Институт Личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии
ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ обучения методу
«Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия»
(всего модулей – три, общее кол-во часов - 1050)
Руководитель программы – к.м.н. Сергей Александрович Подсадный.
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (ЛОРПт) - наиболее эффективный метод отечественной психотерапии, представляющий достижения Санкт-Петербургской школы психотерапии, родоначальником которой является В.М. Бехтерев. Основанная на психологии отношений и патогенетической концепции невротических расстройств В.Н. Мясищева, личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия разработана Б.Д. Карвасарским и его школой.
По основным своим теоретическим положениям личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия относится к психодинамическому направлению психотерапии. Метод широко применяется при психотерапии невротических расстройств, личностных расстройств, зависимостей, панических состояний, социофобий, для коррекции детско-родительских и семейных взаимоотношений, для решения задач личностного развития.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1-Й ЧАСТИ (72 уч.часа)
ПЕРВОГО МОДУЛЯ
Программа включает лекционный материал (32 ч), супервизионную группу (4 ч) и «клиентскую» динамическую группу (36 ч).
Лекционный материал 1-й части:
1. Развитие психологии отношений В.Н.Мясищева
1.1. Наука о характерах А.Ф. Лазурского.
1.2. Теория отношений В.Н. Мясищева.
1.3. Определение, структура, динамика развития личности.
Определение личности, как системы отношения человека к
действительности. Структурные компоненты личности. Развитие личности на
жизненном пути человека.
1.4. Сущностные характеристики, компоненты и системные свойства
отношений.
Патогенетическая концепция В.Н.Мясищева и его школы
2.2. Определение и классификация невротических расстройств.
2.3. Теории конфликтогенеза в мировой психологии.
2.4. Психологические защиты и совладающее поведение.
2.5. Основные типы невротических конфликтов и их особенности патогенетической концепции В.Н. Мясищева
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия
3.1. Индивидуальная ЛОРПт.
3.2. Цели, задачи, механизмы лечебного действия индивидуальной ЛОРПт.
3.3. Общие факторы воздействия в индивидуальной психотерапии.
3.4. Факторы влияющие на эффективность психотерапии.
3.5. Фазы психотерапевтического процесса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ2-Й ЧАСТИ (72 уч.часа)
ПЕРВОГО МОДУЛЯ
Программа включает лекционный материал (32 ч),
супервизионную группу (4 ч), один клинический разбор (4 ч) и
методически-ориентированную динамическую группу (32 ч)
Лекционный материал 2-й части:
1. Психология отношений В.Н.Мясищева
1.1. Понятие потенциального и процессуального в теории отношений.
1.2. Психологическая категория «отношение» в теоретическом наследии В.Н. Мясищева.
1.3. Личность в норме и патологии.
1.4. Понятия экстрапунктивности и интрапунктивности, активности – реактивности, динамики волевого усилия в теории отношений В.Н. Мясищева.
1.5. Психосоматические соотношения и психология отношений.
Патогенетическая концепция невротических расстройств
2.1. Понятия психогении и соматогении.
2.2. Динамика развития невротических расстройств.
2.3. Понятие невротического развития личности.
2.4. Нейрофизиологические основы невротических расстройств.
2.5. Основы построения психогенеза невротических расстройств.
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия
Цели и задачи индивидуальной ЛОРПт.
3.1.1. Основные технические приемы индивидуальной ЛОРПт.
3.1.2. Рефлексия психотерапевтического процесса на каждой фазе
психотерапии.
Цели и задачи групповой ЛОРПт.
3.2.1. Механизмы лечебного действия групповой ЛОРПт.
3.2.2. Фазы групповой психотерапии.
3.2.3. Общие закономерности группового взаимодействия. Проработка
интерперсональных противоречий в группе.
3.2.4. Классический и краткосрочный варианты групповой ЛОРПт.
Результаты обучения (приобретенные компетенции, практические умения, навыки):
В результате обучения слушатели будут знать:
- теорию отношений В.Н. Мясищева,
- патогенетическую концепцию невротических расстройств,
- системный подход в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств,
- теорию и методологию личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии;
В результате обучения слушатели будут уметь:
- проводить диагностику, дифференциальную диагностику невротических и личностных расстройств,
- владеть основными навыками проведения индивидуальной личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии,
- владеть основными навыками проведения групповой личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии,
- самостоятельно осуществлять базовые техники личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.
Выдается сертификат НП «Петербургская школа психотерапии и психологии отношений» (ПШПиПО). Сайт Общества ЛОРПт www.lorpt.org
Методы контроля знаний:
- устный диалоговый контроль приобретенных знаний в ходе семинаров,
- итоговый контроль знаний по окончании обучения.
Контакты: записаться на обучение, получить дополнительную информацию по программе, а также по вопросам проживания во время обучения, можно по тел. +7-921-780-60-74 или через электронную почту piter.schkola.psy@gmail.com