я станция «Лесные знаки»




Игра «Посвящение в юные натуралисты».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в ходе вступительных занятий в объединении «Юный натуралист».

Задачи:

- закрепить и уточнить представления детей о растениях и животных нашего края, правилах поведения в природе.

- приобщать к бережному отношению к природе.

 

Ход игры:

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте, ребята! Для нас с вами уже не секрет, кто такие юные натуралисты. Давным-давно, целых сто лет назад появилась самая первая станция юных любителей природы, где учились делать наблюдения за птицами, зверями, насекомыми и растениями, такие же ребята, как вы. Первые юные натуралисты учились самостоятельно правильно наблюдать и изучать природу, бережно относиться к ней, делали свои первые исследовательские работы. С тех пор станции и кружки юных натуралистов появились по всей стране.

Нам сегодня предстоит проверить свои знания и получить самое настоящее удостоверение юного натуралиста. А для этого нам придётся отправиться в небольшое путешествие.

 

Ведущий делит обучающихся на четыре команды. Команды выбирают капитанов. Капитанам вручаются маршрутные листы.

Ведущий озвучивает правила движения по маршруту:

 

Каждая команда посетит четыре станции, обозначенных в маршрутном листе. Капитаны строго следят за последовательностью посещения станций. Нельзя менять порядок их посещения или пропускать. Также капитаны следят за временем. На выполнение задания отводится не более 10 минут. За выполнение задания на каждой станции ведущими выставляются баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Также на последней станции своего маршрута командам вручается жетон, который надо предоставить по возвращении всех команд ведущему.

 

1-станция: «Голоса нашего леса»:

 

Участникам игры предлагается прослушать аудиотреки и угадать голоса животных – обитателей наших лесов.

 

Например:

 

1) Волчий вой

2) Писк комара

3) Голос филина

4) Голос сороки

5) Медвежий рёв

6) Кваканье лягушки

7) Стук дятла

8) Голос сойки

9) Урчание рыси

10)Голос совы

2-я станция «Загадочные растения»:

Участникам предлагается установить соответствие между описанием - загадкой и изображением растения.

 

1. Ландыш.

Согласно древним германским легендам это растение может указать, где под землёй скрыт клад. По русской – его цветы – слезинки царевны Волхвы, которую отверг новгородский купец Садко ради красавицы Любавы.

 

2. Подорожник.

Североамериканские индейцы называли это растение «след белого человека», так как по нему можно было определить маршруты передвижения переселенцев из Европы. Дело в том, что семена этого растения очень клейкие и, приклеиваются к обуви и одежде людей, лапам животных, которые, не замечая этого, рассеивают их по нахоженным тропам и путям. Растение имеет лечебные, в основном, заживляющие свойства.

 

3. Ирис.

Своё название цветок получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению в честь древнегреческой богини радуги Ириды. Русское же название цветка, незаслуженно забытое, - касатик.

 

4. Кувшинка.

Наши деды и прадеды приписывали многим растениям сверхъестественную силу, верили в их волшебные свойства. Одним из таких «волшебных растений считалась одолень-трава – жительница прудов и тихих речушек. Считалось, что она охраняет людей, едущих в дальние земли (путешественников). О каком растении идёт речь?

 

5. Земляника.

Своё название растение получило, потому что его плоды висят близко к земле. Долгое время люди были знакомы только с лесным его видам, но постепенно стали возделывать и в садах.

 

6. Василёк.

Растения реагируют на изменения погоды и могут выступать в рои синоптиков. Многие из них перед дождём закрывают лепестки, чтобы уберечь пыльцу от влаги, а некоторые – наоборот раскрываются, сильно пахнут или выделяют больше нектара. Цветки этого растения выделяют нектар только в сухую солнечную погоду. Поэтому, если над ним роем гудят пчёлы, день будет солнечным и жарким.

 

Я станция «Что возьмём с собой в поход?»

Юные натуралисты частые участники походов и небольших экспедиций. Ведущий станции предлагает разделить предметы, имеющиеся на точки на те, которые необходимы в походе, и те, без которых вполне возможно обойтись. Свой выбор требуется пояснить.

 

Например: палатка, туристический коврик, спальник, компас, бинокль, простой карандаш, блокнот для записей, котелок, дождевик и.т.д.

В противоположную группу могут попасть: зонтик, игрушки, фломастеры и т.д.

я станция «Лесные знаки»

Участникам предлагается угадать, что могут означать придуманные ведущим «лесные знаки» (по аналогии с дорожными знаками). И попробовать придумать и нарисовать свой знак.

 

Например:

 

 

 

По возвращении капитаны команд складывают из жетонов, полученных на последних точках своих маршрутов, эмблему, которая будет изображена на удостоверении юных натуралистов. Командам вручаются дипломы в соответствии с суммой, полученных ими баллов (I, II, и 2 III –их места), а также удостоверения юных натуралистов на каждого участника команды.

 

    Муниципальное учреждение дополнительного образования Ярославский юннатский центр «Радуга» ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ  
 
 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: