Вопрос №1: Политико-правовое учение Аристотеля.




Билет №1

Вопрос №1: Естественно-правовая концепция Спинозы

Спиноза. «Этика доказанная геометрическим способом». Он считал, что все существующее создано не богом, а создано из самих себя. Все что существует, действует и возникает в результате естественной необходимости естественных законов. Он считал, что госуд-му состоянию предшест ест состояние. В ест состояние на челов жизнь оказывало влияние ест право. Оно есть у всех человека, вещи. Оно простирается настолько на сколько сильна та или иная часть природы, или насколько силен человек. 2 причины выхода из ест состояния у человека есть инстинкт самосохранения и он толкает его на союз с другими, искать поддержки; ему свойственная черта характера стремиться сохранить то, что у него есть и изъять из того что есть у него. Человек стремиться сохранить ест право. Разум подсказывает ему договориться с другими людьми и они заключают соглашение переходят в другое состояние. Ест состояние не ликвид с появлением государства, оно преобраз в гражд состояние. По договору люди отдают лишь часть своих прав, т.е. свою силу и соединяясь силы образуют госуд власть. Госуд власть не может распрост на ту часть прав которую человек не отдал. Она не может посягать на жизнь человека, свободу, равенство. Свобода есть независимость 2 человека от другого. Идея гражд религии. Формы правления монархия (огран, неогран) и республика (демокр, аристокр). Неогранич монархию он осуждал. Чтобы обеспечить власть поддерживаемой народом необходимо собрать соещ совет. Из совета должен быть сформир сенат правосудия. Преимущества республики она обходится без советников. Аристократия правление немногих, избранных народом. Если правители не избир то возникает демократ респуб. Идеал аристок республика. Отвергает он и всякую иную верховную власть; установленную путем завоевания и порабощения народа.

Вопрос №2: Социологическая теория права С.А. Муромцева.

Муромцев. Определение и основное разделение права, право и справедливость. Возникновение социол позитивизма обусловлено изменениями происходившими в общест полит и право жизни общества. Появление нового рода союз и вынесение судами решений по гражд делам потребовало нового подхода к праву. Он считает что правоведение д развиваться в след направлениях: необход теорет основа. Теория права это часть социологии, поэтому призвана изучать не юрид нормы, а право как явление, тесно связанное с другими институтами. Теория должна найти законы его развития, преемственности. Для этого ученому необходимо знать историю той среды в которой формир права, факторы повлиявшие на его развитие. Далее на основе науки должна развиваться догма права. Это прикладная, вспомогат дисциплина задачей которой является дать правила, которые будут использ судьями в практике. Заетм на основе науки необходимо создать политику права. Задачей тех кто бедт заниматься этой наукой является критическое осмысление законоположений и выработка предложений по соврешенст. Он считал что источник права нужно искать не госуд приказах а в самом обществе. Основой права является отношение возникающее в результате взаимодействия людей и вещей. Они основывабтся на том порядке который устан ест законами матер мира, а содержание засит от свойств человека. Отношения д сост из след элементов субъект (Человек), объект (предмет, человек), среда (иное). Правоотношения становятся факт отношениями если они защищены.защита бывает органи и неорганиз. Неорганиз проходит в формах не опредлен заранее в каждом случае по разному. Организ обеспеч специальными органами. Это юрид защита. Без юрид защиты нет права. Отношения не сущест отдельно др от друга они вместе и это есть прав порядок. Обязательным атрибутом которого явл нормы: определяющие способы и правила юрид защиты. Но на норму также оказывают влияние иные факторы внешние. Это среда в которой они дейст, культура населения. Они могут действовать вопреки норме тем самым блокируют ее действие. Она не м б реализована. Необходимо очистить право от бесполезных норм. Есть больные нормы, которые не приносят пользы. Но действующее право не всегда отвечает запросам общества, справедливости. И ликвидировать это может суд. Он прежде д отобрать нужную норму к опред случаю, а затем решить спор на ее основе. Суд выпол правотвор функцию. Но для этого суд д удовлет след положениям высокий уровень образования, правильное движение по службе, гласность заседаний, избрание корпорацией.

Билет №2

Вопрос №1: Политико-правовое учение Аристотеля.

Аристотель. Работа - политика, этика. Аристотель принадлежит к числе тех, кто стоял у истоков теоретического осмысления проблем государства и права. Государство это совместное поселение. Но он не ограничился только констатацией он показал значимость государственного союза в жизни людей, определил субъектов государственного общения. Государство это форма общения причем высшая и оптимальная в экономическом, политическом и нравственном аспектах. Только в нем предоставляется все необходимое для жизни, обеспечивается солидарность и добродетель, реализ полит сущность человека. Это наиболее благоприятная среда обитания. Живущий без государство это жалкое существо, беспризорное и ничем не связанное. Без государства могут жить боги и животные. Но государство предназначено только для свободных, равных, умеющих защитить союз граждан. Оно возникает ест путем в результате развития общественного импульса заложенного в человеч природе. Это импульс влечения к общению. Из множества селений объединенных вокруг центра образуется государство. В философии Аристотеля понятие форма является ключевым это то, что придает вещи определенность. Через нее можно познать субстанцию вещи. Госуд форма это принцип организации государства и от него зависит многое, понятие гражданин, законы. Государственное устройство это распределение должностей. Первоначальная форма это монархия. Но это не единственная форма, множество он объяснял сложностью структуры общества государства.в основу классиф положен количест, качест, и имущест критерий, он принимал кому принадлежит власт, соот правления общему благу. 6 основных форм монархия, аристократия, полития и тирания, олигархия, демократия. Делил на прав и неправ. Территория, население и власть признаки государства. Его также интересовали причины смены одной формы другой. Источником является неравенство в обладании природными благами, правами, привилегиями. Все это нарушает государственную организация. Необходимо это предотвратить. Нужно во всем соблюдать умеренность. В основу идеального государства положен именно этот принцип. Это можно достичь если правильно организовать собственность, ввести имущест ценз для пользования полит правами, соблюдать уравнивающую и распределяющую справедливость при создании законов. Уравнивающая проявляется в том, что состав предмет обмена. Она затрагивает преимущественно част отношения. Распред справед проявляется при распре почестей, привилегий, все то, что может быть распре между людьми. Касается полит сферы. Закон играет правоустана роль в его осночве лежит спрвед. Условное право возникает среди принадлежащих к одному госуд союзу, свободных и равных, имеющих законы. Закон должен служить общей пользе. Право олицетворяет собой политическую справедливость и служит нормой политических отношений между людьми. Политическое право делится и на естественное и на условное. Естественное право- то которое везде имеет одинаковое значение и не зависит от признания или не от признания его. Политическое правление- по Аристотелю, правление закона, а не людей: правители подвержены чувствам, закон же- уравновешенный разум.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: