Двигательная активность.




План на неделю с 13.04.20г – 17.04.20г

Воспитатель: Полуяхтова О.В.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Какая разная бумага»

Предлагаю Вам родители провести такие опыты с детьми

 

Опыт № 1«Волшебная бумага»

 

Цель: знакомство с материалом, названием.

 

Предложите детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

 

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

 

Опыт № 2«Сминание бумаги»

 

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

 

Предложите детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята — это сделать?.

 

Вывод: дерево, из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

 

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Цель: показать детям, что бумага рвется, следовательно, с ней нужно обращаться очень аккуратно.

Предложите детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно, бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

 

Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

 

Опыт № 4 «Видно ли сквозь бумагу?»

 

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

 

Оборудование: листы белой, бумаги листы кальки, цветные картинки.

 

Предложите детям рассмотреть листы бумаги. Затем взрослый предлагает детям положить на стол картинку, а на нее сверху положить лист белой бумаги. Видно картинку? Дети отвечают, что картинку не видно. Почему не видно? Потому что бумага непрозрачная. Воспитатель предлагает вместо листа белой бумаги положить кальку. Что изменилось? Дети отвечают, что картинку видно. Калька прозрачная.

 

Вывод: бумага бывает прозрачная и непрозрачная.

 

Опыт № 5.«Вода и бумага»

 

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги и его взаимодействия с водой.

 

Для этого опыта нужно: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги кораблики, две ванночки с водой.

 

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.

 

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

 

 

Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)

 

Этап 1.

Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.

Этап 2.

Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе.

Затем нижние края подогните кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны).

 

Этап 3.

Потом подогните нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон.

Затем согните нижние края до конца – с обеих сторон.

Этап 4.

Возьмите за центр и растяните это изделие.

Подогните нижний край квадрата кверху как показано на этой фотографии.

Этап 5.

Теперь опять возьмите за центр и растяните изделие.

Этап 6.

Подогните нижний край.

Этап 7.
Теперь возьмите за кончики углов и растяните изделие.
Урааааааа!!! У вас получился кораблик.

 

Двигательная активность.

Игры с мячом

Подбирать мяч для малыша необходимо в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями. Чем младше ребёнок, тем меньше у него умений в бросании, ловле. А эти движения — основные во владении мячом. Поэтому, чтобы дети смогли выполнить соответствующие действия, необходимо подобрать удобный мяч. Внимание должно быть обращено на вес, объём и качество материала, из которого сделан мяч. Дети младшего дошкольного возраста очень любят играть с воздушным шариком, сенсорным (поролоновым) мячом, интересны им и маленькие массажные мячи, пластмассовые шарики.

Поиграй со мною в мяч»

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая:

Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.

 

Лови, кати»

Для игры нужны: флажок и мяч.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом. Просит его встать к флажку (расстояние 50 см), показывает, как присесть на четвереньки, и катит ребёнку мяч. Затем просит его катить мяч обратно.

Оттолкни и поймай»

Для игры нужен: мяч.

Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно.

Мяч по дорожке»

Для игры нужны: дорожка и шар.

Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м), предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком.

Докати мяч до стены»

Для игры нужны: скамейка или стул, мяч.

Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.

 

Скати с горки»

Для игры нужны: горка и мяч (или шар).

Взрослый показывает ребёнку горку и просит скатить с неё мяч (или шар).

Кати, толкай»

Для игры нужны: обруч или мягкий модуль-круг.

Взрослый даёт ребёнку круг среднего размера из мягкого модуля или обруч и предлагает катить, идти за ним и подталкивать.

 

Попади в ворота»

Для игры нужны: ворота и мяч.

Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем до- 1 бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.

Закати мяч в ворота»

Для игры нужны: ворота и мяч.

Взрослый вместе с ребёнком делает ворота (дуга, кегли, тоннель, стульчик и т. п.), затем предлагает ему толкнуть мяч ногой, закатить в ворота.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: