Отношение к позиции автора




ШАБЛОН СОЧИНЕНИЯ ЕРЭ

Речевые клише (шаблоны) для каждой части сочинения

1. Вступление

Думаю, эта тема интересует многих….

Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…

Всем известен факт…

 

2. Проблема

Проблемный вопрос. Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…

 

3. Комментарий

· Пример – иллюстрация 1

В качестве примера автор рассматривает…

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращает внимание читателя на …

«………», - пишет автор (ФИО). Действительно, …

Автор подчеркивает, что… Конечно же, очень важно…

Автор (ФИО) изображает (кого? что?), который…, чтобы… Это настоящий подвиг…

· Пояснение к примеру 1

Этот пример показывает, что…

Этот пример убедительно доказывает, что…

Эти события (факты, примеры) помогают понять…

· Пример – иллюстрация 2

В качестве примера автор рассматривает…

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращает внимание читателя на …

«………», - пишет автор (ФИО). Действительно, …

Автор подчеркивает, что… Конечно же, очень важно…

Автор (ФИО) изображает (кого? что?), который…, чтобы… Это настоящий подвиг…

· Пояснение к примеру 2

Этот пример показывает, что…

Этот пример убедительно доказывает, что…

Эти события (факты, примеры) помогают понять…

· Связь между примерами

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….

Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.

Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…

Для сравнения автор обращается к …

Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…

Сравнивая этих героев, автор… (мы видим, понимаем…)

Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

· Анализ связи

Благодаря этим примерам мы видим… (писатель выявляет, показывает…)

Приведенные примеры показывают причины и следствия поступков героя…

Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…

Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему…

Автор пытается определить значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).

Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…»

Эти примеры позволяют лучше понять значение слова «…»

Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…

С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…

Приведенные примеры позволяют автору объяснить…

 

4. Позиция автора

Автору удалось убедить читателя в том, что…

В тексте автора доказана мысль о…

Позиция автора такова…

«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

 

5. Отношение к позиции автора

· Согласие/несогласие

Я согласен с мнением автора.

Не могу полностью разделить мнение автора…

Безусловно, автор прав.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

Трудно не согласиться с автором.

Я полностью разделяю позицию автора

· Обоснование собственной позиции

Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

Известный ученый/ писатель/ деятель/... об этом говорил так…

Эти качества (перечислить) во все времена высоко ценились людьми

 

6. Заключение

После прочтения этого текста становится понятно…

После знакомства с героями произведения понимаешь…

Прочитав текст, осознаешь…

Автор стремился показать...

 

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Исходный текст

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15) Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28) И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Текст сочинения в соответствии со структурой (планом) сочинения

 

1. Вступление

Чем ежедневно мы наполняем свою жизнь? Как часто мы замечаем красоту окружающего мира?

2. Проблема

 

В данном тексте К.Г. Паустовский ставит проблему роли шедевров в жизни человека.

3. Комментарий

а) Пример – иллюстрация 1

 

Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что произведения Лермонтова – литературный шедевр. По мнению рассказчика, произведения, которые «остаются жить в нас надолго», позволяют читателю стать «равноправным творцом», обогащающим шедевры.

б) Пояснение к примеру –иллюстрации 1

 

Автор показывает, что шедевр способен вдохновить человека. Литературные произведения рождают в нас «высокие стремления».

в) Пример – иллюстрация 2

Кроме того, К. Паустовский называет шедевром природу. В двух последних абзацах рассказчик описывает осеннюю ночь. Этот пейзаж напоминает ему, что «жизнь вокруг полна значения и смысла».

г) Пояснение к примеру –иллюстрации 1

Действительно, красота природы помогает забыть о жизненных трудностях. Творения природы – это «целебный подарок», успокаивающий и вдохновляющий человека.

д) Смысловая связь между примерами

Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что красота шедевров может сделать человека целеустремленнее и счастливее.

е) Анализ связи

Таким образом, эти примеры позволяют понять, какую ценность для нас представляет каждый миг встречи с окружающим миром.

Позиция автора

Позиция автора ясна: шедевры «осветляют» человеческую жизнь, потому что именно они воодушевляют нас, помогают найти смысл жизни.

Отношение к позиции автора

а) Согласие/несогласие

Я согласен(-а) с мнением автора.

а) Обоснование собственной позиции

Человеку необходимы шедевры. Шедевры, завораживающие своим совершенством, помогают людям справляться с трудностями. Например, меня успокаивает и вдохновляет творчество художника Куинджи, изображавшего ночные и вечерние пейзажи. Гладя на его картины, я понимаю, что никакие проблемы не могут помешать мне ценить жизнь, наполненную прекрасными шедеврами.

Заключение

После прочтения этого текста становится понятно, почему мы во всем должны искать прекрасное. Шедевры, способные вдохновлять нас, могут оказаться совсем рядом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: