Праздник «Посвящение в танцоры»




Разместил: Lincoln Дата публикации: 15 April 2011

Одной из важных задач работы педагога-хореографа с детьми младшего возраста является создание дружного коллектива, который может появиться только в процессе совместного труда, общения, появления у его участников общих интересов. Вовлечение учащихся в коллективную жизнь и разнообразную общественную деятельность – это трудная и важная задача в системе воспитания. В коллективе формируются товарищеская взаимопомощь, гуманизм и взаимное уважение, в нем воспитывается активность и самостоятельность, интерес к общественным делам, возникает и получает своё развитие моральная ответственность каждого участника за своё поведение и за действия своих товарищей. Коллектив становится носителем положительных традиций.

Одной из таких традиций в детском коллективе хореографического отделения МОУДОД «Школа искусств» является подготовка и проведение ежегодного праздника «Посвящение в танцоры», где в равной степени задействованы учащееся всех возрастов, их родители и педагоги коллектива (праздник приурочен ко «Дню матери»).

Первый этап работы включает в себя подготовку и организацию праздника. Определяется дата проведения мероприятия, о которой заранее сообщается всем учащимся и их родителям, на стенд вывешивается яркое, красочное объявление, которое должно вызывать положительные эмоции и ощущение ожидания радостного события. Далее составляется и пишется сценарий.

В работе над сценарием, кроме педагогов, задействованы старшие учащиеся и родительский актив, который берет на себя работу с родителями новичков, посвящаемых в танцоры. Родительский актив организует участие родителей в самом празднике, готовит поздравления и подарки детям и т.д.

Сценарий пишется с учетом того, чтобы были задействованы учащиеся всех классов, что способствует объединению всего коллектива школы. В него включаются ход самого праздника, поздравления, пожелания, игры-аттракционы, испытания для первоклассников, а также показательные номера.

Вторым этапом является подготовка самого праздника. По написанному сценарию распределяются задания между учащимися; выбираются ведущие и главные действующие лица. Каждому классу поручается определенное задание, которое учащиеся готовят сначала внутри своего класса. Кроме сценария старшими детьми готовится стенгазета, которая знакомит всех с новыми членами большого коллектива. Старшие берут интервью у малышей, в процессе чего происходит их знакомство. В процессе подготовки праздника учащимся предоставляется возможность более полного самовыражения и самораскрытия, а также воспитывается активность и стремление к самореализации.

Третий этап – это проведение самого праздника. Далее мы предоставляем сценарий праздника «Посвящение в танцоры».

Сценарий праздника «Посвящение в танцоры».

Действующие лица:

1. Ведущая.

2. Дюдюка.

3. Терпсихора.

4. Четыре помощницы ведущей (ученики второго класса).

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем традиционном празднике «Посвящение в танцоры». Сегодня мы поздравляем наших первоклашек с их первым праздником. Встречаем их бурными аплодисментами.

(Звучит фонограмма. Выход первоклассников, которые исполняют подготовленный на занятиях первый танец. В финале их танца появляется новая участница праздника. Это Дюдюка. Она пытается что-то станцевать. Но у неё ничего не получается. Дети садятся на свои места).

Ведущая: А ты кто такая? Насколько я помню, таких первоклашек у нас нет. Тебя как зовут?

Дюдюка: Меня зовут Дюдюка. Я слышала, что здесь какой-то праздник, и всем подарки выдают.

Ведущая: Какой-то праздник! Да у нас самый главный праздник! «Посвящение в танцоры»! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?

Дюдюка: Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, поскальзывается и чуть-чуть ни падает).

Ведущая: Ой-ой-ой…Осторожней. А хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты порт де бра нам исполнишь?

Дюдюка: Чего-чего?.. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами?

Ведущая: Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попала, что у нас за праздник такой. А ребята из 2-го класса тебе покажут, что нужно уметь, чтобы стать юным танцором.

(Дюдюка садится. Под музыку выбегают четыре второклассницы, делают поклон, читают стихи, показывают движения).

1-я помощница: Класс второй у нас – и всё же,

Многое уже мы можем.

2-я помощница: Плие покажем вам, сперва,

Батман тандю и пор де бра.

3-я помощница: И танца первые шажки –

Тан леве соте – прыжки.

4-я помощница: А вы за нами повторяйте,

Искусство танца изучайте.

(Ученицы исполняют комбинацию, заканчивающуюся поклоном).

1-я помощница: А сейчас, а сейчас испытание для вас!

(Ведущая помогает выбрать для проведения конкурса 3-х самых высоких пап, приглашает их на сцену. На сцене на высоте закреплены бейсболки, которые нужно достать в прыжке).

2-я помощница: Снять бейсболки нелегко,

Нужно прыгнуть высоко.

3-я помощница: Всем на пользу тренировка,

Прыгать будете вы ловко.

4-я помощница: Тренируйтесь, доставайте,

Все бейсболки поснимайте!

(Ведущая помогает разделить родителей-участников на три команды. Проводится конкурс).

Ведущая: А сейчас на сцену приглашается ученица 2-го класса Дмитриевых Даша. Она хочет вам что-то пожелать.

(Девочка читает заранее отрепетированные в своем классе стихи или просто поздравления, пока папы участвуют в конкурсе, ведущая хвалит участников праздника).

Дюдюка: Да ладно… Чего их хвалить-то? Так прыгать каждый сможет! Даже я смогу. Вы, кажется, про танцы что-то говорили? А какие у вас тут танцы танцуют? Что-то я ещё ни одного не видела!

Ведущая: А мы с ребятами тебе, Дюдюка, сейчас всё расскажем. У нас в коллективе очень много танцев, у меня даже не один диск музыкальный приготовлен! Давайте поиграем в игру. Я буду включать музыку, а вы отгадывать название танца. А мы посмотрим, что знают первоклашки, и знает ли что-нибудь Дюдюка.

(Ведущая включает несколько фонограмм, спрашивает участников праздника о названии танца, все заканчивается фонограммой музыки к танцу «Колокольчики»).

Ведущая: Молодцы, угадали! И в подарок для вас девочки 4-го класса исполнят танец «Колокольчики».

(Звучит фонограмма, исполняется танец «Колокольчики»).

Дюдюка: Как здорово! Родители, ребята вам понравилось? Как красиво! А это ребята сами научились так танцевать?

Ведущая: Нет, конечно. Им помогали постигать искусство танца их педагоги.

Дюдюка. Ой, ребята, а кто ваши учителя? Может мне с ними познакомиться, и тогда я смогу быстренько получить подарок?

Ведущая: Ребята тебя, конечно, с ними познакомят. Но, только подарков они тебе точно не дадут, потому что их у них нет. Нам подарки на праздник приносит Фея танца – Терпсихора. И только тем, кто смог себя преодолеть, не испугался трудностей…

Дюдюка: Терпси…кто? Ой, опять вы про какую-то пепси-колу.… Давайте знакомьте меня с этими вашими педагогами, а я сама разберусь, как мне у них подарки попросить.

(Первоклашки знакомят Дюдюку с педагогами, которых знают, называют, что они преподают. Старшие дети им помогают. Дюдюка путает имена, не может запомнить названия предметов).

Дюдюка: Так, подождите, я что-то совсем запуталась… Кто у вас преподаёт современную хореографию? Разберёмся…! Выходите сюда. А классику кто?... И вы сюда же. А музыку у вас кто преподаёт? Всех прошу построиться. Я сейчас буду фотографировать. А то забуду ещё.… Ой, а фотоаппарата-то у меня нет. Ребята у вас есть фотографии ваших педагогов? Нет? Может быть, вы их вовсе и не знаете? Может это вам их старшие показали? Давайте посмотрим, узнаете-ли вы их с закрытыми глазами.

(Преподаватели строятся в ряд. Проводится конкурс «Портрет с завязанными глазами», в котором ребенку по голосу нужно узнать своего преподавателя.)

Ведущая: Дюдюка, мы здорово повеселились, отдохнули. Но танец это не только отдых, давайте посмотрим, что умеют наши третьеклассники, что они подготовили в подарок первоклашкам.

(Звучит фонограмма танца «Гномики». Учащиеся третьего класса исполняют танец, показывая первоклашкам и их родителям, чему они научились).

Ведущая: А ещё девочки из 3-го класса приготовили частушки.

(Исполняются частушки).

Приходи частушки петь,

Будем рядышком сидеть

Хорошо на улице

Ох, посмеются курицы.

Ане дедушку не жалко,

Спать соседям не даёт,

Ходит Аня в музыкалку,

Ночью песенки поёт.

На разминку пришёл Петя,

Хохотали дружно дети.

Он надел тулуп до пят,

Петя сам себе не рад.

Аня Вику обижала –

Шишку посадила.

Педагогам рассказала,

Как все это было.

Оля в танцы собиралась,

Как принцесса наряжалась.

Клипсы нацепила,

А дневник забыла.

Наши Лиза с Вероникой

Переменки любят,

Перед классикой всегда

Они друг друга лупят.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Дюдюка: Скажите, а что это за взрослые здесь сидят? Они тоже подарков ждут? Так мне вообще ничего не достанется!

Ведущая: Успокойся, Дюдюка, эти взрослые – родители наших первоклашек. Они пришли за них поболеть. Но мы и их тоже проверим. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы?

Проводится шуточный конкурс для родителей).

Вопросы и ответы:

 

1. Как называется наш сегодняшний праздник?

· · День музыки.

· · День независимости Африки.

· · День рождения Романа Борисовича.

· · Посвящение в танцоры.

 

2. Назовите четвёртую ноту нотного стана.

· · Ха.

· · Фа.

· · Си.

· · Зи.

 

3. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классики?

· · Ветка.

· · Палка.

· · Прибор.

· · Станок.

 

4. Как зовут Фею танца?

· · Верка Сердючка.

· · Терпсихора.

· · Майя Плисецкая.

· · Ольга Владимировна.

 

5. Как называется обувь балерины?

· · Унты.

· · Шубенки.

· · Тапочки.

· · Пуанты.

Ведущая: Вот видишь, Дюдюка, какие у нас замечательные родители. А ещё я хочу сказать, что сегодня замечательный день – сегодня не только праздник танцора, но и другой праздник «День матери». И мы хотим поздравить наших мам. Сейчас для них в подарок ученицы 5-го класса исполнят танец «Тарантелла».

(Звучит фонограмма танца «Тарантелла». Исполняется танец).

Дюдюка: Так, ну всё, хватит! Все конкурсы вы проводите. Я тоже, между прочим, могу конкурс провести. Только мне помощники нужны. В зале так много родителей! А водители в зале есть? Вырастут ваши первоклашки, будут в концертах участвовать. Сейчас проверим, кто будет помогать костюмы на концерт возить…

(Проводится конкурс для родителей «Кто быстрее донесет много вещей»).

Ведущая: Вот видишь Дюдюка, как ребята и родители справляются со всеми испытаниями? Остаётся только дать им полезные советы, о том, как научиться танцевать и добиться успеха.

Дюдюка: Ну, уж нет! Я сама сейчас им что-нибудь посоветую. А ребята пусть сами решают соглашаться со мной или нет.

(Дюдюка скачет, гримасничает и поет или читает наизусть стихи).

«Вредные советы» Дюдюки:

Не репетируй ничего, и танцы не учи,

А если вызвали тебя трудиться в выходной,

В сторонку молча отойди, стань скромно в уголке,

И тихо стой, не шевелясь до старости своей.

Я гарантирую тебе, что больше никогда

Тебя сюда не пригласят на сцене выступать.

Если же вас в танец не поставили,

И на репетицию не вызвали,

Нужно на учителя обидеться

И уйти с урока в ночь холодную.

Но не просто так бродить по улицам,

А в дремучий, тёмный лес отправиться

Там вам сразу волк голодный встретится

И, конечно, быстро вас он скушает.

Вот тогда поймут преподаватели

Закричат, заплачут и забегают

И поставят сразу в лучший танец вас –

Выступать на сцене Филармонии.

Когда тебя твой педагог растягивать начнёт,

Не жди пощады от него

Напрасных слёз не лей.

Его ты просто ущипни,

А лучше укуси,

Чтобы он больше никогда

К тебе не подходил.

Ведущая: Ребята, вы хотите следовать советам Дюдюки? Хотите быть такой же? Знаешь, Дюдюка, я что-то заволновалась. Наш праздник близится к концу, а Терпсихоры всё нет. Наверное, нам нужно ещё испытать ребят, провести еще один конкурс.

(Проводится конкурс «Самый ловкий» для всех участников праздника, после чего звучит музыка, появляется Терпсихора).

Терпсихора: Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные танцоры».

(Терпсихора читает стихи).

Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А ещё сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Нужно двигаться любить,

На уроки все ходить.

Слушаться учителей,

Чтобы танцевать скорей.

Все концерты посещать,

Друзей, знакомых приглашать.

Опрятным, аккуратным быть,

И с причёской приходить.

Педагогов уважать –

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

И друг другу помогать;

Не шалить и не сорить,

Обувь сменную носить.

К январю месяцу в аккурат,

Обязуемся сесть на шпагат.

Дюдюка (плачет): А подарки-и-и…? Вы же подарки обещали!

Терпсихора: Тебе, Дюдюка, нужно ещё многому научиться, приходи к нам заниматься, а ребята со всеми заданиями справились, поэтому я им подарки приготовила. И сейчас мои помощницы их вручат.

(Вручение подарков).

Терпсихора: Мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Я поздравляю всех ребят, а с тобой, Дюдюка, мы встретимся в следующем году, когда ты многому научишься. До свидания, ребята.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: