Универсальная шкала оценки образовательных достижений




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Тема: Контрольная работа (тест ) по теме «Синтаксис и пунктуация».

 

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

А) Наше завтра будет прекрасно.

Б) Мы с Аликом принялись за работу.

В) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Г) «Аргументы и факты» - интересная газета.

Д) Вчера произошло нечто странное.

2. Найдите простое предложение:

А) Вечереет, небо на западе порозовело.

Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.

В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.

Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.

Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

3. Укажите односоставное предложение:

А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.

Б) Волга красивейшая река России.

В) Мал золотник, да дорог.

Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.

Д) Он ловкий и быстрый.

4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) Умный смех как прекрасный источник энергии.

Б) Эти равнины словно бескрайнее море.

В) Читать значит узнавать много нового и интересного.

Г) Жизнь прекрасна и удивительна.

Д) Бедность не порок.

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире меж­ду подлежащим и

Сказуемым.

А). Жизнь прекрасна и удивительна.

Б). Жизнь прожить не поле перейти.

В). Жизнь как сон.

Г). Сердце не камень.

Д). Читать это не только узнавать факты.

Е). У сильного всегда бессильный виноват.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А). Пять не делится на два.

Б). Далече грянуло «ура».

В). Наше завтра будет прекрасно.

Г). Лучший из учеников был награжден грамотой.

Д). Вчера произошло нечто странное.

Какое утверждение является неверным?

А). В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б). Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В). Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

9. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А). Нас охватило чувство страха … (причина).

Б). Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

В). Раздался удар грома … (быстрая смена событий).

Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А). Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б). Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

11. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А). простое с однородными членами (без союзов)

Б). бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В). бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

12. Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?

А). разделяет подлежащее и сказуемое

Б). обозначает пропуск члена предложения

В). разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г). отделяет предложение

13. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А). Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б). Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В). Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

В каком предложении верно расставлены знаки препинания?

1)Все это: звуки и запахи, тучи и люди - было странно краси­во и грустно, казалось началом чудной сказки (Горький).

2) Все: лицо, походка, взгляд, голос, - все вдруг изменилось в ней (Л. Толстой).

Какое предложение осложнено обособленным определением?

1) А мы сытые довольные пели песни вместе с девчатами (Астафьев).

2) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в
глубине озер (Паустовский).

3) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели (Пришвин).

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
    отлично
    хорошо
    удовлетворительно
Менее 10   неудовлетворительно

!!! Ребята, мы с вами завершили курс русского языка и литературы.

Готовимся к экзаменам, повторяем пройденный за год материал. Сдаём все задания, которые вы по каким-то причинам не успели выполнить, у вас есть время все сдать до экзамена. Задолжники не допускаются к экзамену.

Спасибо за работу!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: