ПОБУЖДАЮЩАЯ СИЛА ПОСВЯЩЕНИЯ




ПОСВЯЩЕНИЕ

После того, как мы родились заново, Богу все еще предстоит совершить большую работу в нашей жизни, и мы также можем нести большое служение Богу. Но для этого требуется полностью подчинить Ему свою жизнь. Нам нужно позволить Ему совершать в нас Свое дело, нам нужно позволить Ему использовать нас; и нам нужно позволить Ему вести нас по пути, простирающемуся вперед. Все это требует окончательного посвящения нашей жизни Ему. Это сводится к нашему согласию на то, чтобы Он работал внутри нас, использовал нас, указывал нам путь. Что касается неодушевленных предметов, Бог не требует их подчинения, но, имея дело с живыми людьми, Он нуждается в нашем согласии перед тем, как сможет работать в нас, использовать нас или направлять наш путь.
Если мы хотим наполнить лекарством бутылку, то процедура предельно проста. Мы просто берем бутылку и наливаем в нее лекарство. Но родители знают, что если нужно дать лекарство ребенку, это довольно хлопотно. Для этого нам приходится уговаривать, упрашивать его и даже предлагать ему какую-нибудь награду. Если это не срабатывает, нам приходится звать старшего брата или сестру и укладывать ребенка на постель, при этом каждый помогает держать ребенка, пока ему в рот вливают лекарство.
Но, братья и сестры, Бог не поступает с нами так, как родители поступают со своими детьми. Если мы не хотим, чтобы Он совершал в нас Свою работу, Он ждет. Он невероятно терпелив. Родители, возможно, принуждают своих детей, но Бог ждет нашего согласия. Наше посвящение и есть наше согласие.
У очень многих христиан проходит долгое время после их нового рождения прежде, чем вы увидите какие-либо свидетельства их продвижения на пути Божьем. Возможно, что и через десять лет вы обнаруживаете их примерно там же, где они были вначале; они, несомненно, возрождены, возможно, приобрели определенное количество догматических знаний, и даже, может быть, активно занимаются какой-нибудь "церковной работой", но что касается истинных духовных ценностей, то они не дальше, чем были во время своего нового рождения. Это объясняется тем, что они так и не вручили свою жизнь Богу. В истории их духовной жизни не было момента окончательного соглашения с Богом, когда бы они ясно сказали Ему: "Я хочу быть в Твоих руках, чтобы Ты работал во мне и через меня, чтобы Ты вел меня Своим путем". Каждый, кто желает служить Богу, должен иметь такое соглашение с Ним. Мы сможем по-настоящему трудиться для Него только в той мере, в которой мы позволим Ему работать внутри нас. Он может использовать нас только в той степени, в которой Он обретает нас.
Посвящение - излюбленная тема многих проповедников. Едва ли бывает цикл христианских собрании, в котором не рассматривался бы вопрос посвящения. Однако во многих случаях особое значение придается человеку, отдающему себя Богу ради служения. Посвящение, о котором мы говорим здесь, не несет такого оттенка. Если у вас именно такое представление о посвящении, то мы надеемся, что вы оставите его.

ОСНОВАНИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ

Когда Бог или человек предпринимает что-нибудь, влекущее за собой большие последствия, должно быть ясным основание этого действия. Вопрос же посвящения - это вопрос чрезвычайной важности, следовательно, он должен покоится на твердом основании. Если Бог требует, чтобы мы подчинились Ему, то на чем Он основывает Свое требование? Требуя нашего подчинения, Он должен иметь на это основание, и мы, в свою очередь, должны иметь основание для подчинения Ему. Библия показывает, что вопрос о посвящении решается на основании факта покупки. "Вы не свои" говорится в Слове, "Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших" (1 Кор. 6:20). И еще говорится: "А живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Господни" (Рим. 14:8). Библия говорит о том, что мы - "рабы" Божьи. Раб - это тот, на кого хозяин имеет полные права, потому что он купил его. Слово "раб" звучит не особенно приятно, но те из нас, кто познал Господню благодать, знают всю сладость Его рабства.
Господь купил нас за великую цену, так что теперь никто из нас не имеет прав на самого себя. Власть над нашей жизнью была передана в Его руки по праву покупателя. Именно на этом основании Он требует нашего подчинения. Великой ценой, ценой драгоценной крови Своего Сына Бог приобрел нас для Себя. В силу того, что Он приобрел нас, власть над нашей жизнью не принадлежит ни миру, ни нам; она принадлежит Ему. Таким образом, Он имеет полное основание требовать от нас, чтобы мы вручили себя Ему.
А если мы, будучи куплены Им, не вручаем себя Ему, то поступаем как сбежавшие рабы. Мы похожи на Онисима, которого Павел отослал к его хозяину Филимону. Многие христиане остаются сбежавшими рабами до сего самого дня. Искуплением Господь установил Свои права на них; они же при этом отказываются признавать Его законные притязания. Он уплатил цену, но они не позволяют Ему владеть тем, что принадлежит Ему. Это равносильно преступлению против закона вселенной. Мы должны разрешить вопрос законных притязаний Бога на нас, вручив себя Ему.
Здравым основанием для посвящения является его законность. Наше посвящение не основывается на узах любви, как думают многие христиане. Они предлагают себя Господу или удаляются от Господа в зависимости от того, ощущают они Его любовь или нет. Но с точки зрения Бога наше посвящение не является вопросом выбора; установлено законное основание нашего посвящения. Вы были куплены как Его раб, и, нравится вам это или нет, вы принадлежите Ему. Право на вашу жизнь принадлежит не вам, а Ему, так как Он приобрел его посредством покупки.

ПОБУЖДАЮЩАЯ СИЛА ПОСВЯЩЕНИЯ

Мы только что сказали, что любовь не является основанием посвящения. Но любовь - это его побуждающая сила. Есть рабы, которые понимают, что власть над их жизнью находится в руках хозяина, и они служат ему, стискивая зубы от горечи в душе. У них нет любви к тем, кто владеет ими. Но вы, возможно, помните, что в 21-й главе Книги Исхода нам говорится о рабе, который в конце шестилетней службы может стать свободным человеком, но заявляет: "Я люблю господина моего, и не пойду на волю" (ст. 5). Тогда господин подводит его к дверному косяку и прокалывает ему ухо шилом. Подчинившись этому, раб как бы говорит: "Из любви к своему господину я хочу всегда быть его рабом". Он может получить свободу, но ради любви он отвергает её. Это и есть истинное посвящение.
У посвящения есть основание; у посвящения есть и побуждающая сила. Его основание - Божье искупление, побуждающая сила - Божья любовь. Есть стих, в котором говорится: "Умоляю вас, братия, милосердием Божьим, предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1). А также другой стих, в котором говорится: "Ибо любовь Христова удерживает нас" (2 Кор. 5:14, букв.). Но почему мы должны уступать узам любви? Потому что "если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор. 5:14, 15). Каждый, у кого хотя бы раз, а, может быть, и больше был настоящий опыт посвящения, знает прикосновение любви Божьей. Без этого прикосновения Его любви к нам, посвящение мучительно; на самом деле, оно вряд ли возможно. Надежность нашего посвящения зависит от его основания, но жизнеспособность и сладость нашего посвящения зависит от побуждающей силы, то есть любви Бога. Посвящение - это результат прикосновения Бога к чьей-нибудь жизни. Человека, познавшего любовь Господа, не нужно умолять подчиниться Ему.

ПОДЧИНЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ДОБРОВОЛЬНО

Некоторые братья и сестры со времени своего обращения и до сегодняшнего дня никогда еще по-настоящему не узнали любви Божьей. Поэтому вопрос об их посвящении так и не был решен. На протяжении двух тысячелетий истории церкви все те, в которых и через которых Он действовал особенным образом, по крайней мере раз в жизни испытали воздействие Его любви. Когда Его любовь прикасалась к ним, у них не было другого выбора, кроме как пасть перед Ним и принести Ему все, что у них есть. Их отклик был подобен отклику, выраженному в этом гимне: Когда на крест, где умер наш Господь, мы поднимаем взор, Свою гордыню всю презрев, Мы почитаем всё за сор.
Пусть этот дар, Господь, так мал, Весь мир Тебе мы отдаем. Любви Твоей в ответ даем. Жизнь, сердце, душу, разум - всё!
Когда мы на самом деле встречаем любовь Божью, мы чувствуем, что все наше должно быть принесено Ему, и в то же самое время чувствуем, что самое обильное наше приношение подобно отказу в свете Его любви. Лишь только позвольте любви Божьей прикоснуться к вам, и ваше посвящение произойдет самопроизвольно.
Мы знаем, что Божья любовь и Господь Иисус неразделимы. Наш Господь - воплощение Божьей любви; поэтому так происходит, что каждый, кто действительно встречает Божью любовь, начинает осознавать красоту Господа Иисуса. Человек, испытавший это, написал: Что же с идолов земли сей Позолоту сорвало? Не добро моих деяний, Но достоинства Его.
Все, у кого был истинный опыт посвящения, хоть что-то, но вкусили от любви Господней, потому что эта любовь есть побуждающая сила посвящения. Когда вы поймете, что было куплено драгоценной кровью, вам придется твердо стоять на основании этой покупки, сказать: "Господь, я принадлежу Тебе. Во вселенной нет другого твердого основания, на которое я мог бы опереться, кроме основания Твоего искупления. Я - Твой искупленный раб". Это и есть основа посвящения. И это надежная основа. Но благодаря узам любви мы можем добавить: "Я Твой не только по праву, но и по своей доброй воле. Я люблю своего Господина и не хочу своей свободы". Если бы даже Господь захотел освободить меня сегодня, я бы сказал: "Я люблю своего Господина, потому что Он любит меня, и не хочу свободы. Я хотел бы остаться Его рабом навсегда".
Иногда вы встречаете братьев и сестер, в которых всегда ощущается свежесть, потому что они испытывают на себе любовь Божью. В биографии Мадам Гийон мы читаем, что она постоянно обновляла свои брачные обеты - т.е. ее взаимоотношения любви с Господом были всегда свежи. Она была живым посвящением, потому что у нее не было недостатка в побуждающей силе посвящения. Основа посвящения - это вопрос надежности; побуждающая сила посвящения - это вопрос жизнеспособности. Первое - это вопрос покупки, второе - вопрос любовных уз.

ЗНАЧЕНИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ

Но каково же, в конце концов, значение посвящения? Библия предлагает простой ответ: "Представьте тела ваши в жертву живую" (Рим. 12:1). Наше посвящение не означает, что мы становимся проповедниками; оно означает, что мы становимся жертвой. Жертва, о которой здесь упоминает апостол - это жертва всесожжения, которая приносилась в приятное благоухание Богу. Оно было Его пищей.
Что такое пища? Человеческая пища - это то, что удовлетворяет человека. Божественная пища - то, что удовлетворяет Бога. Но что представляло собой это всесожжение? Ветхий Завет ясно объясняет. Это мог быть вол, который обычно вспахивал поле или тянул телегу; однажды этот вол попадал из своей первоначальной среды в абсолютно другую реальность. Его убивали, свежевали, резали на куски, мыли, возлагали на жертвенник, и если он был приемлем для Бога, то пламя истребляло его в пепел. Все в конце концов превращается в пепел; пепел это конец всего. Но заметьте, пожалуйста, что когда вол на жертвеннике полностью обращался в пепел, то он возносился к Богу как приятное благоухание и приносил удовлетворение Его сердцу.
Я думаю вы запомните, что ваше посвящение Богу не означает, что вы становитесь проповедниками или работниками, или занимаетесь каким-либо видом христианской деятельности; оно означает, что вы становитесь жертвой Богу. Все, что предлагалось Богу во времена Ветхого Завета, испытывало перемену в окружении и использовании. Какое бы место вы ни занимали перед вашим посвящением, оно будет другим после вашего посвящения, потому что ваше место - на жертвеннике. Как бы вы ни использовались в мире перед посвящением, теперь у вас другое применение, потому что теперь вы используетесь, чтобы обеспечить пищу для Бога, обеспечить удовлетворение Его сердца.
Посмотрите на историю церкви и вы увидите, как много было людей, которые до того, как испытать любовь Божью, были похожи на могучих волов, пашущих поля или тянущих огромные телеги, но, когда любовь Божья охватила их, они сразу же оказались на жертвеннике, в то время как их друзья и родственники оплакивали трагическую утрату. Многие люди с большими талантами и блестящими перспективами губили себя на этом жертвеннике. И зачем? Для того чтобы обеспечить пищу Богу, принести удовлетворение Его сердцу. То, чего Бог хочет больше всего - это человек. Он желает вас, и именно в тот момент, когда вы превратитесь в пепел на жертвеннике, приятное благоухание вознесется к Нему, и Он будет удовлетворен вами. Братья и сестры, это и есть значение посвящения.

ЦЕЛЬ ПОСВЯЩЕНИЯ

Мы только что объяснили, что значение посвящения заключается в принесении себя в жертву Богу для Его удовлетворения. Но в Новом Завете, в отличие от Ветхого, эта жертва - "живая жертва". Где бы ни происходило истинное посвящение Богу, Его замысел проявляется в этой посвященной Ему жизни. Эта жизнь становится действенной для Бога. Наша жизнь для Бога основана на принесении себя Богу. Если мы не принесли себя Ему как жертву, мы никогда не сможем сделать что-нибудь для Него. Только тот, кто превратился в ничто на жертвеннике, может совершать угодное Ему служение.
Одна из бед сегодняшнего христианства состоит в том, что многие христиане, которые никогда не разрешали Богу совершать в них Свое дело, хотят посвятить себя работе для Него. Если христиане предлагают себя с целью работать для Бога, не позволив сначала Ему совершить Свою работу в них, то последствия, конечно же, будут плачевными. Все это не оборачивалось бы так плохо, если бы они не были слишком ревностны; но если они действительно ревностны, то в результате сотня человек, или около того, вскоре разделится на десять различных групп. Сегодня в христианстве нет недостатка в работниках-энтузиастах, но церкви недостает людей, которые сначала превратились бы в пепел на жертвеннике Божьем, а потом стали пригодны для Него.
На протяжении почти сорока лет нашей истории мы как сотрудники, которые несли на себе основной груз работы, могли держаться вместе только благодаря тому, что, хотя мы и не всегда разделяли всех доктринальных положений, все мы, по крайней мере в определенной степени, усвоили один урок - позволять Богу действовать. Перед тем, как взяться за любое дело для Него, мы сначала давали Ему взять нас в Свои руки, а после этого принимались за работу. Мы не осмеливаемся говорить, что у нас не было различий во мнениях (иногда они были достаточно сильно выражены), но мы можем сказать по совести, что каждый научился чему-то из того, что значит быть на жертвеннике для удовлетворения Бога. По этой причине мы не попадали в затруднения, даже когда имели разные точки зрения на какую-то доктрину.
Когда мы предоставляем себя Богу, нам необходимо помнить: значение нашего посвящения состоит в том, что мы - жертва Богу. Он хочет, чтобы мы жили для Него и работали для Него, став "живой жертвой". Тогда и дела станут не нашими делами, но Его делами через нас.

РЕЗУЛЬТАТ ПОСВЯЩЕНИЯ

Братья и сестры, я хочу сказать вам, что в результате посвящения вы будете лишены перспектив. Истинное посвящение кладет конец не только всем мирским перспективам, но и лишает нас перспектив в христианском мире. И оно будет подвергнуто испытанию как христианским миром, так и нехристианским миром. Вас будет искушать христианство, где вы могли бы стать всемирно известным евангелистом или доктором богословия. Мои юные братья и сестры, я надеюсь, что очень многие из вас станут истинно полезными людьми в Божьих руках, но разрешите мне предупредить вас о большой западне, которая поджидает вас - о западне известности в христианском мире.
Недавно, когда я был в Маниле, группа ревностных молодых людей уговаривала меня проводить с ними общение каждый День Господень. Некоторые из них были выпускниками восточных университетов, другие вернулись после обучения из-за рубежа. Сначала я сказал им: "Я не хочу обманывать вас; я хочу сказать вам правду. Во всей вселенной никто так не разбивает жизни, как Иисус Христос. Я не знаю, у скольких молодых людей за последние две тысячи лет Им были разрушены перспективы на жизнь. Если бы я говорил о том, какие блестящие перспективы открываются вам как христианам, то ввел бы вас в заблуждение. Наоборот, я скажу вам, что Иисус из, Назарета разбивает жизни всех, кто следует за Ним". Братья и сестры, не поймите меня превратно, когда я говорю, что у любого, чья жизнь действительно вручена Богу, нет места для природного честолюбия - никакого будущего в нехристианском мире. Осмеливаетесь ли вы идти этой дорогой?
Я верю, что вы проверите себя по тем пяти моментам, которые мы упоминали. Какова основа посвящения? Факт ли это, что Христос купил меня? Какова движущая сила моего посвящения? Узы ли это Божьей любви? И каково значение моего посвящения? В том ли, что я как жертва Богу становлюсь пищей для Его удовлетворения? И является ли его целью предоставления Богу возможности поступать во мне, как Он хочет, чтобы я смог что-то сделать для Него? И изгнало ли мое посвящение все ожидания в этой жизни?
Проверьте себя по этим пяти моментам и посмотрите, действительно ли вы хотите посвящения. Я верю, что вы будете достаточно прилежны, чтобы просмотреть места в Писании, на которых основаны наши утверждения. Если вам недостает какой-то из этих составляющих, вы можете довериться благодати Господа, которая восполнит недостающее.

Тексты Писания, упоминаемые в связи с вопросом посвящения:

Его основание... 1 Кор. 6:19, 20; Рим. 14:8.
Его побуждающая сила... Рим. 12:1; 2 Кор. 5:14, 15.
Его значение... Рим. 12:1; Числ. 28:2, 3. Его цель... Еф. 2:10; Ис. 64:8. Его результат... Лев. 1:9.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: