1. Стратегический менеджмент – это:
а) процесс принятия решений;
б) наука об управлении сложными объектами;
в) наука и технология стратегического управления;
г) искусство.
2. Стратегический менеджмент содержит следующие функции:
а) планирование, организация, руководство и контроль;
б) прогнозирование, планирование, организация, координацию, учет, контроль, анализ и мотивацию;
в) социальное планирование, координация, контроль и мотивацию.
3. К основным понятиям стратегического менеджмента относятся:
а) структура организации;
б) миссия;
в) персонал;
г) функции управления.
4. Высшим уровнем стратегического менеджмента является:
а) деловой уровень;
б) корпоративный уровень;
в) функциональный уровень.
5. Объектами стратегического менеджмента являются:
а) исследование и развитие;
б) производство;
в) мотивация;
г) маркетинг;
д) различные виды стратегий организации.
6. Существуют следующие виды стратегий по уровням управления:
а) портфельная;
б) текущая;
в) деловая (конкурентная);
г) функциональная.
7. Основной целью портфельной стратегии является:
а) разделение труда;
б) определение специфики и особенностей товара конкурента;
в) расширение и укрепление портфеля ценных бумаг;
г) выявление конкурентных преимуществ.
8. Основной целью деловой стратегии является:
а) достижение устойчивых конкурентных преимуществ в организации;
б) расширение портфеля ценных бумаг;
в) определение работ в подразделениях организации;
г) совершенствование структуры управления.
9. Основной целью функциональной стратегии является:
а) разработка миссии организации;
б) разработка целей и задач в подразделениях организации;
|
в) определение сроков реализации продукции;
г) выявление потребностей персонала.
10. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:
а) эластичность спроса по цене высока;
б) эластичность спроса по цене низка;
в) эластичность спроса по цене нулевая;
г) издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.
11. Стратегия дифференциации особенно успешна:
а) в условиях массового спроса;
б) когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара;
в) когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависимости от половозрастной принадлежности;
г) когда дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу.
12. Стратегия сегментации особенно успешна при:
а) торговле однородным товаром;
б) производстве товаров массового спроса;
в) оказании элитных услуг;
г) организации торговли в маленьком городе.
13. Главной целью стратегического анализа внешней среды организации является:
а) информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;
б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;
в) изучение специфики товара конкурента.
14. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:
а) окружение не будет изменяться;
б) в окружении не будет происходить качественных изменений;
в) в окружении постоянно будут происходить изменения.
15. Различия STEP- и SWOT – анализа состоят в том, что:
|
а) SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации;
б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
в) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP -анализ – ее возможностей и внешних угроз.
16. SWOT-анализ включает:
а) анализ возможностей организации и вероятных угроз;
б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации,
в сравнении с конкурентами;
в) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;
г) все вместе взятое.
17. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:
а) материально-техническое обеспечение;
б) продажи;
в) закупки;
г) управление людскими ресурсами;
д) производство;
е) все вышеперечисленное.
18. Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относятся к конкурентным преимуществам:
а) высокого ранга;
б) низкого ранга.
19. Конкурентную силу поставщика организации определяют следующие факторы:
а) уровень специализации поставщика;
б) концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
в) темпы инфляции и нормы налогообложения;
г) все перечисленные факторы.
20. Конкурентная среда организации определяется:
а) только внутриотраслевыми конкурентами;
б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;
в) фирмами, производящими замещающий продукт;
г) только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же
продуктом.
|
21. Соотношение, в котором находятся стратегическое планирование и стратегический менеджмент:
а) стратегический менеджмент – составная часть стратегического планирования в организации;
б) стратегическое планирование – элемент стратегического менеджмента;
в) стратегический менеджмент и стратегическое планирование объединяются в стратегическом маркетинге;
г) стратегический менеджмент – это разработка стратегического плана и управление стратегическими изменениями;
д) эти понятия означают на практике один и тот же процесс.
22. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются:
а) цели планирования;
б) разработка этапов планирования;
в) структура управления.
23. Процесс стратегического планирования включает:
а) выбор стратегии;
б) изучение рынка;
в) формулировку целей и задач;
г) определение уровней иерархии;
д) оценку возможностей и альтернативных вариантов;
е) мотивацию;
ж) реализацию плана.
24. Соотношение понятия «стратегический план» и «долгосрочный план»:
а) стратегический план – это разновидность долгосрочного плана;
б) долгосрочный план – это разновидность стратегического плана;
в) стратегический и долгосрочный план – близкие, но в то же время различные понятия;
г) долгосрочный и стратегический план – это одно и то же.
25. Результатом системы стратегического планирования является:
а) определение миссии целей, выбор стратегий, распределений ресурсов для будущих программ;
б) определение планов маркетинга, производства, бизнес-план;
в) определение финансового плана, стратегий сбыта;
г) определение финансового плана и плана закупок.
26. Из приведенных ниже утверждений верно:
а) составление стратегического плана – это функция руководства;
б) составление стратегического плана – это дело внешних консультантов по стратегическому планированию;
в) составление стратегического плана – это функция планового отдела;
г) составление стратегического плана – это процесс, в котором обязательно должны участвовать люди, которые будут впоследствии его выполнять.
27. Стратегии, которые образуют «стратегическую пирамиду» крупной диверсификационной компании – это:
а) корпоративная стратегия;
б) стратегия горизонтальной интеграции;
в) функциональная стратегия;
г) стратегия фокусирования;
д) деловая стратегия;
е) операционная стратегия.
28. К факторам, формирующим стратегию, относятся:
а) социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
б) ориентация коллектива предприятия на стратегию;
в) привлекательность продукции, отрасли;
г) конкурентоспособность фирмы;
д) корпоративная культура.
29. К данной группе стратегии относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию:
а) концентрированного роста;
б) интегрированного роста;
в) диверсификации;
г) сокращения.
30. Данный тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке:
а) стратегию развития рынка;
б) стратегию развития продукта;
в) стратегию проникновения на рынок.
31. Реализация стратегии предусматривает:
а) активизацию менеджеров всех уровней;
б) выделение средств на реализацию стратегии;
в) введение передового опыта и достижений науки в процессе реализации стратегии;
г) стимулирование выполнения стратегического замысла;
д) формирование корпоративной культуры;
е) периодическую отчетность о выполнении стратегии.
ж) все вышеперечисленное
32. Основные условия выполнения стратегии – это:
а) формирование квалификационных и перспективных кадров;
б) подбор и эффективное использование персонала;
в) усиление конкурентных преимуществ фирмы;
г) приведение организационной структуры в соответствие со стратегией развития фирмы;
д) повышение роли первого руководителя фирмы.
33. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:
а) неправильной последовательности действий при их проведении;
б) консервативности людей;
в) воздействия внешних обстоятельств;
г) недостатка ресурсов для осуществления изменений.
34. К основным факторам, определяющим выбор той или иной организационной структуры относятся:
а) степень разнообразия деятельности фирмы;
б) размер фирмы;
в) географическое размещение фирмы;
г) технология фирмы;
д) отношение со стороны руководителей и сотрудников;
е) динамизм внешней среды;
ж) все перечисленные факторы.
35. Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является:
а) система мотивации персонала;
б) технология менеджмента;
в) реализация совокупности функций.