе? Воистину, построил я себе немало домов во славу церкви, но всегда отвожу взгляд прочь, когда погрязшие в нищете и грехе мужчины и женщины толпятся в них, потея и умирая в собственных нечистотах. Я не желаю глядеть на публичные дома и притоны порока, в которые грешники превращают построенные мною дома. Я держу свои руки за спиною, принимая золото, которое они несут мне. Я не оскверню подобными сценами глаза, которые возвожу вверх, чтобы отыскать твое лицо. Я не смог бы предать тебя, даже если бы захотел, столь свободен я от греха в твоих святейших глазах».

И тогда поднялся Господь их Христос и сказал: «О глупцы, о слепцы и жестокосердные! Вот, уже сейчас доносятся до слуха моего тяжкие шаги, шаги тех, кто пришел увести меня отсюда. Вы предали меня! Ты, сидящий по мою правую руку, и ты, сидящий слева, и ты, и ты, по обе стороны от меня – все вы, ныне опустившие головы от стыда. Вы предаете меня снова и снова. Вы предадите меня завтра, как предали сегодня. Предаете меня в том, что оставляете детей моих, в которых живу я, умирать с голоду, замерзать и гибнуть в безнадежной нищете, чтобы вы продолжали обладать властью, которую украли; чтобы вы могли наполнять сундуки свои золотом, что выманиваете у других, которых сделали своими рабами с помощью холода, голода и тяжкой нужды. В каждом из них вы предаете меня снова и снова, ибо я в них страдаю так же, как и они страдают на кресте скорбной нужды, который вы возвели для них. На кресте человеческих горестей род людской распинает меня, век за веком, и на нем я вишу сегодня, как и вчера, умоляя вас взглядом и словами прекратить мою скорбь и боль мою. Да, все вы предали меня, все вы, кто лишает детей моих того, что Бог дал каждому безвозмездно; и прежде всего грабите вы себя самих; все вы, предающие доверившихся вам; все вы, неспособные сдержать клятвы, данные Богу. Все вы предаете Христа».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: