Что же нужно для создания ОСМД?




Шаги к созданию ОСМД (объединение совладельцев многоквартирного дома)

Что такое ОСМД и для чего оно необходимо?

Это орган для принятия коллективных и легитимных решений относительно управления совместной собственностью жильцов в многоквартирном доме. Этим и отличается ОСМД от привычных нам ЖЭКОВ, которые имеют право лишь обслуживать дом, но не принимать никаких решений относительно его.

ОСМД руководит лишь совместным имуществом жильцов и не в коем случае не затрагивает частную собственность. Решения ОСМД имеют юридическую силу, которые обязательны для всех совладельцев дома. (Например, ОСМД может самостоятельно решить с кем заключить договор о предоставлении услуг по содержанию дома, и в случае не качественного предоставления таких услуг имеет право расторгнуть такой договор. ОСМД имеет право сдавать в аренду нежилые помещения, решать когда проводить капитальный или текущий ремонт, и т.д.).

Что же нужно для создания ОСМД?

1. Объединится и создать инициативную группу (не меньше 3-х собственников). Для создания и организации такой инициативной группы не требуется ее избрание и утверждения.

2. Инициативная группа должна изучить законодательную базу в вопросах создания ОСМД и подготовить учредительные документы для будущего ОСМД:

- Закон Украины "Об объединение совладельцев многоквартирного дома" от 29.11.2001 г. №2866-III (в редакции от 01.07.2015 г.).

- Закон Украины "Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме" от 14.05.2015 г. №417-VII

- Приказ Минрегионстроя от 25.08.2015 г. №203 "Об утверждении формы протокола собрания совладельцев многоквартирного дома"

- Приказ Минрегионстроя от 23.09.2015 г. №238 "О внесении изменений к Типовому Уставу объединения совладельцев многоквартирного дома"

3. Сбор необходимой информации о всех совладельцев жилых и нежилых помещений дома. С 01.01.2015 года государственный реестр собственности открыт. Информацию количестве совладельцев можно узнать на сайте https://kap.minjust.gov.ua. Таким образом инициативная группа сможет подготовить реестр совладельцев дома.

4. Созыв учредительного собрания совладельцев вашего дома. Для этого необходимо всех собственников проинформировать о дате, месте проведения учредительного собрания и проекта повестки дня не меньше чем за 14 дней до проведения собрания. Такое уведомление можно вручить лично под расписку собственнику или же направить его почтой с уведомлением о вручении. Эти два способа возможно скомбинировать, потому что есть вероятность, что кто-то может не захотеть ставить подпись в получении уведомления.

5. Проведение учредительного собрания. Избирается председательствующий собрания, секретарь и счетная комиссия. ВАЖНО: право голоса имеют лишь собственники квартир жилого дома и собственники нежилых помещений этого дома или же их представитель по доверенности выданной собственником. Каждый совладелец имеет количество голосов пропорционально доли общей площади квартиры или нежилого помещения совладельца в общей площади всех квартир и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме (Например, в доме 50 квартир и нежилых помещений общей площадью 3200 кв.м. Гражданину А. принадлежит квартира площадью 65 кв.м., т.е. 65 кв.м./3000 кв.м. *100% =2,17 %, это означает, что гражданин А. будет иметь 2,17% голосов на учредительном собрании). Рекомендуется, такие расчеты сделать заранее и зафиксировать их для удобства подсчета голосов. Решение считается принятым если за него проголосовало больше половины от общего количества всех совладельцев. решение оформляется личной подписью каждого, кто проголосовал с указанием результата "за" или "против".

Новшества законодательства. Предусмотрен механизм письменного опроса совладельцев дома, которые не голосовали на учредительном собрании. Такой опрос может быть проведен на протяжении 15 календарных дней от даты проведения учредительного собрания.

На учредительном собрании необходимо принять решения о:

- создании ОСМД и его названии (как правило берется за основу адрес дома)

- утверждении Устава ОСМД (берется за основу Типовой Устав)

- избрании "исполнительного органа" ОСМД. Правление (члены правления, председатель правления, контрольно-ревизионная комиссия).

6. Государственная регистрация ОСМД. Такая регистрация проводиться на основании ЗУ "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц -предпринимателей и общественных формирований" в редакции от 01.01.2016 г. и Постановления КМУ от 11.10.2002 г. №1521.

7. Открытие счета в банке.

8. Заключить все необходимые соглашения (договора) по содержанию дома и придомовой территории. ВАЖНО: после государственной регистрации ОСМД уже как юридического лица, предыдущий балансодержатель дома на протяжении 3-х месяцев должен передать ОСМД экземпляр технической и другой предусмотренной законодательством документации на дом, а также документ, на основании которого многоквартирный дом принят в эксплуатацию, технический паспорт и планы инженерных сетей. Если такая документация отсутствует, бывший балансодержатель многоквартирного дома или лицо, которая осуществляла управление многоквартирным домом до создания объединения, в течение полугода со дня государственной регистрации объединения восстанавливает ее за свой счет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: