ПРОЕКТ
План мероприятий («дорожная карта») по развитию Института ___________________________________________________федерального государственного бюджетногообразовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина»
На 2018-2025 годы
Цели разработки «дорожной карты»
Программа развития основывается на следующих директивных документах федерального и регионального уровня, а также ряде программ развития отдельных направлений деятельности вуза:
- Федеральный закон № 273-Ф3 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы (утверждена 26.12. 2017, № 1642-п);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы (утверждена 20.12.2012, № 2433);
- Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ (утверждены Указом Президента РФ № 899, от 7 июля 2011);
- Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года (от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
Стратегическая цель Института _______________________РГУ им. А.Н. Косыгина
Основные задачи:
Концепция развития кафедры Графического дизайна и визуальных коммуникаций:
Аналоговая жизненная среда уступает место цифровой среде.
Соответственно, для профессиональной работы в цифровой среде нужны специалисты, отвечающие новым условиям, требованиям, форматам деятельности.
В области графического дизайна в перспективе будет происходить переход от профессии дизайнера-графика к новым видам профессиональной деятельности, таким как, например:
- модератор медийных коммуникаций;
- дизайнер коммуникативных медиа;
|
- инженер образостроения.
Переход к работе в цифровой среде и подготовка профессионалов для творческой деятельности в ней – приоритетное перспективное направление работы кафедры Графического дизайна и визуальных коммуникаций.
В рамках плана развития выделены следующие приоритетные направления:
Целевые показатели (индикаторы) «дорожной карты»
Направление деятельности | Показатель (индикатор), ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | |||
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||
Образовательная деятельность | Средний балл ЕГЭ | ||||
Количество абитуриентов, зачисленных на 1-й курс | |||||
Процент абитуриентов, зачисленных на 1 -й курс по договору | |||||
Количество образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, шт. | |||||
Процент выпускников, распределенных по договорам с работодателями, % | |||||
Участие в общероссийских и международных конкурсах, в том числе конкурсах профессионального мастерства World Skills | |||||
Количество публикаций в ведущих рецензируемых журналах, входящих в мировые системы цитирования WebofScience (Scopus), в расчете на 100 НПР, шт. | |||||
Численность аспирантов, обучающихся по очной форме обучения | |||||
Процент защит аспирантов в срок аспирантской подготовки, % | |||||
Коэффициент изобретательской активности (число заявок на получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности) | |||||
Доля студентов, участвующих в исследованиях, от их общего приведенного контингента, % | |||||
Инновационная деятельность | Количество малых инновационных предприятий, созданных университетом в соответствии с Федеральным законом № 217 -ФЗ | ||||
Количество творческих профессиональных выставок/произведений | |||||
Количество проведенных общероссийских форумов (конференций, симпозиумов, научных семинаров и пр.) | |||||
Количество проведенных мастер-классов, презентаций профессиональных достижений кафедры | |||||
Количество инновационных проектов, поддержанных грантами | |||||
Суммарный годовой объем платежей в вуз от заключенных лицензионных договоров на право использования полученных в вузе результатов научно -технической деятельности, тыс. руб. | |||||
Международная деятельность | Число иностранных учащихся по всем программам, уровням и формам подготовки, чел. | ||||
Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности обучающихся по программам ВО, % | |||||
Удельный вес численности НИР-иностранных граждан в об щей численности НИР, % | |||||
Наличие образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, шт. | |||||
Наличие договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами и научными центрами, шт. | |||||
Количество проведенных международных форумов (конференций, симпозиумов, научных семинаров и пр.), шт. | |||||
Развитие в сфере информатизации | Количество компьютеров не старше 5 лет | ||||
Количество компьютерных классов | |||||
Количество аудиторий, оснащенных средствами мультимедиа | |||||
Доля лекционных курсов с использованием мультимедийного оборудования | 30% | 50% | 70% | ||
Количество ППС, прошедших обучение в сфере ИКТ по очной форме | |||||
Внеучебная работа и молодежная политика | Удельный вес молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, не менее, % | ||||
Удельный вес молодых людей, участвующих в деятельности органов студенческого самоуправления, не менее, % | |||||
Удельный вес молодежи, принимающей участие в массовых спортивных мероприятиях, не менее, % | |||||
Удельный вес молодежи, занимающейся на постоянной основе в университетских клубах, а также вовлеченной в досуговые мероприятия на территории университета, не менее, % |
|
|