КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Создание приложений средствами MS Access»
на тему:
«Продажа продовольственных товаров на примере магазина «Вкусняшка»
Владивосток 2009
Содержание
1. Общие положения....................................................................................... 4
2. Описание предметной области................................................................... 6
4. Задачи, решаемые в рамках рассматриваемой предметной области....... 7
4. Концептуальная модель.............................................................................. 8
5. Реляционная модель данных...................................................................... 9
6. Запросы..................................................................................................... 10
7. Формы....................................................................................................... 11
8. Отчеты....................................................................................................... 13
9. Макросы.................................................................................................... 14
10. Руководство для пользователя по применению базы данных.............. 15
Заключение.................................................................................................... 18
Список используемой литературы............................................................... 19
Введение
Современная экономика не мыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития. Важная категория интегрированных решений – система обработки информации предприятия.
Управление любого предприятия ставит перед собой цели добиться продвижения вперед, развития и прогрессирования в целом деятельности предприятия.
Одним из возможных путей достижения этих целей является автоматизация непосредственно основного производственного процесса, а также систему документооборота предприятия, т.е. внедрение в сферу деятельности предприятия новых продуктов современных технологий.
|
В данной курсовой работе рассматривается новый программный продукт «Access-2000» (MICROSOFT) – популярная программа разработки реляционных Баз Данных, которая входит в состав пакета Microsoft Office 2000. Настоящая База Данных создана для облегчения работы с документооборотом продовольственного магазина «Вкусняшка.»
Одно из мощных средств базы данных состоит в том, чтобы упорядочить информацию по тому признаку, который задает пользователь.
Созданная База Данных позволяет автоматизировать заполнение и передачу документов, используемых для учета поступления и реализации продовольственных товаров данного предприятия, а также упорядочить хранение данных. Еще одним важным аспектом базы данных является возможность отбора из большого объема имеющихся данных необходимой информации, которую можно представить в форме различного вида отчетов. Это позволяет более наглядно отобразить информационные потоки предприятия и дать общую оценку его работы.
Общие положения
Магазин «Вкусняшка» осуществляет реализацию продовольственных товаров населению. Задачей руководителей предприятия является:
1. Организация бесперебойного поступления товаров.
2. Расширение ассортимента реализуемых товаров.
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и сроков хранения продовольственных товаров.
4. Обеспечение сохранности, качества и товарного вида продукции.
5. Поиск новых, прогрессивных форм обслуживания, обеспечивающих рост товарооборота и повышение качества и культуры обслуживания.
|
6. Организация учета поступления и реализации товаров.
7. Внедрение новых технологий обработки информации.
8. Своевременное предоставление установленных форм отчетности.
9. Своевременная выплата налогов.
Главным основателем и руководителем продовольственного магазина «Вкусняшка» в настоящее время является Протасов Н.М. Ему подчиняются: менеджер по продажам, заведующие отделами, продавцы, грузчик, водитель, уборщица.
Общая организационная структура деятельности предприятия показана в виде схемы в Приложении 1. На схеме изображены уровни движения продовольственных товаров от поставщика до потребителя на примере рассматриваемого предприятия. Принимая во внимание небольшой объем продаж магазина, в данной схеме поставщики будут представлены фиксированным списком, а покупатели – частным лицом.
Магазин имеет следующую структуру:
a) Отдел №1 (продажа мясной, молочной и кисломолочной продукции)
b) Отдел №2 (продажа бакалейных товаров)
c) Отдел №3 (продажа кондитерских изделий)
d) Отдел №4 (продажа свежих фруктов и овощей, консервированной продукции, овощных полуфабрикатов, соков, напитков и минеральных вод)
e) Отдел №5 (продажа рыбы, рыбной продукции и полуфабрикатов)
Заведующие отделами несут ответственность:
1. За соблюдение ассортимента реализуемых товаров.
2. За правильность хранения и сохранность товара, за качество реализуемой продукции (их соответствие Гостам, Стандартам и Техническим Условиям).
|
3. За соблюдение санитарно-гигиенических норм в торговых залах и подсобных помещениях.
4. За соблюдение Правил торговли.
5. За ведение учетной и отчетной документации вверенного участка работы.
6. За ведение учета и контроля рабочего времени сотрудников, находящихся в их подчинении.
Распоряжения заведующих в части организации контроля и учета процесса реализации является обязательным для всего персонала, непосредственно связанного с отпуском товаров в розницу.
Менеджер по продажам осуществляет контроль поступления и реализации товарной продукции. В его обязанности входит:
1. Заключение договоров на поставки товаров.
2. Контроль соблюдения договорных условий.
3. Контроль остатков товаров и своевременное пополнение запасов.
4. Соблюдение ассортиментного минимума и расширение ассортимента реализуемых товаров.
5. Ведение учетной и отчетной документации, связанной с поступлением и реализацией товаров, начисление заработной платы.
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, поиск резервов для увеличения продаж, сокращения потерь и времени товарного оборота.
Менеджер по продажам подчиняется непосредственно директору предприятия.
Продавцы осуществляют отпуск товаров покупателям в торговом зале. Они отвечают:
1.За сохранность и качество отпускаемых ими товаров.
2.За соблюдение Правил торговли.
3.За соблюдение санитарно-гигиенических норм на своем рабочем месте.
Подчиняются продавцы непосредственно заведующим отделами и выполняют их распоряжения.
Водитель осуществляет своевременную доставку товаров в магазин на автомобиле и по необходимости выполняет распоряжения директора предприятия, связанные с использованием автотранспорта.
Уборщица обеспечивает чистоту в торговом зале, подсобных помещениях и выполняет распоряжения директора и заведующих отделами, связанные с соблюдением чистоты и порядка в магазине.
Директор магазина координирует работу всех подразделений и сотрудников предприятия и осуществляет их взаимосвязь.
Описание предметной области
Предметная область – часть реальной системы, представляющая интерес для данного исследования.
В данной структуре мы рассматриваем продовольственный магазин, его входные и выходные потоки информации.
Документы, которые используются и заполняются на предприятии, в совокупности составляют его документооборот.
Условно все документы магазина можно подразделить следующим образом:
1. Руководящие документы (Технические Условия, ГОСТы, Стандарты, Правила торговли, Постановления, Указания, Распоряжения, законодательные документы, Договоры)
2. Входящие документы (Фактуры, Счета, Наряды, Накладные, Прейскуранты)
3. Внутренние документы (Накладные, Разнарядки, Табели, Прайс-листы, Карточки, Счета, Отчёты, Журналы)
4. Исходящие документы (отчёты, счета, чеки)