Цели и задачи групповой ЛОРПт.




Институт Личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии

 

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ обучения методу

«Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия»

(всего модулей – три, общее кол-во часов - 1050)

Руководитель программы – к.м.н. Сергей Александрович Подсадный.

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (ЛОРПт) - наиболее эффективный метод отечественной психотерапии, представляющий достижения Санкт-Петербургской школы психотерапии, родоначальником которой является В.М. Бехтерев. Основанная на психологии отношений и патогенетической концепции невротических расстройств В.Н. Мясищева, личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия разработана Б.Д. Карвасарским и его школой.

По основным своим теоретическим положениям личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия относится к психодинамическому направлению психотерапии. Метод широко применяется при психотерапии невротических расстройств, личностных расстройств, зависимостей, панических состояний, социофобий, для коррекции детско-родительских и семейных взаимоотношений, для решения задач личностного развития.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1-Й ЧАСТИ (72 уч.часа)

ПЕРВОГО МОДУЛЯ

Программа включает лекционный материал (32 ч), супервизионную группу (4 ч) и «клиентскую» динамическую группу (36 ч).

Лекционный материал 1-й части:

1. Развитие психологии отношений В.Н.Мясищева

1.1. Наука о характерах А.Ф. Лазурского.

1.2. Теория отношений В.Н. Мясищева.

1.3. Определение, структура, динамика развития личности.

Определение личности, как системы отношения человека к

действительности. Структурные компоненты личности. Развитие личности на

жизненном пути человека.

1.4. Сущностные характеристики, компоненты и системные свойства

отношений.

Патогенетическая концепция В.Н.Мясищева и его школы

2.2. Определение и классификация невротических расстройств.

2.3. Теории конфликтогенеза в мировой психологии.

2.4. Психологические защиты и совладающее поведение.

2.5. Основные типы невротических конфликтов и их особенности патогенетической концепции В.Н. Мясищева

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия

3.1. Индивидуальная ЛОРПт.

3.2. Цели, задачи, механизмы лечебного действия индивидуальной ЛОРПт.

3.3. Общие факторы воздействия в индивидуальной психотерапии.

3.4. Факторы влияющие на эффективность психотерапии.

3.5. Фазы психотерапевтического процесса.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ2-Й ЧАСТИ (72 уч.часа)

ПЕРВОГО МОДУЛЯ

Программа включает лекционный материал (32 ч),

супервизионную группу (4 ч), один клинический разбор (4 ч) и

методически-ориентированную динамическую группу (32 ч)

Лекционный материал 2-й части:

1. Психология отношений В.Н.Мясищева

1.1. Понятие потенциального и процессуального в теории отношений.

1.2. Психологическая категория «отношение» в теоретическом наследии В.Н. Мясищева.

1.3. Личность в норме и патологии.

1.4. Понятия экстрапунктивности и интрапунктивности, активности – реактивности, динамики волевого усилия в теории отношений В.Н. Мясищева.

1.5. Психосоматические соотношения и психология отношений.

Патогенетическая концепция невротических расстройств

2.1. Понятия психогении и соматогении.

2.2. Динамика развития невротических расстройств.

2.3. Понятие невротического развития личности.

2.4. Нейрофизиологические основы невротических расстройств.

2.5. Основы построения психогенеза невротических расстройств.

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия

Цели и задачи индивидуальной ЛОРПт.

3.1.1. Основные технические приемы индивидуальной ЛОРПт.

3.1.2. Рефлексия психотерапевтического процесса на каждой фазе

психотерапии.

Цели и задачи групповой ЛОРПт.

3.2.1. Механизмы лечебного действия групповой ЛОРПт.

3.2.2. Фазы групповой психотерапии.

3.2.3. Общие закономерности группового взаимодействия. Проработка

интерперсональных противоречий в группе.

3.2.4. Классический и краткосрочный варианты групповой ЛОРПт.

Результаты обучения (приобретенные компетенции, практические умения, навыки):

В результате обучения слушатели будут знать:

- теорию отношений В.Н. Мясищева,

- патогенетическую концепцию невротических расстройств,

- системный подход в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств,

- теорию и методологию личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии;

В результате обучения слушатели будут уметь:

- проводить диагностику, дифференциальную диагностику невротических и личностных расстройств,

- владеть основными навыками проведения индивидуальной личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии,

- владеть основными навыками проведения групповой личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии,

- самостоятельно осуществлять базовые техники личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.

 

Выдается сертификат НП «Петербургская школа психотерапии и психологии отношений» (ПШПиПО). Сайт Общества ЛОРПт www.lorpt.org

Методы контроля знаний:

- устный диалоговый контроль приобретенных знаний в ходе семинаров,

- итоговый контроль знаний по окончании обучения.

Контакты: записаться на обучение, получить дополнительную информацию по программе, а также по вопросам проживания во время обучения, можно по тел. +7-921-780-60-74 или через электронную почту piter.schkola.psy@gmail.com

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: