Требования к мебели и игрушкам.




Лекция №16

Тема: Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений.

 

Любое детское и подростковое учреждение должно обеспечивать гармоничное развитие личности, обеспечивать физическое и эстетическое воспитание, способствовать развитию индивидуальных способностей, сохранять и укреплять состояние здоровья.

При размещении детских и подростковых учреждений на территории любого населенного пункта решается несколько конкретных задач:

- правильный выбор территории. Самым рациональным является внутриквартальное размещение (внутри микрорайона). Движение воспитанников в данном случае идет от периферии к центру или к одной из его сторон, минуя территории с интенсивным движением автотранспорта.

- поддержание оптимального воздушно-теплового режима внутри помещений независимо от сезона года.

- обеспечение режима отдыха и условий для поддержания оптимальной двигательной активности как внутри помещения, так и на открытом воздухе: внутри помещения – это рекреации, на открытом воздухе – игровые площадки для каждой группы и стадионы для школ.

- создание условий для противоэпидемиологического режима – т.е. для профилактики возникновения и распространения инфекции, для этого используется принцип групповой изоляции.

- обеспечение условий для организации полноценного питания – столовые на 1-ых этажах, с самостоятельным входом с улицы.

- 50% территории земельного участка предназначено под зеленые насаждения – зона отдыха.

При планировке дошкольных детских учреждений используется принцип групповой изоляции. Для соблюдения этого принципа определяется минимальное функциональное звено – групповая ячейка.

Групповая ячейка – это набор помещений, позволяющий обеспечить организацию воспитательного процесса, удовлетворение всех бытовых потребностей воспитанников, входящих в определенную возрастную группу. В состав групповой ячейки включаются обязательные помещения:

- раздевальная (в ясельной группе – приемная);

- групповая (игровая);

- буфетная;

- санитарная комната;

- спальная.

Кроме них должны быть и помещения общего назначения:

-гимнастический (музыкальный) зал -75 м2 при численности воспитанников до 165, 100м2 –при численности до 275 детей.

Для расширения оздоровительной работы могут быть бассейн, игротека, комната ручного труда, зимний сад и т. д.

Помещением общего назначения является медпункт:

- до8 групп – медицинская комната, изолятор с выходом на улицу;

- 8 и более групп – должен быть и процедурный кабинет.

Для поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия в детских учреждениях должен проводиться ежедневный контроль:

- за выполнением существующих санитарных правил и норм размещения детей;

- за использованием помещений по назначению;

- за соблюдением правил доставки, хранения продуктов, технологией приготовления пищи, сроков ее реализации;

- за соблюдением питьевого режима;

- за выполнением правил приема персонала на работу и своевременным прохождением обязательных профилактических осмотров;

- за выполнением правил приема вновь поступающих и переболевших детей;

- за ежедневным «фильтром» (в ясельных группах строго обязательно);

- за ежедневным осмотром работников пищеблока;

- за содержанием всех помещений и участков в соответствии с санитарными правилами и нормами;

- за наличием и использованием средств для проведения текущих дезинфекционных мероприятий.

Ответственность за выполнение перечисленных мероприятий лежит на администрации, а ежедневный контроль выполняет медицинский персонал.

Требования к мебели и игрушкам.

Мебель в детских учреждениях должна соответствовать росту и пропорциям тела детей. Она должна быть гладкой, доступной очистке, желательно белого или другой светлой окраски, исключать возможность травматизма детей. Высота стула должна соответствовать длине голени ребенка, а высота стола – сумме длины голени и длины предплечья.

Требования к игрушкам:

- игрушки должны быть из легко очищающихся материалов;

- игрушки не должны иметь острых и режущих углов;

- не должны быть окрашены вредными красками, новые игрушки необходимо дезинфицировать 0,2% раствором хлорамина (периодически и старые игрушки).

 

Гигиенические требования к общеобразовательным учреждениям.

 

В настоящее время с гигиенических позиций целесообразной системой строительства общеобразовательных школ является блочно-централизованная система (несколько 3-5 этажных зданий соединены теплыми переходами). С гигиенических позиций доказано преимущество односторонней внутренней застройки школьных зданий. Это позволяет:

- выбрать правильную ориентацию (класс – на восток);

-возможность сквозного проветривания;

-обеспечить достаточное рекреационное пространство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: