Разместил: Lincoln Дата публикации: 15 April 2011
Одной из важных задач работы педагога-хореографа с детьми младшего возраста является создание дружного коллектива, который может появиться только в процессе совместного труда, общения, появления у его участников общих интересов. Вовлечение учащихся в коллективную жизнь и разнообразную общественную деятельность – это трудная и важная задача в системе воспитания. В коллективе формируются товарищеская взаимопомощь, гуманизм и взаимное уважение, в нем воспитывается активность и самостоятельность, интерес к общественным делам, возникает и получает своё развитие моральная ответственность каждого участника за своё поведение и за действия своих товарищей. Коллектив становится носителем положительных традиций.
Одной из таких традиций в детском коллективе хореографического отделения МОУДОД «Школа искусств» является подготовка и проведение ежегодного праздника «Посвящение в танцоры», где в равной степени задействованы учащееся всех возрастов, их родители и педагоги коллектива (праздник приурочен ко «Дню матери»).
Первый этап работы включает в себя подготовку и организацию праздника. Определяется дата проведения мероприятия, о которой заранее сообщается всем учащимся и их родителям, на стенд вывешивается яркое, красочное объявление, которое должно вызывать положительные эмоции и ощущение ожидания радостного события. Далее составляется и пишется сценарий.
В работе над сценарием, кроме педагогов, задействованы старшие учащиеся и родительский актив, который берет на себя работу с родителями новичков, посвящаемых в танцоры. Родительский актив организует участие родителей в самом празднике, готовит поздравления и подарки детям и т.д.
|
Сценарий пишется с учетом того, чтобы были задействованы учащиеся всех классов, что способствует объединению всего коллектива школы. В него включаются ход самого праздника, поздравления, пожелания, игры-аттракционы, испытания для первоклассников, а также показательные номера.
Вторым этапом является подготовка самого праздника. По написанному сценарию распределяются задания между учащимися; выбираются ведущие и главные действующие лица. Каждому классу поручается определенное задание, которое учащиеся готовят сначала внутри своего класса. Кроме сценария старшими детьми готовится стенгазета, которая знакомит всех с новыми членами большого коллектива. Старшие берут интервью у малышей, в процессе чего происходит их знакомство. В процессе подготовки праздника учащимся предоставляется возможность более полного самовыражения и самораскрытия, а также воспитывается активность и стремление к самореализации.
Третий этап – это проведение самого праздника. Далее мы предоставляем сценарий праздника «Посвящение в танцоры».
Сценарий праздника «Посвящение в танцоры».
Действующие лица:
1. Ведущая.
2. Дюдюка.
3. Терпсихора.
4. Четыре помощницы ведущей (ученики второго класса).
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем традиционном празднике «Посвящение в танцоры». Сегодня мы поздравляем наших первоклашек с их первым праздником. Встречаем их бурными аплодисментами.
(Звучит фонограмма. Выход первоклассников, которые исполняют подготовленный на занятиях первый танец. В финале их танца появляется новая участница праздника. Это Дюдюка. Она пытается что-то станцевать. Но у неё ничего не получается. Дети садятся на свои места).
|
Ведущая: А ты кто такая? Насколько я помню, таких первоклашек у нас нет. Тебя как зовут?
Дюдюка: Меня зовут Дюдюка. Я слышала, что здесь какой-то праздник, и всем подарки выдают.
Ведущая: Какой-то праздник! Да у нас самый главный праздник! «Посвящение в танцоры»! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?
Дюдюка: Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, поскальзывается и чуть-чуть ни падает).
Ведущая: Ой-ой-ой…Осторожней. А хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты порт де бра нам исполнишь?
Дюдюка: Чего-чего?.. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами?
Ведущая: Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попала, что у нас за праздник такой. А ребята из 2-го класса тебе покажут, что нужно уметь, чтобы стать юным танцором.
(Дюдюка садится. Под музыку выбегают четыре второклассницы, делают поклон, читают стихи, показывают движения).
1-я помощница: Класс второй у нас – и всё же,
Многое уже мы можем.
2-я помощница: Плие покажем вам, сперва,
Батман тандю и пор де бра.
3-я помощница: И танца первые шажки –
Тан леве соте – прыжки.
4-я помощница: А вы за нами повторяйте,
Искусство танца изучайте.
(Ученицы исполняют комбинацию, заканчивающуюся поклоном).
1-я помощница: А сейчас, а сейчас испытание для вас!
(Ведущая помогает выбрать для проведения конкурса 3-х самых высоких пап, приглашает их на сцену. На сцене на высоте закреплены бейсболки, которые нужно достать в прыжке).
|
2-я помощница: Снять бейсболки нелегко,
Нужно прыгнуть высоко.
3-я помощница: Всем на пользу тренировка,
Прыгать будете вы ловко.
4-я помощница: Тренируйтесь, доставайте,
Все бейсболки поснимайте!
(Ведущая помогает разделить родителей-участников на три команды. Проводится конкурс).
Ведущая: А сейчас на сцену приглашается ученица 2-го класса Дмитриевых Даша. Она хочет вам что-то пожелать.
(Девочка читает заранее отрепетированные в своем классе стихи или просто поздравления, пока папы участвуют в конкурсе, ведущая хвалит участников праздника).
Дюдюка: Да ладно… Чего их хвалить-то? Так прыгать каждый сможет! Даже я смогу. Вы, кажется, про танцы что-то говорили? А какие у вас тут танцы танцуют? Что-то я ещё ни одного не видела!
Ведущая: А мы с ребятами тебе, Дюдюка, сейчас всё расскажем. У нас в коллективе очень много танцев, у меня даже не один диск музыкальный приготовлен! Давайте поиграем в игру. Я буду включать музыку, а вы отгадывать название танца. А мы посмотрим, что знают первоклашки, и знает ли что-нибудь Дюдюка.
(Ведущая включает несколько фонограмм, спрашивает участников праздника о названии танца, все заканчивается фонограммой музыки к танцу «Колокольчики»).
Ведущая: Молодцы, угадали! И в подарок для вас девочки 4-го класса исполнят танец «Колокольчики».
(Звучит фонограмма, исполняется танец «Колокольчики»).
Дюдюка: Как здорово! Родители, ребята вам понравилось? Как красиво! А это ребята сами научились так танцевать?
Ведущая: Нет, конечно. Им помогали постигать искусство танца их педагоги.
Дюдюка. Ой, ребята, а кто ваши учителя? Может мне с ними познакомиться, и тогда я смогу быстренько получить подарок?
Ведущая: Ребята тебя, конечно, с ними познакомят. Но, только подарков они тебе точно не дадут, потому что их у них нет. Нам подарки на праздник приносит Фея танца – Терпсихора. И только тем, кто смог себя преодолеть, не испугался трудностей…
Дюдюка: Терпси…кто? Ой, опять вы про какую-то пепси-колу.… Давайте знакомьте меня с этими вашими педагогами, а я сама разберусь, как мне у них подарки попросить.
(Первоклашки знакомят Дюдюку с педагогами, которых знают, называют, что они преподают. Старшие дети им помогают. Дюдюка путает имена, не может запомнить названия предметов).
Дюдюка: Так, подождите, я что-то совсем запуталась… Кто у вас преподаёт современную хореографию? Разберёмся…! Выходите сюда. А классику кто?... И вы сюда же. А музыку у вас кто преподаёт? Всех прошу построиться. Я сейчас буду фотографировать. А то забуду ещё.… Ой, а фотоаппарата-то у меня нет. Ребята у вас есть фотографии ваших педагогов? Нет? Может быть, вы их вовсе и не знаете? Может это вам их старшие показали? Давайте посмотрим, узнаете-ли вы их с закрытыми глазами.
(Преподаватели строятся в ряд. Проводится конкурс «Портрет с завязанными глазами», в котором ребенку по голосу нужно узнать своего преподавателя.)
Ведущая: Дюдюка, мы здорово повеселились, отдохнули. Но танец это не только отдых, давайте посмотрим, что умеют наши третьеклассники, что они подготовили в подарок первоклашкам.
(Звучит фонограмма танца «Гномики». Учащиеся третьего класса исполняют танец, показывая первоклашкам и их родителям, чему они научились).
Ведущая: А ещё девочки из 3-го класса приготовили частушки.
(Исполняются частушки).
Приходи частушки петь,
Будем рядышком сидеть
Хорошо на улице
Ох, посмеются курицы.
Ане дедушку не жалко,
Спать соседям не даёт,
Ходит Аня в музыкалку,
Ночью песенки поёт.
На разминку пришёл Петя,
Хохотали дружно дети.
Он надел тулуп до пят,
Петя сам себе не рад.
Аня Вику обижала –
Шишку посадила.
Педагогам рассказала,
Как все это было.
Оля в танцы собиралась,
Как принцесса наряжалась.
Клипсы нацепила,
А дневник забыла.
Наши Лиза с Вероникой
Переменки любят,
Перед классикой всегда
Они друг друга лупят.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Дюдюка: Скажите, а что это за взрослые здесь сидят? Они тоже подарков ждут? Так мне вообще ничего не достанется!
Ведущая: Успокойся, Дюдюка, эти взрослые – родители наших первоклашек. Они пришли за них поболеть. Но мы и их тоже проверим. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы?
Проводится шуточный конкурс для родителей).
Вопросы и ответы:
1. Как называется наш сегодняшний праздник?
· · День музыки.
· · День независимости Африки.
· · День рождения Романа Борисовича.
· · Посвящение в танцоры.
2. Назовите четвёртую ноту нотного стана.
· · Ха.
· · Фа.
· · Си.
· · Зи.
3. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классики?
· · Ветка.
· · Палка.
· · Прибор.
· · Станок.
4. Как зовут Фею танца?
· · Верка Сердючка.
· · Терпсихора.
· · Майя Плисецкая.
· · Ольга Владимировна.
5. Как называется обувь балерины?
· · Унты.
· · Шубенки.
· · Тапочки.
· · Пуанты.
Ведущая: Вот видишь, Дюдюка, какие у нас замечательные родители. А ещё я хочу сказать, что сегодня замечательный день – сегодня не только праздник танцора, но и другой праздник «День матери». И мы хотим поздравить наших мам. Сейчас для них в подарок ученицы 5-го класса исполнят танец «Тарантелла».
(Звучит фонограмма танца «Тарантелла». Исполняется танец).
Дюдюка: Так, ну всё, хватит! Все конкурсы вы проводите. Я тоже, между прочим, могу конкурс провести. Только мне помощники нужны. В зале так много родителей! А водители в зале есть? Вырастут ваши первоклашки, будут в концертах участвовать. Сейчас проверим, кто будет помогать костюмы на концерт возить…
(Проводится конкурс для родителей «Кто быстрее донесет много вещей»).
Ведущая: Вот видишь Дюдюка, как ребята и родители справляются со всеми испытаниями? Остаётся только дать им полезные советы, о том, как научиться танцевать и добиться успеха.
Дюдюка: Ну, уж нет! Я сама сейчас им что-нибудь посоветую. А ребята пусть сами решают соглашаться со мной или нет.
(Дюдюка скачет, гримасничает и поет или читает наизусть стихи).
«Вредные советы» Дюдюки:
Не репетируй ничего, и танцы не учи,
А если вызвали тебя трудиться в выходной,
В сторонку молча отойди, стань скромно в уголке,
И тихо стой, не шевелясь до старости своей.
Я гарантирую тебе, что больше никогда
Тебя сюда не пригласят на сцене выступать.
Если же вас в танец не поставили,
И на репетицию не вызвали,
Нужно на учителя обидеться
И уйти с урока в ночь холодную.
Но не просто так бродить по улицам,
А в дремучий, тёмный лес отправиться
Там вам сразу волк голодный встретится
И, конечно, быстро вас он скушает.
Вот тогда поймут преподаватели
Закричат, заплачут и забегают
И поставят сразу в лучший танец вас –
Выступать на сцене Филармонии.
Когда тебя твой педагог растягивать начнёт,
Не жди пощады от него
Напрасных слёз не лей.
Его ты просто ущипни,
А лучше укуси,
Чтобы он больше никогда
К тебе не подходил.
Ведущая: Ребята, вы хотите следовать советам Дюдюки? Хотите быть такой же? Знаешь, Дюдюка, я что-то заволновалась. Наш праздник близится к концу, а Терпсихоры всё нет. Наверное, нам нужно ещё испытать ребят, провести еще один конкурс.
(Проводится конкурс «Самый ловкий» для всех участников праздника, после чего звучит музыка, появляется Терпсихора).
Терпсихора: Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные танцоры».
(Терпсихора читает стихи).
Я спешу поздравить всех,
Чтобы к вам пришёл успех.
Чтобы танцевать учились,
Занимались без помех.
А ещё сказать хочу,
Клятву с вас я получу.
Повторяйте все за мною
Я сейчас вас научу.
Нужно двигаться любить,
На уроки все ходить.
Слушаться учителей,
Чтобы танцевать скорей.
Все концерты посещать,
Друзей, знакомых приглашать.
Опрятным, аккуратным быть,
И с причёской приходить.
Педагогов уважать –
Репетиции не пропускать.
Дисциплину соблюдать,
И друг другу помогать;
Не шалить и не сорить,
Обувь сменную носить.
К январю месяцу в аккурат,
Обязуемся сесть на шпагат.
Дюдюка (плачет): А подарки-и-и…? Вы же подарки обещали!
Терпсихора: Тебе, Дюдюка, нужно ещё многому научиться, приходи к нам заниматься, а ребята со всеми заданиями справились, поэтому я им подарки приготовила. И сейчас мои помощницы их вручат.
(Вручение подарков).
Терпсихора: Мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Я поздравляю всех ребят, а с тобой, Дюдюка, мы встретимся в следующем году, когда ты многому научишься. До свидания, ребята.